Необоснованное списание средств с моей карты - Как обратиться в суд против Сбербанка?

• г. Москва

18.07 получила смс от сбербанка: ЕСМС 9355: 11.12.13 отмена зачисления на сумму 9500.00 р. OSB 7977 0983. и в конце - мой новый баланс. С учетом спиз... го, в смысле, списанного.

Дальше идет в течение месяца бесполезная переписка с банком. Все недоумевают - и я, и банк. Я продолжаю надеяться на то, что произошла ошибка, и мне вернут деньги, украденные банком с моей карты. Пустые надежды. Вот абсолютно невнятный ответ из банка на мое заявление:

По Вашему вопросу была проведена проверка, по результатам которой сообщаем следующее.

11/12/2013 г. по счету карты № 5469...9355 проведена приходная операция на сумму 9500,00 руб., совершенная на POS-терминале в Дополнительном офисе №7977/0983.

По результатам проведенного расследования фактов, подтверждающих взнос наличных денежных средств в сумме 9500,00 рублей 11.12.2013 года в кассу Банка для зачисления на счет вышеуказанной карты не обнаружено. 18.07.2014 г. ошибка была выявлена Банком и денежные средства были списаны со счета карты. Рекомендуем предоставить чек о проведенной операции.

Это издевка? Банк рекомендует мне предъявить чек за 11.12.13? 7 месяцев банк работал над выявлением ошибки? А чем сам банк может доказать наличие ошибки через 7 месяцев? В итоге украли мои деньги. Ни одной копейки за все время не пришло на мою карту случайно! Кроме того, прочла в отзывах на сайте банки. Ру о множестве случаев необоснованного списания. И вот любопытный ответ сотрудника банка еще одному горе-клиенту: в соответствии с законодательством списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента-владельца счета.

Меня, кстати, тоже никто ни о чем не спрашивал. Просто списали мои деньги и все. месяц не могли внятно ответить на вопрос, почему списали. Потом причину, вроде, нашли: предъявите чек... больше 7-ми месяцев прошло. Деньги благополучно поступили на карту - зачем бы я хранила чек?! короче говоря, произошло необоснованное списание средств с моей карты. И, как я могу судить, возвращать мои деньги сбербанк не собирается. Могу ли я обратиться в суд?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени! Обратитесь с иском к банку в суд, ссылаясь на нарушение банком ст. 854 ГК РФ, согласно которой списание денежных средств со счета допускается исключительно по распоряжению клиента и ст. 849 ГК РФ в силу которой банк обязан зачислять поступившие на счёт клиента денежные средства не позже дня, следующего за днём поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. Если требуется помощь в составлении иска- обращайтесь.

Спросить
Гульда вера романовна
02.09.2014, 15:23

Проблема со списанием денежных средств с карты ОАО Сбербанк - ошибка в проведении операции и отсутствие информирования клиента

27.08.2014 года с карты ОАО Сбербанк были сняты денежные средства в размере 30 000,07 копеек. Пришло СМС сообщение: Произошла отмена операции о зачислении денежных средств от 20.05.2014 г. В этот же день я обратилась в банк с заявлением о сложившейся ситуации. 30.08.2014 ОАО Сбербанк дал ответ что в процессе претензионной проверки по карте была проведена ошибочная приходная операция в сумме 30 000 рублей и банком проведены мероприятия по отмене указанной операции. Банк не дал ответ кто перевел ошибочную сумму: сам ОАО Сбербанк либо клиент который ошибочно перевел сумму, как банк определил что данная сумма является ошибочной? Почему банк не информировал меня о том. что на моей карте имеются средства, ошибочно зачисленные. Все суммы переведенные на мой счет строго контролируемые, я веду отчет поступлениях каждой суммы! 1.09.2014 года (сегодня ночью) с этой же карты также были списаны денежные средства в размере 45 000 рублей с оповещением на телефон: Произошла отмена операции о зачислении денежных средств от 14.02.2014 г. Кто был в такой же ситуации, просьба откликнуться на мою проблему)
Читать ответы (1)
Антон Александрович
11.02.2015, 13:47

Необходимость нового заявления по отказу от ошибочно перечисленных средств на карту и возможные последствия

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты. Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте? - если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты? - если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?
Читать ответы (1)
Виталий
06.11.2014, 11:31

Мошенническое списание с дебетовой карты через мобильный банк - как вернуть украденные средства

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?
Читать ответы (1)
Станислав Владимирович
24.06.2014, 11:47

Проблемы с переводом через мобильное приложение - Сбербанк требует погасить задолженность 30 тыс. руб.

