Кто несет ответственность при скандале тур оператора Лабиринт и как получить компенсацию?
Вы наверняка слышали о скандале тур оператора Лабиринт. По существу нужно подавать в страховую компанию что бы получить компенсацию. Но уже сейчас понятно что выплаты будут не соизмеримо малы. Вопрос? На кого подавать в суд? Если тур оператор банкрот а тур агент открещивается и говорит что не причем!
Подавать на туроператора в суд и с решением суда включатся в реестр требований кредиторов.
СпроситьМногю был забронирован тур с 30.12. в компании Лабиринт. Сейчас это фирма банкрот. Документы переданы в страховую компанию. Если ли смысл подавать в суд?
Была куплена путевка за границу. Сумма оплачена частично тур-оператору (половина суммы). Тур-оператор заявил о своем банкротстве. Ответственность тур-оператора была застрахована в трех страховых компаниях. Две из них тоже заявили о банкротстве. Выплатила только одна страховая компания частично. Имеет ли смысл подавать в суд и какую сумму истец получит от страховой компании?
Добрый день!
Определённые выводы о целесообразности подачи иска можно сделать только после изучения документов.
СпроситьКуплен тур в компании Мосинтур. На сайте оператора выложено письмо о том, что оператор не может выполнить обязательства. Какие действия нужно предпринимать и в какой форме нужно составить претензию оператору для дальнейшего взаимодействия со страховой?
Здравствуйте.
Необходимо обратится в Либерти Страхование. Написать заявление приложить документы вручить им под роспись, либо отправить заказным письмом с уведомлением.
Чем скорее тем лучше.
Если необходимо составить заявление обращайтесь на электро. почту.
СпроситьПомогите мне пожалуйста по вопросу разорившегося тур оператора Лабиринт. Могу ли я требовать моральный вред у тур агента? Подать в суд на Лабиринт? Могу обосновать требования.
Если спрашиваете, то скорее нет, чем -да. Закон не запрещает кидаться исками и требовать, а вот решение будеи принято на основании закона, договора и доказательств, обратитесь лучше к юристу за платной консультацией с предоставлением и анализом договора
СпроситьС турагента никакой компенсации морального вреда Вы не получите. Подавать в суд на Лабиринт нельзя, так как он несостоятелен. Подаете требование в страховую компанию за возмещением ущерба. Причем возместят только стоимость путевки. Можете также попробовать потребовать с турагентства возврата выплаченной ему агентской комиссии. Зачастую возвращают.
СпроситьЗаключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
СпроситьКупили путевку. Туроператор обанкротился. Страховая выплатила неполную сумму компенсации. На кого подавать в суд? (на агентство, тур оператора или страховую)
Была преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Татьяна Трэвел Тур - по договору агент, а туроператор по договору Лабиринт. Деньги за путевку платили агенту. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без поездки. Агенство деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт, а агент типа только информационные услуги предлагает. Говорят идите в страховую, пошел а там выплату не обещают выше 10%. По закону кто прав? Где правда, деньги заплачены агенству в Ростове, услуга не получена, а виноват банкрот туроператор из Москвы! Какие вообще риски несет турагенство? Заранее благодарен за помощь!
Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию, и во время его совершения, включая транзит, определены ст. 6 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности). К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан допускается только юридическим лицом и лишь при наличии у него в виде соответствующего финансового обеспечения договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно. Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии [u]не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.[/u]
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Согласно п. 3 этой же статьи при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).
Гражданская ответственность ООО «ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта:
- в соответствии с договором №14860В000193 от 27.02.2014 года застрахована в СОАО ВСК на сумму 60 000 000 рублей
- в соответствии с договором №ГОТур005/2014 от 26.02.2014 года застрахована в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей.
Гражданская ответственность ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта в соответствии с договором №14860В600508 от 27.02.2014 года застрахована в СОАО ВСК на сумму 30 000 000 рублей.
Гражданская ответственность и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, в соответствии с договором №14860В6000217 от 27.02.2014 застрахованы в СОАО ВСК на сумму 30 000 000 рублей.
ЗАО Страховая компания «Восхождение» и СОАО ВСК были своевременно уведомлены о невозможности ООО «ЛАБИРИНТ», ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта и наступлении страхового случая.
Таким образом, в соответствии со статьей 17.5 Закона об основах туристской деятельности, с требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ЗАО Страховая компания «Восхождение» по адресу: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309 и в СОАО ВСК по адресу г. Москва, ул. Островная, дом 4.
Статья 17.5 Закона об основах туристской деятельности определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина – не исполнение туроператором обязательств по организации тура.
В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:
фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона об основах туристской деятельности, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Не подлежат возмещению страховщиком расходы, произведенные туристом и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода.
Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, перечисленных выше.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения. Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам туроператора «ЛАБИРИНТ» необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией.
Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности.
Кроме того, у туриста уже заключившего договор с данным туроператором есть право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.
Если исполнитель отказывается удовлетворить требования в добровольном порядке, спор в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть разрешен только судом.
соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»). В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора «ЛАБИРИНТ» и пострадавшие авиапассажиры могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04. [b][/b]
СпроситьБыла приобретена путевка у лабиринта за 50 т.р., лабиринт приостановил свою деятельность (отозвана лицензия), страховая выплатила 5 т.р, вопрос: есть ли смысл подавать в суд на лабиринт? Если они банкроты (страховые деньги всем розданы), понятно что суд присудит выплатить, но куда и с кого тогда спрашивать, если у них уже ничего нет, или они могут в дальнейшем восстановить свою деятельность этой фирмы?
Конечно, подавайте! Во всяком случае, в Вас будет решение суда. Вступившее в законную силу решение суда обязательно для органов и их должностных лиц. В порядке исполнительного производства найдутся способы взыскания. Да и деятельность может быть возобновлена.
СпроситьТуристы в г.Уфа подали в районный суд на возврат денежных средств за неиспользованный тур из за банкротства оператора Лабиринт, турагенство в свою очередь помогали туристам подать заявления в страховую компанию. Но туристы отказались и подали в суд, чтоб им вернули средства именно само турагенство. Суд объявил выплатить за тур и плюс моральный ущерб. Хотя показали на суде и подтверждения тура и платежное поручение что тур фирма оплатила оператора Лабиринт. Суд ссылается что по защите прав потребителя турист прав... Что делать дальше?
Принимать на работу штатного юриста и платить ему достойную зарплату. В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта, разработка правовой позиции – платная услуга.
СпроситьДоговор у туристов, видимо, с турагенством, вот и взыскал суд с агенства, а не с "Лабиринта".
Спросить2 месяца назад приобрели тур и оплатили полную стоимость через тур агента. За 2 дня до вылета тур агент прислал вместо билетов письмо от тур оператора к тур агенту о том, что наш тур не состоится и решение о возврате денежных средств будет принято в 10 ти дневный срок. На сайте тур оператора ни какой информации о банкротстве или закрытии нет. Однако, в телефонном разговоре с сотрудниками тур оператора выяснилось, что в данный момент принимается решение о закрытии предприятия. Как действовать в данной ситуации? Нужен алгоритм действий. Какие документы и кому предоставлять? Куда писать требования и заявления? Т.е. Полный набор действий. Тур оператор находится в Москве, тур агент в г.Тюмень. Сами зарегистрированы в г.нижневартовске, находимся в Г.Тюмень.
Добрый день! Вам необходимо срочно обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств согласно ст.309-310 ГК РФ
Спросить