Каков максимальный штраф за отказ от бронирования номера в отеле в день заезда в России?
199₽ VIP

• г. Москва

Отказ от бронирования номера в отеле (Россия) в день заезда: есть ли какой-либо закон или нормативный документ, где прописано, какой максимальный штраф (например, только 1 сутки, а не за все забронированные дни) может взиматься с клиента? Или все зависит только от установленных отелем правил?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.

Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.

Гражданский кодекс РФ

Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Нет такого закона. Есть условия договора (ст. 421,782 ГК РФ)

Спросить

В данном случае все зависит от установленных правил отелем и от договора согласно ст.421 ГК РФ

Спросить

Нет в законах штрафа на потребителей услуг.

Применяется ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."

Если навязывают условия о штрафах, применяется ст. 16 закона: "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".

Спросить

В данном случае речь идет о заключении публичного договора об оказании услуг. Перед бронированием отеля Вы должны были ознакомиться с Правилами отказа от бронирования и соответствующих правовых последствиях. Если такие правила в открытом доступе имелись и Вы были при бронировании с ними ознакомлены (или подразумевалось, что ознакомлены путем открытого размещения указанных правил), то соответственно подлежат применению именно эти Правила. Если таких правил не было, Вам они не доведены, то Вы должны руководствоваться положениями закона о защите прав потребителя о праве отказаться от заказанной услуги с возвратом оплаченных денежных средств за вычетом реально понесенных исполнителем расходов.

Каких-то общих правил отказа от бронирования или от услуги по предоставлению услуг отеля не существует, необходимо рассматривать каждую ситуацию самостоятельно.

Спросить

Светлана, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Ст. 32 Закона О защите прав потребителей

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Людмила
17.04.2016, 19:21

Как отменить бронирование и избежать взимания полной стоимости в крымском отеле?

Может кто-то сталкивался с такой ситуацией: на сайте забронировали номер и в установленный срок перечислили оплату за сутки проживания. Сейчас нашли более выгодный вариант и хотелось бы отменить предыдущее бронирование. Но в условиях там же на сайте прописано, что номер без отмены бронирования. В случае отмены бронирования либо не заезда взимается полная стоимость. Вопрос: имеет ли право отель заблокировать или каким-то образом взыскать стоимость за все 20 суток в случае отмены бронирования или не заезда если услуга не оказана? Номер забронирован с 11 по 30 июня, т.е. до заезда ещё чуть меньше двух месяцев. Отель в России (Крым).
Читать ответы (1)
Екатерина
22.08.2012, 12:37

2 строкой услуги по бронированию (т.е. то что мы берем с клиента за услуги бронирования).

Мы оказываем клиенту услуги по бронированию отелей, оплачиваем подрядчику стоимость проживания и выставляем клиенту счет: 1 строкой проживание (перевыставляем счет от подрядчика) 2 строкой услуги по бронированию (т.е. то что мы берем с клиента за услуги бронирования). Отель забронирован на ноябрь, соответственно проживать они будут в ноябре, но клиент оплатил нам счет в августе. Можно ли выписывать акт оказания услуг и счет-фактуру сразу после оплаты а не в ноябре, когда клиент фактически будет проживать в отеле? Подрядчик выписывает нам акт и счет-фактуру по дате выезда из отеля. Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Диана
16.05.2016, 09:54

Правильно ли я поняла пункт договора.

Правильно ли я поняла пункт договора. В случае отказа от заказанных услуг Агент выплачивает принципалу исключительные аннуляционные штрафы в следующих размерах При аннуляции менее чем за 48 часов до заезда штраф 100% о стоимости забронированных номеров в сутки. Значит если клиент не заехал и они нас не предупредили они должны оплатить полную стоимость бронирования номера если он забронировал номер на 13 суток значит и должны оплатить за 13 суток или только за 1 сутки?
Читать ответы (1)
Алексей
22.05.2015, 15:26

Возможно ли вернуть деньги за номер в отеле до заезда и какие законы применяются?

Я оплатил номер в отеле до заезда. Заезд сегодня. Могу ли я до заселения вернуть деньги? На какой закон мне опираться при разговоре с администратором.
Читать ответы (1)
Наталья
29.09.2015, 14:54

Регулирование спорных ситуаций между службой online бронирования отелей и отелями

Я представитель службы online бронирования Отелей, часто возникают спорные ситуации следующего характера: турист по каким-либо причинам, независящим от работы службы бронирования (например, неприятный запах в номере, не нравится вид из окна, не устраивает место расположения и т.п.), отказывается от заселения в отель и уезжает, при этом Отель требует выплату неустойки со службы бронирования за уехавшего туриста. Хотя все условия размещения, прописанные в туристическом ваучере, были согласованы туристом и отелем заранее. Как регулируются данные ситуации? Какие условия агентского договора могут быть прописаны, чтобы застраховать Агента (службу бронирования) от выплаты неустойки в подобных ситуациях?
Читать ответы (1)
Константин
20.06.2015, 08:03

Отель отказывается вернуть деньги за проживание, несмотря на мое решение покинуть его

Я,при заселении в отель оплатил сразу двое суток проживания. В течении первых суток я принял решение покинуть отели и попросил вернуть мне денежные средства за вторые сутки. Меня заставили писать заявление и сказали, что деньги они не вернут. Рассмотрев мое заявление они предложили мне взять на эту сумму услуги отеля в выдаче денег отказали. Очень хочу вернуть деньги. Как мне быть? P.s.: В отеле есть штраф, отказ от бронирования за сутки.
Читать ответы (1)
Ирина
19.02.2018, 17:58

Списание денег отелем с карты за пользованием мини-баром.

Добрый день! Неделю назад отдыхали в отеле, при въезде заплатили 6000 тысяч за номер и спокойно заселились. При бронировании на сайте в описании отеля было написано, что в услуги в номере включен мини-бар. Сегодня, посмотрев выписку по банковской карте, увидела, что отель списал с меня 10000 тысяч. Я связалась с отелем и мне менеджер сказала, что деньги были списаны за пользование мини-баром и это было прописано в каком-то прейскуранте. Насколько, это законно?
Читать ответы (5)
Светлана
16.07.2020, 15:08

Бронирование квартиры - вернут ли деньги при отказе от покупки?

Я заплатила за бронь квартиры, которую думала буду преобретать. Но сейчас передумала. Вернут ли мне деньги? Если в соглашении о бронировании квартиры есть пункт «в случае отказа клиента в течении срока бронирования от подписания предварительного договора или основного договора купли-продажи недвижимого имущества либо уклонение от его подписания плата за бронирование клиенту не возвращается»
Читать ответы (1)
Антон
04.03.2013, 21:31

Профессиональная помощь в планировании путешествий за границу - роль туроператора и особенности бронирования отелей и хостелов

Хочу начать предпринимательскую деятельность, связанную с помощью в планировании путешествия за границу, а так же содействие в бронировании (или бронирование отелей и хостелов за клиента). Попадает ли эта деятельность под туроператора?
Читать ответы (1)
Ольга
29.04.2016, 13:44

Вопрос о правомочности требований отеля при бронировании номера на 2 сутки с заездом 07.05.16 и выездом 09.05.16

При бронировании номера в отеле мне предложили оплатить проживание за 2 суток, при заезде ночью 07.05.16 и выезде 09.05.16 первая половина дня, расчетный час 14:00. Правомочны ли требования?
Читать ответы (1)