Произошла реорганизация предприятия. Мне предложили другую должность в отделе, группе. В Извещении в котором был четко.

• г. Москва

Произошла реорганизация предприятия. Мне предложили другую должность в отделе, группе. В Извещении в котором был четко указан отдел и группа и заработная плата, которую я буду получать на этой должности, я дал свое согласие на продолжение работы в данном отделе, в данной группе.

1. При составлении должностных инструкций пытаются навесить мне другие обязанности не связанные с отделом, группой. Ссылаются на то, что до реорганизации я их выполнял и якобы никто кроме меня их выполнить не может (не обучен, и т.д. причин много выдумывают лишь бы повесить на меня). Также пытаются повесить и работы связанные с другими группами, но не с моей.

Вопрос: имеют ли они на это право и подскажите пожалуйста статьи, приказы, указы на которые в случае моей правоты я смог бы опереться.

2. Второй вопрос также к этой теме.

Руководитель отдела, которому и дано указание составит должностные инструкции постоянно подсовывает мне один экземпляр данных инструкции.

Скажите пожалуйста должно ли быть два экземпляра инструкций один из которых остается у руководства, а другой должен находится на руках у работника ? Имею ли я право требовать второй экземпляр и чем (статья ...) я могу это оргументировать ? И кем должны быть подписаны должностные инструкции перед подписью их работником (любую бумажку без подписи можно выбросить, а подписанную руководителем бумагу я могу приобщить в результате разбирательства) ? Имею ли я право требовать подпись какого либо руководителя под должностными инструкциями перед моей подписью и на основании чего (статьи ...)?

Заранее Вам всем благодарен.

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Константин
20.02.2014, 10:44

Реорганизация на предприятии - сокращение штатов и изменение должностных инструкций

На нашем предприятии производится оптимизация производства и в связи с этим происходит сокращение штатов. В нашем отделе сокращаются 10 из 16 должностей, но при этом вводятся 5 новых (низкооплачиваемые). Сотрудникам предлагают переводится на низкооплачиваемые должности. Почти все сотрудники на это соглашаются. Но при этом работодатель не меняет Положение об отделе. То есть, ту работу, которую сотрудники выполняли до реорганизаци, будут выполнять и после в более малочисленном составе и с меньшими зарплатами. При этом должны быть изменены и должностные инструкции. Например новая должнастная инструкция инженера-технолога должна будет охватывать часть работ из должностной (ныне сучесвующей) инструкции ведущего инженера. Правомерно ли такое изменение должностных инструкций?
Читать ответы (3)
Татьяна
23.06.2018, 00:01

Изменения в структуре компании - превращение отделов в управления и назначение руководителей групп

В моей компании сейчас происходит перерганизация, из структуры нашей компании убрали несколько понятий: отдел и заместитель руководителя. Отделы переименовали в управления, а заместителей руководителя управления назвали руководителями групп. Ранее строилось таким образом: был руководитель отдела, был заместитель отдела, были специалисты отдела, далее шли руководители групп, специалисты групп. Сейчас же, заместителя руководителя отдела сократили по должности, а меня назначили на должность руководителя групп, в мои должностные обязанности формально входит контроль над специалистами управления, которые ранее были специалистами отдела. Но насколько это позволяет трудовое законодательство? Как мне объяснили, иерархия строится таким образом: Управление - отдел - группы. Если же меня повысили от специалиста отдела до руководителя группы, позволяет ли мой функционал ставить задачи специалистам управления? Т.к. для них это повышение на ступень, а для меня это понижение ступени. Ранее у меня было преимущество перед руководителями групп, т.к. я была специалистом отдела. Сейчас же говорится о том, что у меня будет преимущество перед специалистами управления, т.к. моя должность заключает в себе руководство, я руководитель группы управления... но насколько это корректно с юридической точки зрения? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Читать ответы (2)
Евгения
10.04.2022, 19:43

Проблемы составления должностной инструкции при изменении названия должности в трудовом договоре - вопросы и ответы.

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО. Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции. При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству". Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править. Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста): 1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ? 2. Правомерно ли создавать новую ДИ? 3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)? 4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию? 5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей? 6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой? 7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.
Читать ответы (2)
Иванова Мария
19.02.2008, 17:52

Спор о должностях в новом отделе - может ли восстановленный сотрудник занять мою должность?

