Правомерность действий управляющей компании по выставлению счетов за горячую воду по общим нормам в связи с истекшим сроком эксплуатации счетчика
Управляющая компания стала выставлять счета за горячую воду по общим нормам мотивируя тем что у счетчика закончился срок эксплуатации. Правомерны ли ее действия.
Вы забыли спросить *был ли составлен акт о том что счетчик не прошел проверку*..Я платил согласно счетчика и компания принимала платежи следовательно она считала счетчик исправным..и согласно законов она в течении 3х месяцев должна была производить мне расчет по среднемесячным показателям за 3-6 пред*идущих месяцев....
СпроситьПотерян паспорт счетчика горячей воды, возможно ли подтвердить факт действительной работоспособности счетчика, когда на самом счетчике есть заводское клеймо даты выпуска. Управляющая компания настаивает на замене счетчика и выставляет счет за горячу воду по соцнормам, хотя ко клейму завода срок эксплуатации счетчика до поверки еще один год.
Приборы учета должны быть утвержденного типа и прошедшими поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Когда вам устанавливали прибор учёта, вам должны были выдать на руки экземпляр акта, в котором указана информация по этому прибору.
Если и эти документы не сохранились, тогда действительно нужен дубликат, или меняйте прибор учета.
СпроситьУправляющая компания отказалась делать пеперасчёт за горячую воду (температура воды меньше 40 градусов) в связи с тем, что в подвале дома у водонагревателя закончился срок эксплуатации.
Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию. Управляющая компания обязана содержать общее имущество в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав собственников.
СпроситьЯ заменил счетчик на горячую воду (закончился срок эксплуатации) в водоснабжающей организации требуют паспорт на замененный счетчик, паспорт утерян, но есть фото счетчика. Обещают начислить по среднему за весь срок эксплуатации старого счетчика, а это 6 лет. правомерны ли их дейсьвия?
Обещают начислить по среднему за весь срок эксплуатации старого счетчика, а это 6 лет. правомерны ли их дейсьвия?
Если на 01.04.2020 или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка или установка нового прибора учета должна быть произведена гарантирующим поставщиком до 31.12.2021.
СпроситьУправляющая компания отказывается принимать оплату за горячую, холодную воду и канализацию по счетчикам. В квитанции начислены суммы по общим нормам. Мотивируют тем, что поставщик горячей и холодной воды запретил им принимать оплату по счетчикам до тех пор, пока на дома не будут установлены общие счетчики. На вопрос о сроках установки счетчиков на дома ответили: в ближайшие годы. Правомерно ли это? Что в таких случаях мы должны и можем предпринять?
Здравствуйте, Татьяна!
Что значит не принимают? Это совершенно не правильно. Найдите другой способ оплаты на счет УК. Но платите строго по своему счетчику. Их для этого и установили. Взаимотношения УК и поставщика не Ваша головная боль.
Удачи!
Виктор Николаевич.
СпроситьЗаконодательство не содержит нормы, запрещающей принимать оплату по счетчикам в этом случае. Пишите заявление в управляющую компанию. Если откажут- обращайтесь в суд.
СпроситьЗакончился срок работы счетчика на горячую воду. Управляющая компания насчитала по среднему тарифу. Просят поставить новый счетчик. Закономерен ли их указ.
Купил квартиру в доме, который сдали в эксплуатацию. Но управляющая компания не включает горячую воду, мотивируя это тем, что в доме мало квартир заселены и что для них нагрев воды будет очень дорого стоить. Правомочны ли действия управляющей компании?
Добрый день, Максим!
Действия управляющей компании неправомерны.
В соответствии с п. 3,4 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.
4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: горячее водоснабжение.
В соответствии с п. 33 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Вы вправе обратиться с претензией как в управляющую компанию, так и к застройщику. Также советую вам написать жалобу в прокуратуру и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Не имеет значения сколько квартир заселены, если дом сдан в эксплуатацию все виды коммунальных услуг должны предоставляться.
СпроситьДобрый день! Ваш прибор учета сдается на поверку. Его проверяют и очищают. В это время за ваш счет устанавливают временные счетчики. Потом они меняются (если Вы попросите) на прошедшие поверку. Но в каждом регионе по-своему. Деньги вЖКХ только воруют в России одинаково...)))
СпроситьЯ ранее задавал вопрос по сроку эксплуатации газового счётчика. Сегодня уточнил, что газовый счётчик был изготовлен 1.07.2004 года, установлен 1.08.2004 года, но газовая компания перевела меня на тарифную оплату с 1.04.2012 по 25.06.2012 года, мотивируя тем, что просрочен срок эксплуатации. Хотя я замену провёл счётчика 25 июня 2012 года, до истечения срока. Срок меж поверочного периода 10 лет. Правомерны ли действия газовой компании?
Павел, здравствуйте.
Если МПИ 10 лет, то перевели ранее положенного срока, либо причина совсем в другом (вмешательство в счетный механизм и т.п.).
Уточните в Акте осмотра прибора учета газа и уточните срок МПИ (по заводу изготовителю, скорее всего МПИ 8 лет). Паспорт сохранился? В паспорте проставлены печати завода (необходимо считать не с даты установки, а с даты поверки, которая указана в паспорте). Удачи!
СпроситьУправ. Компания и теплоэнергокомпания требуют от собственников многоквартирного дома установить за счёт жителей общий счётчик на горячую воду, хотя горячая вода готовится в подвальном помещении дома путём нагрева холодной воды отопительной системой и есть общий счётчик на холодную воду и в квартирах счётчики на горячую и холодную воду. Кто должен установить и за чей счёт и нужно ли в таком получении горячей воды счётчик общий?
ОДПУ на горячую воду нужен, чтобы определить объем подогреваемой воды и предъявлять счет на подогрев воды на ОДН.
ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
СпроситьУправляющая компания три месяца высталяет в квитанции оплату за воду по общим нормам несмотря на предоставление информации по водосчетчикам Когда уточнили - оказалось что пришел срок проверки водосчетчиков
1. Как узнать на каком основании пришел срок? Документов на счетчики у меня нет. Откуда информация по счетчикам у ЖЭКа и как мне её получить?
2. Со слов управляющей компании срок проверки холодного водосчетчика наступит только в марте 2015 На вопрос почему тогда считают холодную воду по общим нормам отвечают что холодная вода привязана к горячей Насколько правомерно? Если неправомерно как написать претензию?
2. Со слов управляющей компании.
при установке прибора учета ХВС и ГВС собственнику и, или нанимателю ресурс снабжающая организация выдает на руки (обязана выдать) Акт ввода в эксплуатацию и пломбировки приборов учета, в котором указаны даты очередной поверки приборов учета ХВС и ГВС. Если на прибор учета ХВС установлен срок очередной поверки март 2015г, то начисления по оказанию услуги ХВС до марта 2015г УК обязана производить по прибору учета (водосчетчику). Если прибор учета ГВС требует очередной поверки, то просто не тяните время, сделайте вызов специалистов и замените его, т.к. по предоставлению услуги ГВС Вам до предоставления копии Акта очередной поверки прибора учета будут производить начисления согласно нормативов.
Спросить