Вели себя очень нагло и бесстрашно, всячески давая понтять, что у них всё схвачено и я обломаюсь, разве я ещё этого не понял?!

• г. Челябинск

Я уже писал пару дней назад, мой вопрос №457740. Написал претензию на имя ПБОЮЛ, указанного в товарном и кассовом чеках. Одну копию им,другую себе. Отдал их копию в фирму, где покупал товар. Мне её подписали, правда кто именно подписал не знаю, но написано, что ПБОЮЛ Соколов В.Н., поставил дату и что-то слобо похожее на роспись и больще похожее на закалючку, подписали не при мне, меня не пустили в их служебные помещения, в бухгалтерию, где они якобы должны были зарегистрировать его как входящее письмо, на претензии написано, что зарегистрировано под номером каким-то там (вход № от 13.07.07). Печать на копии, отданной мне отказались ставить, сказали, что не обяаны, хотя в гаранте нашёл форму претензии и взял оттуда этот бланк, там было написано Мп (после росписи). Правомерно ли,я понял, что нет!? Вели себя очень нагло и бесстрашно, всячески давая понтять, что у них всё схвачено и я обломаюсь, разве я ещё этого не понял?! На каких основаниях возможно отклонение претензии? Почему я должен обломаться? Или мне не стоит переживать ведь это был просто развод и меня на понт брали в надежде, что испугаюсь и передумаю, хотя мне при этом предлагали заменить только на товар, который в 2 раза дешевле суммы чека, другого производителя и снятый уже с производства!? Также предлагая доплатить до другого товара на мой выбор, но от той цены, которая в 2 раза меньше суммы чека. Привожу текст претензии:

23 августа 2004 г. в магазине «...», находящийся по адресу: ... , приобретен жидкокристаллический монитор производства компании «LG Electronics», размер монитора 17 дюймов, стоимостью 12290 рублей.

Факт покупки подтверждается кассовым чеком от 23.08.04 г. и гарантийным талоном №30836 от 23.08.2004 г.

Гарантийный срок на изделие составляет 36 месяцев.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, либо пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение гарантийного срока.

28 июня 2007 г. при работе монитора стала замечаться полоса чёрного цвета на экране, которая со временем увеличилась в несколько раз по длине и ширине.

2 июля 2007 г. я обратился в вашу организацию с требованием о ремонте товара. Вами товар был передан в уполномоченный сервисный центр компании «LG Electronics», где в результате осмотра и проверки технического состояния изделия был составлен акт о неремонтопригодности изделия LG Electronics, в котором указано: - «объективно установлено следующее – аппарат неремонтопригоден».

Данный недостаток является существенным, т.к. законом «О защите прав потребителей» дано определение: существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать так же полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае заявления требований о ремонте товаров длительного пользования, продавец обязан при предъявлении указанного требования в 3-хдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона).

В случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара, обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона).

Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его заявления (основание ст. 22 Закона).

На основании изложенного, согласно ст.18 Закона требую:

в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, возвратить уплаченную мной денежную сумму в размере 12290 рублей.

В соответствии со ст. 23 Закона за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. В случае, когда необходимо предоставление аналогичного товара на период замены или ремонта и вами это требование не исполнено, также уплачивается неустойка 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. Неустойку должна быть уплачена по день исполнения требования.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных убытков, уплату неустойки, а также компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

Предлагаю спор решить в досудебном/добровольном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее 24 июля 2007 года.

Приложения:

1. Копия кассового и товарного чека от 23.08.2004 г.

2. Копия гарантийного талона №30836 от 23.08.2004 г.

3. Копия заключения уполномоченного сервисного центра компании «LG Electronics» от 07.07.07 г.

Подскажите какие шансы у меня? Я сначала поверил, что смогу доказать свою правоту почитав закон, ведь там всё достаточно понятно написано. Я уже за 1 день ожидания извёлся! Заранее благодарен! С Уважением, Алексей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Алексей! Из практики, суд почти всегда на стороне потребителя. В Вашем случае, у Вас очень хорошие шансы на выигрыш этого дела.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов

Илья
22.08.2015, 09:36

Вопрос о достаточности росписи на претензии в ломбарде для рассмотрения дела

Ломбардом были нарушены мои права. В следствии чего я написал претензию. Одну копию отправил по почте на имя Ген директора, 2 копию отдал лично в ломбард Администратору, на моем экземпляре она поставила свою роспись. Скажите росписи в таком случае достаточно, чтобы претензия дошла до рассмотрения дела с ихней стороны? Или я должен был требовать и печать на претензии?
Читать ответы (1)
Александр
25.12.2014, 16:13

Продавец отказывается отдать претензию после отправки товара на экспертизу - как решить проблему?