В 2012 году перечислил деньги через мобильное приложение в Сбербанке с одного счета на другой (оба счета оформлены на меня) сумма на счет поступила я ей воспользовался и забыл про все благополучно, 10.06.2014 захожу в сбербанк онлайн и на балансе ровно минус та сумма которая была переведена в 2012 году, написал не одну притензию в банк, в ответ на что получил неоднакратно что, 14.10.2014 была проведена мною операцию по перечислению денежных средств, но в связи с сбоем в системе денежные средства списаны не были а на расчетный счет получателя были зачислены, и просят погасить данную задолженность (сумма 30 тыс. руб)
Читать ответы (1)
Яна
07.12.2016, 18:25

Заявление о возврате ошибочно переведённых денежных средств и требуемых доказательствах

Очень прошу помогите пожалуйста! Правильно ли я пишу заявление на возврат денежных средств и есть ли возможность их вернуть и что может еще требуется для доказательств? Текст заявления: Заявление. 01 декабря 2016 года клиент банка ПАО Промсвязьбанк ошибочно перевел на мой счет в этом же банке денежные средства в размере, после чего он со мной незамедлительно связался и попросил вернуть ему денежные средства ошибочно переведенные мне. На что я ответила согласием, но при проверке счета 02 декабря 2016 года, выяснила что мой счет арестован судебным приставом и денежные средства я не могу снять и вернуть, клиент банка который ошибочно перевел мне денежные средства сразу в первой половине 02 декабря 2016 дня обратился в банк с заявлением на отмену транзакции, банк принял заявление, сказал что данные средства будут пока висеть на моем арестованном счете, но 06 декабря 2016 ему позвонили и отказали в отмене транзакции, т.к., денежные средства были переведены на счет судебных приставов. Человек требует с меня возврат денежных средств, которые я не видела и которые я не могу отдать. ПРОШУ: Вернуть денежные средства в размере обратно для возврата клиенту банка который мне перевел ошибочно, т.к., эти денежные средства не мои, предназначены не для меня, мне они не принадлежат. Данный счет предназначен только для получения детских пособий, кроме детских пособий по данному счету никаких обогащений не было и нет, за исключением ошибочно мне переведенных денежных средств, которые я должна вернуть. Прилагаю: 1. Отчет за последний год денежных поступлений по счету 2. Отчет транзакции по которой мне перевили ошибочно денежные средства 3. Копию заявления об отмене транзакции 4. Данные для связи (если требуется) о клиенте банка который мне перевел денежные средства по ошибке. Так же прошу отреагировать на данное заявление в установленные законом сроками.
Читать ответы (1)
Татьяна
31.08.2015, 10:43

История с пополнением счета карты Сбербанка - отмена операции и спорный вопрос о деньгах

Сегодня 31-08 в 9-33 я пополнила счет карты сбербанк через терминал в отделении. Пришла смс о зачислении денежных средств. Через три минуты пришла смс об отмене операции зачисления. Проверив баланс, я убедилась что денежные средства действительно не поступили. Обратившись к сотруднику банка, я получила такой ответ: пишите заявление о спорном вопросе, рассмотрят его в течении 30 дней. Какой еще спорный вопрос? Сберьбанк просто забрал мои деньги и не зачислил на карту? На сколько это правомерно? Как мне получить назад свои деньги. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александра Николаевна
22.09.2014, 16:54

Сотрудником были произведены дополнительные расчеты, а именно:

