Правила досрочного увольнения военнослужащих по ОШМ при наличии равнозначной воинской должности и пребывании в распоряжении командира свыше 6 месяцев

• г. Волгоград

Доброго времени суток уважаемые юристы. Прошу вас объяснить правильно ли я понял трактовку пп а) п 4 статьи 34 Порядка прохождения военной службы которая гласит (Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт а пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность)). Другими словами даже если военнослужащий пробыл в распоряжении командира свыше 6 месяцев и при наличии равнозначной воинской должности он не имеет права на уволнение по ОШМ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Имеет. В соответствии с п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы Предусмотрены следующие сроки нахождения в распоряжении: а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу.

А в соответствии с п.4 ст 34 Положения Вы можете быть уволены с военной службы досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением.

Для этого Вам необходимо обратиться соответствующим рапортом на имя прямого начальника с указанием основания для увольнения и ссылкой на п. 4 ст.34Положения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Увольнение в связи с ОШМ - это право командира части, а не военнослужащего.

Право военнослужащего на увольнение в связи с ОШМ возникает только после окончания контракты, как выбор основания увольнения.

Если в отношении Вас по истечение 6 месяцев нахождения в распоряжении не принято решение о назначении на должность - это является нарушением условий контракта со стороны силового ведомства, а следовательно основанием для возникновения у Вас права на увольнение в связи с невыполнением условий контракта со стороны силового ведомства.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов

Кристина
26.02.2014, 21:21

Может ли военнослужащий быть досрочно уволен с военной службы из-за изменения названия должности?

Помогите, пожалуйста, разобраться. Согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 № 1237 Вопросы прохождения военной службы, п. 4 ст. 34 Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт а пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность). Имеет ли право военнослужащий уволиться в связи с ОШМ, по причине того что изменяется название его должности (буквально-убирается одно слово) , однако, функциональные обязанности не изменяются?! Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (4)
Виктор
14.06.2001, 06:06

Имеет ли право командование перевести военнослужащего (проходящего военную службу по контракту)

Имеет ли право командование перевести военнослужащего (проходящего военную службу по контракту) к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность (согласно п. 2 ст. 15 "Положения о порядке прохождения военной службы") без его согласия, если должность в связи с организационно - штатными мероприятиями подлежит сокращению? Согласно п.4 а) ст. 34 "Положения..." военнослужащий может быть (имеет ли он право?) досрочно уволен с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.
Читать ответы (2)
Дмитрий
05.06.2008, 21:41

Имеют ли право без моего согласия перевести и что значит пункт Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237

У меня проблема - часть расформировывают, хочу уволиться по ОШМ, но увольнять по ОШМ не хотят, всем нашли равнозначные должности за Уралом. Мне 41 год - выслуга 23 календ. Года до конца контракта 1,5 года. Имеют ли право без моего согласия перевести и что значит пункт Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию).
Читать ответы (1)
Александр
03.03.2010, 21:28

Выслуга в льготном исчислении составляет 20 лет, в календарном 14 лет, на должности 2 года.

Выслуга в льготном исчислении составляет 20 лет, в календарном 14 лет, на должности 2 года. При каких условиях я могу уволиться по данному пункту "Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: - при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);" Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Ильдар Маратович Миниханов
06.02.2016, 05:59

Военный суд пятигорского гарнизона.