Продавец получил претензию и отправил товар на экспертизу. Себе я копию претензии не оставил. Прошло уже больше 15 дней после принятия товара на экспертизу. Сказали, что экспертиза не проводилась еще. Претензию мне отдавать отказываются. Я хочу снова написать. Возможно ли так? Как быть, если откажутся ставить печать или роспись о приеме претензии?
Читать ответы (3)
Андрей
05.12.2018, 19:01

Вопрос о возможности получения печати на копии ответа от МТС по претензии, несмотря на ссылку на статью ГК

Писал притензию в мтс, они отправили ответ по старому адресу, где я уже не проживаю, мне распечатали копию в салоне МТС, но заверить печатью отказываются, я написал ещё одну притензию на это, на что получил ответ, что согласно 55 статье ГК они мне не обязаны заверять копию их же ответа на мою притензию печатью, могу ли я все таки получить от них печать по копии или нет?
Читать ответы (1)
Олег
02.08.2014, 17:49

Осторожность при подписывании документов и проверка на судимость при устройстве на работу - важные моменты и возможные последствия

При устройстве на работу сказали что обязательно нужно проверить вас на судимость и это займет пару дней... поставил много росписей в документах, не читая его содержание (было много написано и мелким шрифтом) документ листов 7 и подписей примерно столько же поставил. Затем написал что подтверждаю все это число и роспись... потом еще в какой то книге поставил роспись напротив своей фамилии и одну роспись напротив пустого места. Еще паспорт отксерили... вопрос. Походу я че то там не очень для себя хорошего наподписывал... какова вероятность что меня на что то подписали и какова вообще сила росписи в таком деле?
Читать ответы (1)
Олег
02.08.2014, 19:06

Опасность подписывания документов без осознания содержания - анализ рисков и силы росписей

При устройстве на работу сказали что обязательно нужно проверить вас на судимость и это займет пару дней... поставил много росписей в документах, не читая его содержание (было много написано и мелким шрифтом) документ листов 7 и подписей примерно столько же поставил. Затем написал что подтверждаю все это число и роспись... потом еще в какой то книге поставил роспись напротив своей фамилии и одну роспись напротив пустого места. Еще паспорт отксерили... вопрос. Походу я че то там не очень для себя хорошего наподписывал... какова вероятность что меня на что то подписали (типа на обязательство взноса крупной суммы на счет фирмы или перепись жилья)? и какова вообще сила росписи в таком деле?
Читать ответы (2)
Дмитрий
28.10.2014, 15:03

Претензия на просрочку изготовления и установки мебели в детскую принята, однако отказано в постановке печати.

Сегодня отнёс претензию на просрочку изготовления и установки мебели в детскую. Претензию приняли, написав принята для передачи директору. Ставить печать отказались, мотивирую тем что печати у них нет. она у директора. После недолгих споров лишь сделали потрясающее добавление в претензии действительна без печати и предложили оставить мой вариант претензии чтобы когда появится директор он сам поставил печать. Я отказался. Вопрос-считается ли что претензия принята или всё-таки нужно добиваться печати или отправлять претензию заказным письмом?
Читать ответы (3)
Алексей
09.06.2016, 17:16

Как принять претензию в фирме - ответственность сотрудников и возможные действия при отказе

Собираюсь завтра отнести претензию в одну фирму, возник вопрос: Мне же достаточно, чтобы любой сотрудник фирмы принял претензию или именно гендиректор, на чье имя я ее пишу? Претензия будет считать официально принятой, если сотрудник возьмет один экземпляр себе, а на моей копии распишется, укажет должность и поставит печать, верно? Если они будут требовать, чтобы я тоже какую-то бумажку подписал, могу ли я отказаться? Они же все равно должны будут принять претензию? Еще зная эту фирму, они могут отказать мне в принятии претензии. Все говорят, что в таком случае надо слать почтой, но дело в том, что я уже слал почтой и они это письсо потеряли, я не хочу ждать еще месяц. Могу ли я в случае их отказа вызвать полицию или еще как-то заставить их принять претензию? Отказ, я думаю, они тоже писать не будут.
Читать ответы (4)
Мария
05.12.2017, 14:39

Претензия на возращение денег за не качественный товар - магазин ставит условия на возврат. Как правильно поступить?

Здравствуйте я написала письменную претензию на возраз денег за не качественный товар. Мою претензию приняли поставили подпись и печать магазина. Я поставила свою дату в течении которого мне должны вернуть мои деньги. Но руководитель магазина мне ставит условия сначало мы должны вернуть им товар только потом они вернут наши деньги. Подскажите пож. та как поступить. Могут ли они мне ставить такие условия? Какой документ взять у них как гарант что они вернут мои деньги если я им сначало отдам товар?
Читать ответы (8)
Мария
05.12.2017, 14:38

Претензия на возврат денег за не качественный товар - Как поступить, если магазин ставит условия возврата

Здравствуйте я написала письменную претензию на возраз денег за не качественный товар. Мою претензию приняли поставили подпись и печать магазина. Я поставила свою дату в течении которого мне должны вернуть мои деньги. Но руководитель магазина мне ставит условия сначало мы должны вернуть им товар только потом они вернут наши деньги. Подскажите пож. та как поступить. Могут ли они мне ставить такие условия? Какой документ взять у них как гарант что они вернут мои деньги если я им начало отлам товар?
Читать ответы (5)
Сергей
02.08.2016, 15:13

Оригинал расписки напечатанной на компьютере без моей росписи - имеет ли она юридическую силу?

Мне написали расписку, что должны мне денег. Расписку писала Ип с бывшего места работы. Расписка напечатана на компьютере, распечатана. На расписка есть печать фирмы, дата, роспись человека кто её писал, мои и её паспортные данные и тд. Но я прочитал, что расписка должна быть полностью написанна от руки и на ней должно присутствовать подписи обоих сторон. Оригинал расписки мне не отдают, есть только копия. Имеет ли моя копия расписки напечатанная на пк без моей росписи хоть какую то силу? Я бы скинул фото расписки, да вот не знаю как.
Читать ответы (2)