Как получить возврат 100% стоимости тура при его отмене и с кем связаться для расторжения договора - Лабиринт или турагент?
Куплен тур от Лабиринта через турагента. Оплата 100%, Предполагаемый вылет должен был состояться 07.08. С кого быстрее получить возврат 100% стоимости тура? На кого писать претензию и с кем расторгать договор?
Куплен тур от Лабиринта через турагента. Оплата 100%, 4 взрослых 2 детей. Вылет должен был состояться 03.08. С кого быстрее получить возврат 100% стоимости тура? На кого писать претензию и с кем расторгать договор? Страховка в ВСК, заявление приняли сколько будет оплаты мы не знаем.
Страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, предусмотренных настоящей статьей.
СпроситьЗаключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
СпроситьПриобрели тур у Лабиринта, вылет д.б. 25 августа, Лабиринт обанкротился, ВСК вернула 2,8% от стоимости тура, что делать.
Если задержали рейс обратного вылета из тура на сутки, то на кого писать претензию: на турагента который продал тур, на туроператора или авиакомпанию?
Добрый вам день
Уважаемая Любовь, чтобы понять это надо узнать, кто являлся инициатором задержки рейса. Проблемы авиакомпании, неуплата туроператором чартера или авиапорт?
СпроситьОбъявили что сломалась деталь и пока эту деталь не привезут из России, самолет не полетит (из Турции) . Объяснял работник аэропорта (турок).
СпроситьКупила тур в Грецию у Турагента ТУИ, но туроператор в договоре указан ЛАБИРИНТ, на сегодня действия ЛАБИРИНТА приостановлены могу я расторгнуть договор с ТУИ по причине не состоятельности туроператора.
Можете расторгнуть договор через суд и получив решение включится в реестр требований кредиторов.
СпроситьПару недель назад мною был приобретен тур через тур агента чиптрип. Туроператором являлась ныне остановившая деятельность компания веста. Вылет должен был состояться 29 сентября. Турагент деньги туроператору не переводил, они это делают за три дня до вылета. Договор был заключен с компанией чиптрип. Насколько правомерно требования турагента чиптрип обращаться в страховую компанию, отвечающую за туроператора веста, если деньгу турагентом туроператору переведены не были?
Как можно аргументировать свои требования по возврату денег именно турагентом?
Если деньги переведены не были - обращайтесь с претензией к агенту, а после придется обращаться в суд. В суде можно привлечь и страховую компанию.
Звоните, помогу с составлением документов.
СпроситьУ меня следующая проблема – мы заключили договор на оказание услуг по подбору и приобретению тура у Турагента, тот в свою очередь приобрел тур у туропрератора Лабиринт.
Лабиринт 2-го августа сообщил о приостановлении деятельности, и теперь турагент предлагает нам подавать заявленние в страховую компанию на возмещение убытков, либо готов вернуть только 10 % стоимости тура, либо готов оплатить новый тур в размере 30% от стоимости старого тура. Страховая сумма не покроет всю сумму тура, т.к. страховая сумма 60 млн руб, а количество обратившихся граждан за компенсацией уже перевалило за 9 тыс. Тур должен был начаться 31 августа 2014 г. и продлиться до 14 сентября 2014 г.
В связи с этим у меня вопрос могу ли я рассчитывать на полную компенсацию стоимости тура от Турагента, если у меня договор заключен именно с Турагентом, а не с разорившимся Туроератором? И что для этого надо сделать?
Аннулировала тур от Лабиринта (запретили вылет). На сайте у них в разделе вопрос-ответ написано, что если оплата тура была через платежную систему, то возврат денег не осуществляется, а можно их только перевести на другую заявку, тоже самое они ответили и турагенству. Я платила наличными, турагент перечислил деньги таким образом. Понимаю, что это незаконно, но турагент деньги естественно до продажи другого тура возвращать тоже не хочет. А если он не подаст ничего, я что без денег останусь? В этой связи вопрос такой, претензии я могу только турагенту предъявлять или туроператору тоже? Деньги то у него? И что вообще можно сделать в этой ситуации?