04 февраля 2016 года состоялся суд в Пятигорском гарнизонном военном суде по факту поданного мной заявления на оспаривание бездействия командира войсковой части 7427 с просьбой о досрочном увольнении меня с рядов ВВ МВД РФ по организационно – штатным мероприятиям (ОШМ), проведенных в данной воинской части в период с октября по ноябрь 2015 года. На заседании суда ответчик не прибыл, отправив представителя – старшего помощника командира части по правовой работе майора Фарсаданян М.С., что уже идет в разрез с должностными обязанностями помощника командира полка (корабля 1 ранга) по правовой работе, а именно ст. ст. 106 - 107. Т. к. заявление в суд мной было подано на имя командира войсковой части 7427 подполковника Цуканова И.А., а не на командование воинской части, то ответчик согласно ст. ст. 106 – 107 не имел права привлекать к защите своих личных интересов и прав подчиненное лицо (не имеющего соответствующего удостоверения адвоката на право занятия адвокатской деятельностью), равно как и прибывший представитель командира воинской части майор Фарсаданян М.С. о данном факте не знать не мог, также как и о статьях федеральных законов о противодействии коррупционных действий и ответственности за нее. Как и не мог не знать о своих должностных обязанностях, которые гласят об обязанностях представлении в судах по указанию командира полка (корабля 1 ранга) законные интересы полка (корабля), а также военнослужащих и лиц гражданского персонала полка (корабля) по вопросам их служебной деятельности. Мои интересы согласно ст. 107 данный офицер не представлял, а личные интересы командира части представил. На суде мной были представлены выписки из Федерального Закона от 28.03.1998 г. № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службы», где предусмотрено данным законом и Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237, основание моих законных требований, которое игнорировалось на заседании аттестационной комиссии войсковой части 7427 от 09.12.2015 года (т.е. более чем через месяц с момента написания рапорта на увольнение по ОШМ!), а также не было рассмотрено должным образом на заседании суда и не взято как законное основание. Так же к материалам дела не были приобщены такие материалы как Приказ Главнокомандующего ВВ МВД РФ от 17.09.2015 г. на основании которых и были проведены ОШМ, ни выписка из данного приказа, требования о предоставлении данных материалов игнорировались. А на суд предоставлена выписка из перечня изменений в штатах управлений соединений и воинских частей ВВ МВД РФ, за подписью должностного лица (причем не самим командиром части а ВрИО!), и заверенную гербовой печатью войсковой части 7427, но без каких – либо сопроводительных телеграмм и выписок для основания проведения ОШМ, что полностью не дает отследить алгоритм их проведения. На заседании суда также не были взяты в расчет и не приняты к рассмотрению ряд нарушений командиром части моих конституционных прав и прав Гражданина РФ, прав военнослужащего и нарушений пункта 3 условий заключенного между мной и МВД контракта. На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, которыми определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих относятся следующие мероприятия: 1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее-воинские части). 2. Переформирование (реорганизация) воинских частей. 3. Передислокация воинских частей. 4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации). 5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей. Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы внесены изменения и подпункт а пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции: 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт а пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую и низшую воинскую должность (должность); при истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающих право на пенсию). Настоящий указ вступил в силу с момента подписания, т.е. с 12 июня 2006 года, в связи с чем с 12 июня 2006 года нормативно-правовые акты и другие акты в том числе и ведомственные, должны применяться в части не противоречащие Положению о порядке прохождения военной службы с вышеназванными изменениями. Как мы видим, список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям является исчерпывающим и изменение тарифного разряда в него не входит. Изменение тарифного разряда следует учитывать при кадровом перемещении военнослужащего при назначении на высшую или низшую должность, когда требуется его согласие при назначении на конкретную новую должность. Еще раз обращаем внимание на то, что изменение тарифного разряда в список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям не включено. Несмотря на этот очевидный факт многие суды и кадровые органы придерживаются иной позиции, основанной, по мнению авторов, на неверном толковании законодательства. Статья 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Основания увольнения с военной службы 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») VIII. Порядок увольнения с военной службы Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию); Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/370292/ далее мои доводы в суде и речь, которую просто проигнорировали: УВАЖАЕМЫЙ СУД! Прошу Вас принять к рассмотрению мои доводы и восстановить торжество моих законных интересов и прав, выраженных в поданном мной заявлении с просьбой обязательства командира в/ч 7427 о досрочном увольнении с рядов ВВ МВД РФ по ОШМ. В заявлении мной был указан факт о не проведении аттестационной комиссии протокола с ходатайством перед вышестоящим командованием о моем досрочном увольнении, а суть протокола проводимой комиссии 09 декабря 2015 года сводилась к тому, что меня ставили перед фактом отсутствия права на досрочное увольнение, минуя законные требования о ходатайстве. Также в графе сведения о в/сл. была указана должность, которую я на законных основаниях не желаю принимать, о чем просил председателя и членов комиссии внести коррективы в правильность наименования воинской должности, которая мной до проведения ОШМ мной была принята (правда без соответствующих актов приема – передачи дел и должности), а под нововведенной роспись об ознакомлении ставить отказываюсь, т.