Между мной – ИП и ОАО «Сбербанк России » в лице ведущего специалиста Сибилева С.А. был заключен кредитный договор № 7970 от 13 мая 2013 года на сумму 3 200 000 рубл. 29 июля 2014 года я обратился в Вернадское отделение № 7970 Московского банка Сбербанка России с заявлением на досрочное частичное погашение кредита на сумму в размере 850 000 рублей. Согласно п.2.4.прилжения № 1 к договору № 7970 от 13.05.2014 заявление было подано не позднее чем за 10 дней до следущей даты внесение аннуитетного платежа. Сотрудником банка Афанасьевым П.В. было принято мое заявление, далее сотрудник выдал мне на руки «согласование Банка на досрочного погашения кредита, с датой погашения 13 августа 2014 года». Сотрудником были произведены дополнительные расчеты, а именно: 1. комиссия за прием наличных денежных средств, которая составила 2 904 рубля, 2.следующий аннуитетный платеж в размере 115 813 рублей, 3. сумма за ведение моего счета. Общая сумма внесения денежных средств в кассу банка составила 968 тыс. рублей. Афанасьев П.В. уверил меня в том, что после внесения этой суммы в Банк и при поступления денежных средств на мой счет будет произведен перерасчет общей суммы кредитного договора, а также изменен ежемесечный аннуитентный платеж. И все изменения произойдут автоматически 13 августа 2014 года. 10 сентября 2014 года я снова обратился в Вернадское отделение № 7970 Московского банка Сбербанка России для внесения ежемесячного платежа с учетом уже перерасчета суммы задолженности к сотруднику Афанасьеву П.В. Оказалось, что Банк не произвел зачисления суммы в размере 850 тыс. рублей на кредитный счет, ссылаясь на причину того, что ровно 13 августа 2014 года на моем счету не оказалось суммы указанной в заявлении в размере 850 тыс рублей, так как остаток составил 848 тыс. .рублей. При этом хотелось бы обратить внимание Банка, что денежные средства в счет исполнения обязательств вносились мной на счет в размере большем, нежели указанном в графике платежей, и сумму в 968 тыс. рублей была озвучена сотрудником Афанасьевым П.В. ,а не «придумана мной». На мой вопрос, как могла произойти такая ситуация и почему из Банка мне не позвонили и не сообщили о том, что сотрудник неправильно произвел расчет и на счету не хватило 2 тыс. рублей и операция не может совершиться «программой Сбербанка» по зачислению денежных средств в счет погашения задолженности. На мой вопрос – как это могло произойти, мне был дан ответ, что это всего лишь «человеческий фактор»и что кроме устных извинений в мой адрес они ничего сделать не смогут. Ни о каких перерасчетах речи идти и не может, сославшись на то, что программа Сбербанка данных функций не имеет и также, что Банк не несет никакой ответственности за халатность своих сотрудников. Я написал письменное заявление на Руководителя Вернадского отделения № 7970 Московского банка Сбербанка России Пшеничникову Т.Н. с просьбой разобраться в ситуации, объяснить некомпетентные действия своего сотрудника и произвести зачисление суммы на мой кредитный счет. Приняв мое заявление, сотрудником Банка мне было предложено написать новое заявление на новую суму частичного досрочного погашения на сумму 720 тыс рублей с учетом новых расчетов. Я отказался в написании нового заявления, во избежание «очередного неправильного расчета суммы сотрудниками данного отделения». 15 сентября 2014 года мною был получен ответ от Руководителя УДО № 01692 Пшеничниковой Т.Н. , о том, что мое заявление было рассмотрено и сославшись на п. 2.4 Приложения № 1 к кредитному договору № 7970 от 13.05.2014 г. «Все взимаемые Банком комиссии, а также тарифы, обозначенный в договоре на открытие Банковского счета, с которыми вы ознакомлены в момент открытия расчетного счета в ОАО «Сбербанк России».В данной «отписке» нет ни слова о том, что будет произведен перерасчет моего счета, в связи поступлением денежных средств, также не было объяснено, по каким причинам сотрудник Банка не сообщил о сложившейся ситуации 13 августа 2014 года. 10 сентября 2014 года я был просто поставлен перед фактом о данном нарушении проведении банковских операций и о некомпетенции данного отделения Сбербанка. Прошу заметить, что с моей стороны Обязательства, вытекающие из вышеуказанного договора исполнялись мной надлежащим образом: денежные средства в счет задолженности по кредитному договору вносились мной в строго в срок. На сегодняшний день ситуации так и не разрешилась, сотрудники Банка не предлагают мне никаких альтернатив, за исключением написав очередного заявления, в котором никто не дает гарантии о том, что сотрудники данного отделения проведут правильно и не произойдет повторение данной ситуации.
Читать ответы (2)
Гюнай Тофиковна
24.12.2014, 12:59

Сбербанк списал деньги с дебитовой карты после полугода, не удовлетворяя претензии

Как быть? Сбербанк списал денежные средства с дебитовой карты. 28.11.2013 было пополнение счета на сумму 49600 р. Банк говорит 15.07.2014, что я операция не была зафиксирована. Аргументируя тем, что по техническим причинам операция пополнения на сумму 49600,00 рублей отразилась по счету карты, в тот же момент произошло увеличение расходного лимита карты на 49600,00 рублей. Указанная неуспешная операция взноса в сумме 49600,00 рублей с кодом авторизации 536670 была отменена сотрудниками незамедлительно, однако списание средств в сумме 49600,00 рублей со счета карты произошло только 15.07.2014 года – после выявления Банком технический ошибки. Я уже писала претензию в банк с выпиской и детализацией со счета, сотрудники банка мне помогли предоставили ленту терминала, но когда я ее приложила в письме, они сказали что лента терминала Банка не является платежным документам и предлагают мне найти оригинал чека за ноябрь 2013 года. Это физически не возможно через полгода найти оригинал чека! Как быть помогите!
Читать ответы (1)
Вера
29.07.2015, 12:37