Я работала рядовым сотрудником в государственном учреждении. У нас была проведена реорганизация, при этом наш отдел полностью сократили, затем ввели новый отдел и всем сотрудникам предлагали должности в новом отделе. Мне предложили должность заместителя начальника отдела. Сотруднику, работавшему до момента реорганизации на должности заместителя начальника отдела, предложили должность главного специалиста, которая по штатному расписанию на должность ниже, чем заместитель начальника отдела. Данный сотрудник с этим раскладом не согласился, и уволился по сокращению штатов. Должность заместителя начальника отдела вот уже полгода занимаю я. Уволившийся сотрудник подал в суд иск с просьбой восстановить его на работе на прежней должности, т.е. на должности, занимаемой в данный момент мной. Работодатель предлагает мне в случае восстановления сотрудника аналогичную должность сэтим же окладом, но с другими трудовыми функциями. Будут ли нарушены мои права в случае восстановления вышеуказанного сотрудника, если я не согласна выполнять другие трудовые функции? Какие действия я могу предпринять для защиты своих прав?
Читать ответы (1)
Елена
20.06.2015, 11:02

Недопустимые действия после выхода из декретного отпуска - неправомерные требования и отсутствие должностной инструкции

Вышла из отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Вышла на свою должность руководитель экономического отдела, но вышла в сокращенный отдел (девочек, которые работали у меня в отделе одну уволили, другая в дикрете, но числится в другом отделе). На работе мне объяснили, что должностной инструкции у меня нет, и они не знают, чем я занималась раньше. Пытаются повесить на меня всю первичку. При выходе подписала индивидуальный план работы, состоящий из одного конкретного пункта, сейчас на меня хотят свалить и оставшуюся операционную работу, нигде не прописанную. На сколько это законно? В ТД прописано, что должностные обязанности занимаемой мною должности прописаны либо в ДИ, либо в локальных нормативных актах. Какие документы мне надо запросить у отдела кадров, чтобы понять свои должностные обязанности?
Читать ответы (1)
Виктор
13.04.2005, 11:57

Правомерно ли распоряжение директора и какие могут быть наши действия в данной ситуации?

Я работаю на государственном предприятии. После смены руководства учреждения, в нашем отделе (планово-экономическом) сложилась следующая ситуация: положение и должностные инструкции остались без изменения, но по распоряжению директора работа передалась в другой отдел, вновь принятым сотрудникам (отдел кадров). Нареканий по работе нашего отдела не было, стаж (более 10 лет) и образование соответсвует уровню выполняемых работ. В отделе, в который передана работа, она не включена в должностные обязанности работников. Правомерно ли распоряжение директора и какие могут быть наши действия в данной ситуации?
Читать ответы (4)
Ирина Александровна
12.09.2014, 08:16

Изменение организационной структуры производственно-технического отдела и влияние на должностные инструкции

Поменяли организационную структуру производственно-технического отдела, добавив в отдел материально-техническую группу из 2 живых человек со своей действующей должностной инструкцией и 2 живых специалиста по эффективному производству, при этом работникам выполняющие работу по своим действующим должностным инструкциям изменили должностные и вменили дополнительные обязанности. Имеют-ли право написав только приказ по изменению организационной структуры ПТО, изменить должностные интсрукции.
Читать ответы (2)
Виктория
07.07.2016, 13:40

Собственник предприятия хочет переложить обязанности планового отдела на бухгалтерию

Ситуация такая. На предприятии убрали плановый отдел. Работу бывшего отдела хотят возложить на бухгалтерию с изменением должностных инструкций. Бухгалтеров в отделе мало и все загружены. Увеличение объемов работ приведет к некачественному исполнению как своих обязанностей, так и работы планово-экономического характера. Имеет ли право собственник в одностороннем порядке принимать такое решение и изменять должностные инструкции? Имеют ли право бухгалтера отказаться от работы не связанной с их профессиональной деятельностью?
Читать ответы (2)
Елена
20.04.2017, 13:42

Права работодателя после структурной реорганизации - увольнение или перевод на нижестоящую должность

За время пребывания в должности нач. отдела, исполняла обязанности ВРИО зам. нач.предприятия. За это время произошла структурная реорганизация предприятия и отдел был упразднен. ВРИО руководством было снято. Имеет ли право работодатель предложить увольнение, предложить нижестоящую должность, чем нач. отдела.
Читать ответы (2)
Даниил Сергеевич
02.03.2015, 17:39

Сомнительный пункт в должностных инструкциях - возможность временного перевода на другую должность по решению руководства

Вопрос по трудовому праву. Меня переводят на другую должность. Должностные обязанности тоже изменились, но там есть один сомнительный пункт, а именно: в случае производственной необходимости (должность) по решению руководства может быть временно переведен на другую работу с сохранением тарифной ставки (должности). Имеет ли место данный пункт в должностных инструкциях и могут ли меня в приказном порядке заставить выполнять работу по другой должности?
Читать ответы (1)