к. на тот момент я ее не принял, о чем и попросил указать в составленном акте. Но мои требования были проигнорированы и перевернуты под удобство собственной трактовки и без внесения изменений, равно как и доводилось мне исключительно только отсутствие права на досрочное увольнение, не учитывая моих доводов о принуждении меня командованием к труду, что является нарушением Конституции РФ и Трудового законодательства. Основанием отсутствия моих прав для увольнения по ОШМ членами аттестационной комиссии была взята выписка из статьи 51 ФЗ-53, а именно те пункты и подпункты, указывающие на правоту утверждений председателя и членов комиссии об отсутствии права на увольнение по ОШМ. Но в той же статье 51 ФЗ-53, пункте 2, подпункте «а», согласно Указа Президента № 1237, на основании статьи 34, части 4, указан перечень оснований для увольнения по ОШМ в/сл., а именно: последний пункт данной статьи, который гласит, что в/сл может быть досрочно уволен по ОШМ: при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе, если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию), о чем мной было доведено на заседании аттестационной комиссии, но к рассмотрению не принято как основание для увольнения по ОШМ. Согласие мной было изъявлено рапортом. Выслугу лет, дающую право на пенсию я на момент написания рапорта от 03 ноября 2015 года имел достаточную для увольнения, и изменения тарифного разряда, воинского звания, равно как и оклада денежного содержания, согласно полученного мной на предварительном заседании 21 января 2016 года ВОЗРАЖЕНИЯ, на отсутствие моего права на увольнение по ОШМ, не влияет. Также в данном ВОЗРАЖЕНИИ указан пункт гласящий о том, что в ходе ОШМ, проводившихся в в/ч 7427 ни одна воинская должность сокращена не была. Но как мной и было сказано ранее, на прописанных Федеральными законами статьях, данные основания не дают права на умаление моих законных прав. В дальнейшем, в том же самом ВОЗРАЖЕНИИ есть и такой пункт, где под росписью должностного лица в/ч 7427, а именно майора юстиции В.В. Думанаева, оспариваются мои законные доводы о нарушении командованием положения статьи 74 ТК РФ, и считаются необоснованными и ошибочными, т.к. статья 11 ТК РФ не распространяются на в/служащих. В целях полного и объективного ответа на данный вопрос командованием части, а также майором юстиции В.В. Думанаевым, и выражения своих возражений для рассмотрения на суде, могу пояснить, что в ст. 11 ТК РФ, на которые был сделан упор, как раз гласит о том, что Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей): а именно военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы. В данном случае моим непосредственным работодателем является МВД, с кем и заключался контракт (трудовой договор), а его представителем является командир воинской части. Данный пункт ВОЗРАЖЕНИЯ считаю абсурдным и трактован на собственное усмотрение а не на законные основания, идущими в разрез с положением Гл. 1, ст. 5 ТК РФ и Конституцией РФ. Так же в нижестоящем пункте ВОЗРАЖЕНИЯ имеется запись, что в соответствии с п. 4 Наставления по службе артиллерийского вооружения ВВ МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 30.12.2009 г. № 1000 ДСП, применяемое понятие «артиллерийское вооружение» является составной частью понятия «вооружение». Составной! Но не целостной. Отсюда следует, что ограничения и (или) увеличение в объеме производимых работ имеют место быть и в поданном мной заявлении есть законные требования. О чем и свидетельствуют сами пункты данного ВОЗРАЖЕНИЯ, которые, по сути, не отрицают моих законных прав на увольнение по ОШМ и так же не влияют. Также на предварительном судебном заседании был поставлен вопрос представителю командира воинской части о документах и сопроводительных телеграммах имеющихся в наличии для более точного и объективного рассмотрения алгоритма действий должностных лиц в/ч 7427 при проведении ОШМ, основания для их проведения и предварительного ознакомления с проведением ОШМ лиц, их касающихся, т.е. меня. Но ответ был об отсутствии каких – либо телеграмм, а для ознакомления предоставлен документ за подписью должностного лица в/ч 7427 п/п-ка Загрядского В.В. заверенного гербовой печатью в/ч 7427 как приложение к приказу главнокомандующего ВВ МВД РФ № 019 от 17.09.2015 года, но сам приказ как и его выписка предоставлены не были ни суду, ни соответственно мне под роспись с ознакомлением о предстоящих сокращениях и реорганизациях, что уже идет в полное несоответствие с требованиями положения Гл. 1, ст. 15, п. 2, п. 3 Конституции РФ, которая гласит, что: 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, равно как и в п. 3 контракта о прохождении военной службы конкретно указывается об обеспечении МВД РФ соблюдения прав в/сл, прав членов семей, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащего»: никто не вправе ограничивать в/сл., граждан уволенных с военной службы, и членов их семей в правах, гарантированных Конституцией РФ и Настоящим Законом, а командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав в/сл., граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с законодательством. Вышеперечисленные деяния должностных лиц в/ч 7427 являются незаконными, трактованными на собственное усмотрение и несут в себе целый ряд нарушений моих конституционных прав и права в/служащего. Также хочу попросить Уважаемый Суд взять на контроль приложенные раннее выписки из Федеральных законов и ОВУ, равно как и напомнить присутствующим о «коррупции» и ответственности должностных лиц за проявление данного вида преступления.
Читать ответы (3)
Олег
18.05.2008, 09:10