Исковое заявление по неразрешённому овердрафту и списанию денежных средств с банковской карты по ошибке

1 апреля 2015 года, по просьбе своего молодого человека, я воспользовалась своей банковской картой для перевода его денежных средств (88 000 рублей) тов. Ж. Для этого денежные средства были внесены на мою карту, а с неё осуществлялся перевод через терминал ОАО «Сбербанк России». В процессе выполнения перевода мне несколько раз приходили СМС-сообщения об отмене операций, в связи с чем я была вынуждена повторять операции перевода. В результате денежные средства были переведены на карту тов. Ж. Однако, 04.04.2015 г. мне пришло СМС-сообщение от ОАО «Сбербанк России», в котором было сказано, что в связи со сбоем в системе все операции по карте выполнены успешно 04.04.2015 г. Я решила воспользоваться сервисом «Сбербанк-онлайн», чтобы проверить информацию. В результате выяснилось, что операции, отменённые 01.04.2015 г., были выполнены повторно 04.04.2015 г., а баланс моей карты составил-141 000 рублей, хотя это невозможно, т.к. банковская карта имеет лимит в 0 руб. Такой же баланс был у всех моих карт данного банка (зарплатной и кредитной), т.к. неразрешённый овердрафт распространился на все карты. О данном происшествии мной было заявлено в ОАО «Сбербанк России» (обращение от 08.04.2015 года), где была проведена проверка, в ходе которой мной был получен ответ: «В результате проведённой проверки установлено, что ситуация произошла по причине некорректного отражения операций по счёту карты». Я обратилась в ближайшее отделение ОАО «Сбербанк России», где мне пояснили, что средства списаны с моей карты по ошибке и отправлены получателю, порекомендовали разобраться с ним. Однако, получатель, тов. Ж., утверждал, что 01.04.2015 г. получил 88 000 руб. и больше никаких средств не получал. В результате возникшего не по моей вине неразрешённого овердрафта, мне не предоставляется возможным использовать поступающие на мои банковские карты денежные средства (заработную плату, социальные пособия), т.к. они автоматически списываются в счёт «долга». По факту происшедшего мной было заявлено в полицию, откуда мне пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в виду отсутствия состава преступления в действиях тов. Ж (который всё-таки признал, что 141000 руб. он получил и потратил). Прокуратура отменила данное постановление и в настоящий момент проводит проверку. Мне рекомендовано обратиться с иском к Сбербанку в суд. Помогите, пожалуйста, составить исковое заявление.
Читать ответы (1)
Сергей
15.08.2018, 14:33

Банк прав в данной ситуации.

ПЕРЕВЕЛ ДЕНЬГИ МОШЕННИКАМ, ЧТО ДЕЛАТЬ? Что делать, если перечислил деньги мошенникам? Ваши денежные средства еще можно вернуть. Прежде, всего, необходимо в срочном порядке обратиться в Ваш банк, с карты или счета которого были списаны Ваши денежные средства. Вам необходимо будет заявить о случайно проведенной операции и попросить банк отменить данный платеж по указанным реквизитам. Воспользоваться данным вариантам Вы можете в течение суток с момента платежа. По истечении суток банк не сможет Вам помочь. Мною сделано полном объеме. Банк отвечает отказом Решение: У банка нет оснований для возврата средств за счет банка. Основание принятого решения: - спорные операции проведены через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» с использованием SMS-паролей, направленных на Ваш телефон; - указанные средства доступа согласно договору с банком являются аналогом собственноручной подписи; - банк принял и корректно исполнил распоряжения от Вашего имени; - в соответствии с действующими в банке технологиями перевод денежных средств в пользу получателя платежа производится в режиме реального времени. Банк не может приостановить корректно проведенные операции. Обращение в банк с заявлением о спорных операциях по Вашей карте зафиксировано уже после совершения операций. Таким образом, сотрудник банка не мог повлиять на ход исполнения распоряжения о списании денежных средств со счета карты. Кто прав?
Читать ответы (2)