Отказали в возврате денег за сломанную мультиварку - правомерные действия магазина и возможные варианты возврата
Купила в мае мультиварку 04.08.2024 она сломались, хотела вернуть деньги, мне в магазине отказали, предложили только ремонт правомерны ли их действия? И что можно сделать чтобы мне все таки внрнули деньги. Заранее спасибо.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьМагазин отказался обменять сломанную мультиварку - есть ли у них на это право?
Возврат товара - мультиварка и чаша – что мне положено вернуть?
Магазин отказался обменять мультиварку после однократного использования - этот поступок правомерный?
Магазин проводит экспертизу сломанной мультиварки и отказывается заменить товар или вернуть деньги
Задержка ремонта мультиварки по гарантии - возможность обмена или возврата товара?
Проблемы с мультиваркой - Как вернуть ее в магазин после неудачного ремонта?
Гарантийный срок и проблемы с мультиваркой - могу ли я вернуть деньги?