Обоснованно ли моё требование и мои рассуждения об увольнении по ОШМ?

Меня зовут Олег, прохожу военную службу по контракту. Можете ли Вы дать консультацию по следующей моей проблеме. Предполагаю, что особых затруднений это не вызовет, проблема довольно распространённая для военнослужащих, а именно – увольнение по организационно-штатным мероприятиям. В воинской части, в которой я прохожу военную службу по контракту (имею общую выслугу лет в льготном исчислении более 20 лет), проводятся организационно-штатные мероприятия (ОШМ), которые заключаются в следующем: - меняется вся организационная структура части; - старое штатное расписание (ШР) полностью упраздняется; - вводится новое ШР (меняется количественный состав штатных должностей; ВУСы, воинские звания и оклады не изменились, т. е. фактически должности переименовываются, хотя в обновлённом «Положении о порядке прохождении военной службы» (ППП) понятия «изменения наименования» воинской должности уже нет и этим термином пользоваться не уместно; количество новых должностей, которые «соответствуют» (т.е. считаются равными) прежней моей должности в подразделении, где я служу, уменьшилось;). С военной службы хочу уволиться по организационно-штатным мероприятиям по п.п. «а» п.4 ст. 34 ППП, а именно «Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);». В моём случае количество должностей по новому ШР, которые «соответствуют» прежней моей должности в подразделении уменьшилось, поэтому считаю, что имею полное право на увольнение по ОШМ. Рассмотрим этот момент чуть шире. В данном абзаце ППП вообще нет никаких ссылок, привязок на наличие или отсутствии равных должностей. Значит, в данном случае, наличие или отсутствие равных должностей в новом ШР вообще не должно рассматриваться. Наличие или отсутствие равных должностей - это другой абзац п.п. «а» п.4 ст. 34 ППП и при рассмотрении моего вопроса не надо смешивать эти все абзацы вместе. Более того, так как вводится новое ШР, то старые должности сокращаются, то есть их количество становится равным нулю и даже ссылка на то, что равных новых воинских должностей в подразделении стало меньше, по-моему, не обязательна. Кадровики мне в моей просьбе отказывают и объясняют свой отказ следующим образом: Упразднение старого ШР и ввода нового ШР для меня это не ОШМ, так как в новом ШР есть должности, равнозначные по отношению к моей. Поэтому, в соответствии с п. 14, 15 ст. 11 ППП перевод на новую равную должность будет осуществлён в связи со служебной необходимостью без моего согласия (т. е. отказываются принять от меня рапорт на увольнение). А ОШМ это только для тех военнослужащих, кому не нашлось равной должности. И ссылаются на п.п. «а» п.4 ст. 34 ППП, а именно «Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);». Таким образом, по объяснениям кадровиков получается, что если есть новая равная должность, то это не ОШМ, а простой перевод с одной должности на новую равную другую. Если нет новой равной должности, то это ОШМ. Далее, кадровики заявляют, что даже в случае проведения ОШМ все равно в соответствии с п. 14, 15 ст. 11 ППП перевод на новую равную должность будет осуществлён без моего согласия в связи с проведением ОШМ. Все заявления и объяснения кадровики проводят устно, заверяют, что это не ОШМ и вообще пытаются скрыть факт проведения ОШМ. Все мои ссылки на абзац п.п. «а» п.4 ст. 34 ППП, по которому хочу уволиться, просто игнорируются, заявляют, что это не имеет никакого ко мне отношения и отказываются от комментариев. Хотелось разобраться в этой ситуации до издания приказа о назначении меня на новую штатную должность, так как потом обжаловать приказ будет гораздо проблематичнее. В связи с вышеизложенной ситуацией у меня возникли следующие вопросы (предварительно): 1. Обоснованно ли моё требование и мои рассуждения об увольнении по ОШМ? 2. Как заставить кадровиков принять мой рапорт о том, что я не желаю на новую равную должность, а прошу уволить по ОШМ, если рапорт они отказываются принимать? 3. Какова форма рапорта на увольнение в моём случае? 4. Есть реальная возможность уволиться по ОШМ и отстоять своё мнение в суде (в худшем случае развития моей проблемы)? Ответ хотелось бы получить в течении недели.
Читать ответы (1)
Александр
24.08.2016, 02:03

