Вели себя очень нагло и бесстрашно, всячески давая понтять, что у них всё схвачено и я обломаюсь, разве я ещё этого не понял?!
Я уже писал пару дней назад, мой вопрос №457740. Написал претензию на имя ПБОЮЛ, указанного в товарном и кассовом чеках. Одну копию им,другую себе. Отдал их копию в фирму, где покупал товар. Мне её подписали, правда кто именно подписал не знаю, но написано, что ПБОЮЛ Соколов В.Н., поставил дату и что-то слобо похожее на роспись и больще похожее на закалючку, подписали не при мне, меня не пустили в их служебные помещения, в бухгалтерию, где они якобы должны были зарегистрировать его как входящее письмо, на претензии написано, что зарегистрировано под номером каким-то там (вход № от 13.07.07). Печать на копии, отданной мне отказались ставить, сказали, что не обяаны, хотя в гаранте нашёл форму претензии и взял оттуда этот бланк, там было написано Мп (после росписи). Правомерно ли,я понял, что нет!? Вели себя очень нагло и бесстрашно, всячески давая понтять, что у них всё схвачено и я обломаюсь, разве я ещё этого не понял?! На каких основаниях возможно отклонение претензии? Почему я должен обломаться? Или мне не стоит переживать ведь это был просто развод и меня на понт брали в надежде, что испугаюсь и передумаю, хотя мне при этом предлагали заменить только на товар, который в 2 раза дешевле суммы чека, другого производителя и снятый уже с производства!? Также предлагая доплатить до другого товара на мой выбор, но от той цены, которая в 2 раза меньше суммы чека. Привожу текст претензии:
23 августа 2004 г. в магазине «...», находящийся по адресу: ... , приобретен жидкокристаллический монитор производства компании «LG Electronics», размер монитора 17 дюймов, стоимостью 12290 рублей.
Факт покупки подтверждается кассовым чеком от 23.08.04 г. и гарантийным талоном №30836 от 23.08.2004 г.
Гарантийный срок на изделие составляет 36 месяцев.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, либо пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение гарантийного срока.
28 июня 2007 г. при работе монитора стала замечаться полоса чёрного цвета на экране, которая со временем увеличилась в несколько раз по длине и ширине.
2 июля 2007 г. я обратился в вашу организацию с требованием о ремонте товара. Вами товар был передан в уполномоченный сервисный центр компании «LG Electronics», где в результате осмотра и проверки технического состояния изделия был составлен акт о неремонтопригодности изделия LG Electronics, в котором указано: - «объективно установлено следующее – аппарат неремонтопригоден».
Данный недостаток является существенным, т.к. законом «О защите прав потребителей» дано определение: существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать так же полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае заявления требований о ремонте товаров длительного пользования, продавец обязан при предъявлении указанного требования в 3-хдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона).
В случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара, обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона).
Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его заявления (основание ст. 22 Закона).
На основании изложенного, согласно ст.18 Закона требую:
в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, возвратить уплаченную мной денежную сумму в размере 12290 рублей.
В соответствии со ст. 23 Закона за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. В случае, когда необходимо предоставление аналогичного товара на период замены или ремонта и вами это требование не исполнено, также уплачивается неустойка 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. Неустойку должна быть уплачена по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных убытков, уплату неустойки, а также компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном/добровольном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее 24 июля 2007 года.
Приложения:
1. Копия кассового и товарного чека от 23.08.2004 г.
2. Копия гарантийного талона №30836 от 23.08.2004 г.
3. Копия заключения уполномоченного сервисного центра компании «LG Electronics» от 07.07.07 г.
Подскажите какие шансы у меня? Я сначала поверил, что смогу доказать свою правоту почитав закон, ведь там всё достаточно понятно написано. Я уже за 1 день ожидания извёлся! Заранее благодарен! С Уважением, Алексей.
Уважаемый, Алексей! Из практики, суд почти всегда на стороне потребителя. В Вашем случае, у Вас очень хорошие шансы на выигрыш этого дела.
Спросить