предъявляйте претензию в турагенство с требованием возврата денег. Если откажут то подать на них в суд, Вы не обязаны выяснять у туроператоров, это у турагенства договор между ними, либо подать регрессивный иск.
Более подробно по тел. 89204679494.
С Уважением, Равиль Карамович.
СпроситьКуплен тур в Египет в октябре 2015 года. Сроки тура - январь 2016 года. По известным причинам тур не может состоятся. Как правильно написать заявление (турагенту или туроператору) на возврат денег?
Наталья,
Если вы решили пойти путем отказа от тура и возврата денег, вам нужно:
! написать два заявления об отказе от поездки – одно в турагенство, где вы оформляли путевку, второе – туроператору, который организует вашу поездку. Название его должно быть указано в договоре. Заявления можно лично принести в офисы компаний и поставить на копиях отметку о том, что они приняты. Либо отправить заказными письмами с уведомлением о вручении.
В заявлении ссылайтесь на статью 14 Федерального закона “Об основах туристской деятельности”, согласно которой в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора и получить все уплаченные по нему деньги.
! собирайте доказательства, свидетельствующие о существовании угрозы жизни, здоровью и безопасности в том случае, если б вы полетели в Египет.
- Загвоздка в том, что сейчас нет официальных решений МИД РФ, Ростуризма, Министерства культуры (в его ведении находится и туризм) о том, что поездки в Египет признаны небезопасными для российских граждан. Обычно в таких случаях они выпускают рекомендации воздержаться от поездок и размещают их на своих официальных сайтах. Такие решения федеральных органов исполнительной власти позволяют однозначно отнести отказ от поездки к статье 14 – а значит, турист имеет право на компенсацию полной стоимости тура. Но на данный момент есть только решение оперативного штаба о прекращении полетов в Египет, размещенное на сайтах Росавиации и Ростуризма. Формулировка там следующая: “в связи с реальными угрозами совершения актов незаконного вмешательства в деятельность российских авиакомпаний для снижения рисков....”. Также можно ссылаться на резонанс в СМИ – делать скриншоты новостей на эту тему.
! ожидайте ответа на свои заявления в течение 10 дней, такой срок определен законом.
! если ответа нет или он вас не устраивает (турфирма отказывается возвращать деньги), обращайтесь в суд – есть смысл привлечь и агентство, и туроператора.
- Очень велика вероятность, что суд встанет на вашу сторону и квалифицирует дело по статье 14 закона "Об основах туристской деятельности". И вам вернут полную стоимость путевки и судебные издержки тоже. Но стопроцентной гарантии нет. Вполне возможно, что суд сочтет уместным применить статьи 451-453 Гражданского кодекса, в которых говорится о существенных изменениях обстоятельств договора. В этом случае он может принять решение, исходя из справедливого распределения расходов между сторонами договора – проще говоря, разделить убытки между турфирмой и клиентом (не обязательно поровну).
С юридической точки зрения ситуация неоднозначная. И рекомендуется лететь вместо Египта на другие курорты. Замену предлагают все туркомпании, в основном Турцию и Кипр.
Впрочем, ситуации у всех разные, сами решайте, какой вариант вам подходит.
Образец заявления можно найти в интернете. Помощь в составлении, услуга платная.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьНа кого писать претензию? Был куплен тур в туристическом агентстве, а Туроператором по туру соответственно выступает другое юр, лицо! Претензия только у Турператору, тур. агентство полностью выполнило свои обязательства! В Претензии нуджно указать и Туроператора и Тур. Агентство или только Туроператора? Заранее спасибо!
Вы заключали договор с туристическим агентством к нему и претензии. Далее турагентство пусть передает свои претензии туроператору.
Если заключен договор и с туроператором и с турагентством, то претензии к туроператору
Спросить