Виды контрактов о прохождении военной службы по Закону РФ О Воинской обязанности и военной службе

Работает ли сейчас эта статья? ЗАКОН РФ ОТ 11.02.93 N 4455-I (РЕД. ОТ 09.05.96) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" СТАТЬЯ 33. ВИДЫ КОНТРАКТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.1. При поступлении на военную службу по контракту гражданин заключает один из следующих видов контрактов: а) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки или федеральных органов государственной безопасности; б) контракт о прохождении военной службы в кадрах конкретной воинской части; в) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в конкретной воинской части. 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, предусмотренному пунктом "а" части первой настоящей статьи, может быть назначен на воинскую должность с переводом к новому месту службы без согласия военнослужащего. 3. Контракт о прохождении военной службы может быть расторгнут досрочно с согласия подписавших его сторон в случае заключения военнослужащим иного вида контракта о прохождении военной службы.
Читать ответы (2)
Катерина
09.09.2016, 19:05

Досрочное увольнение военнослужащих по призыву по обстоятельствам из статьи 24 пункта 1 подпункт г - имеющим 2 х и более детей

Интересует досрочное увольнение военнослужащих по призыву. По ФЗ №53 "О воинской обязанности и военной службе" по статье 51 "Основания увольнения с военной службы" и пункту 4: Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "б.1", "в", "г" и "д" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Конкретнее: Интересует увольнение по обстоятельствам из статьи 24 пункта 1 подпункт "г" - имеющим 2 х и более детей. Подскажите сроки рассмотрения рапорта военнослужащего. 10 дней или 30, другие варианты?
Читать ответы (1)
Станислав
20.02.2019, 21:08

Военная служба - возможность увольнения по положительной статье при отказе от равнозначной должности

Военная служба. Увольнение по ОШН. военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы. Вопрос: если военнослужащий отказывается от равнозначной должности он может уволится по положительной статье?
Читать ответы (1)