Могут ли сотрудники ГИБДД принять решение о виновности, без опроса свидетелей с моей стороны?

• г. Челябинск

18.06.07 г. в районе 16-17 часов я, Смоленцев Михаил Анатольевич, управлял автомобилем ВАЗ-2108 госномер с 419 ор 74, принадлежащем моему отцу Смоленцеву Анатолию Владимировичу, по доверенности. На перекрестке ул. Братьев Кашириных и ул. Молодогвардейцев, когда я двигался в крайнем левом ряду, меня подрезал автомобиль ВАЗ (это видел водитель иномарки, двигавшийся передо мной, есть номер его телефона).

Уходя от столкновения, я стал тормозить, автомобиль пошел в занос, его выбросило на встречную полосу движения, где произошло столкновение с ВАЗ-2114 госномер и 205 ов 74 под управлением водителя Кочневой (Калугиной) Е.Г.

Со мной в машине находился Луковкин Ю.В., с его слов: «Я наклонился над радио и, почувствовав, что автомобиль пошел в занос, ухватился за ручку в машине, и когда автомобиль уже почти остановился, почувствовал удар».

Свидетелем происшествия стал инспектор ОБДПС УГИБДД ГУВД Челябинской области Хлыстов Александр Юрьевич, о чем есть его объяснение, в котором он пишет, что водитель ВАЗ-2114 двигалась на запрещающий сигнал светофора по ул. Молодогвардейцев (копия объяснения прилагается).

Ещё один свидетель, Гилязов Руслан Рамилевич, также видел, что автомобиль ВАЗ-2114 госномер и 205 ов 74, двигался на запрещающий сигнал светофора по ул.Молодогвардейцев (копия объяснения прилагается).

Но на разбор в Калининское ГИБДД 24 июня 2007 г. они явиться не смогли, т.к. сотрудник ГИБДД Хлыстов А.Ю. был на сопровождении в Казахстане, а второй свидетель Гилязов Р.Р. был в рейсе.

На разбор водитель ВАЗ-2114 привела свидетелей, которые говорят, что она двигалась по ул. Братьев Кашириных.

24 июня 2007 г. я был вызван на допрос инспектором-дознавателем ст. лейтенантом милиции Прокопьевым В.Г., со мной приехал отец Смоленцев А.В., присутствовать на допросе ему запретили.

Допрос вели ст. л-нт Прокопьев В.Г., а также инспектора, которые выезжали на место ДТП. Они стали давить на меня и свидетеля Луковкина Ю.В., который был со мной в машине, говоря, что если я признаю себя виновным, то меня не будут лишать прав и дело закроют, при этом были угрозы и оскорбления, а также говорили, что они звонили инспектору ОБДПС УГИБДД ГУВД Челябинской области Хлыстову А.Ю., и он им сказал, что он ничего не видел (отец стоял в коридоре и слышал все это через закрытые двери). После допроса я перезвонил Хлыстову А.Ю. и он мне сказал, что он от своих показаний не откажется и об этом им было сказано ст. л-ту Прокопьеву В.Г.

28 июня 2007 г. меня снова вызвали на допрос, я приехал с отцом, в кабинете инспектора - дознавателя кроме ст. л-та Прокопьева В.Г., находились майор и капитан, из разговоров сотрудников милиции я понял, что идет проверка. В этот день ст. л-нт Прокопьев В.Г. был вежлив и сказал, что передает дело на автотехническую экспертизу, но для этого нужно будет самим привезти эксперта для осмотра машин, мы с этим согласились.

Инспектор - дознаватель отказался принимать объяснительные свидетелей с моей стороны, говоря, что должен опросить их лично, хотя один свидетель Гилязов Р.Р. из рейса вернулся и инспектор - дознаватель разговаривал с ним по телефону, а на допрос не вызвал. Ст. л-нт Прокопьев В.Г. сказал, что свидетелей с моей стороны теперь может допросить только после экспертизы.

Но до 16 июля 2007 г. никто мне не звонил, а 17 июля меня вызвали Калининское РОВД и ст. л-нт Прокопьев В.Г. выдал копию постановления. Эксперт дал заключение без осмотра автомобилей по цифровым фотографиям.

Пункт ПДД 10.1. гласит при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Я при неожиданно возникшем препятствии пытался остановиться и не нарушал п.10.1 ПДД.

Пункт ПДД 1.5. гласит участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Но этот пункт был нарушен водителем ВАЗа, который меня подрезал.

Мною 25 июля 2007 года была подана жалоба на действия сотрудников ГИБДД в Калининскую районную прокуратуру.

Могут ли сотрудники ГИБДД принять решение о виновности, без опроса свидетелей с моей стороны?

Законны ли действия сотрудников ГИБДД?

26 июля 2007 г. я был вызван телеграммой на осмотр автомобиля второго участника ДТП к 12 часам, я приехал вместе с отцом в 11 часов 45 минут на место указанное в телеграмме, но там никого кроме автомобиля не было.

В 12 часов 15 минут отец позвонил второму участнику ДТП и сказал, что мы больше ждать не можем, на что был получен ответ, что мама забыла ключи и должна подъехать. В 12 часов 25 минут мы покинули место осмотра никого не дождавшись.

Обязаны ли мы ждать эксперта если назначен конкретный срок осмотра, а эксперт не явился?

За чей счет оплачивается проезд к месту осотра повторно?

В телеграмме.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Могут ли сотрудники ГИБДД принять решение о виновности, без опроса свидетелей с моей стороны" Да в данном случае в соответствии со ст. со ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ Вам необходимо подать жалобу в суд. В жалобе заявить о вызове свидетелей и об отмене данного постановления. Эксперта ждать Вы необязанны.

Действия сотрудников милиции неправомерные.

Спросить
Алена
08.06.2019, 09:02

Столкновение на регулируемом перекрестке - кто несет вину?

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Я стояла на перекрестке на на запрещающий сигнал светофора в среднем ряду трехполосной дороги. После загорания зеленого сигнала, пропустив все автомобили, завершающие поворот налево с првой стороны дорогии по ходу моего движения, начала движение вперед, По левой полосе завершал маневр поворота налево автобус, он не мешал моему движению вперед. Только уже почти проехав перекресток я вижу машину, котрорая совершает поворот налево по среднему ряду (поворот из этого ряда запрещен и я не видела этого автомобиля в момент начала движения) Произошло столкновение (у меня удар в левое заднее крыло у другого автомобиля правая сторона бампер) Кто в этом случае виновен? Телефона к сожалению нет.
Читать ответы (1)
Юлия
27.05.2020, 23:52

Столкновение на встречной полосе - кто виноват в происшествии при уходе от аварии?

При попытке уйти от столкновения водитель выехал на встречную полосу, двигался по главной дороге. Второй автомобиль выезжал с прилегающей. Столкновение произошло на встречной полосе, виновен ли водитель двигавшийся по главной дороге?
Читать ответы (7)
Анастасия
21.10.2015, 15:51

Произошло ДТП с моим участием из-за небезопасных маневров водителя впереди идущего автомобиля - возможные способы доказательства

Произошло дтп с моим участием. Я ехала в левом ряду, за легковым авто, в правом ряду тоже ехал автомобиль, авто, которое ехало передо мной начало резко менять полосу движения без опознавательных знаков, при этом увеличив скорость, в сторону правой полосы, где двигался еще один авто, т.к. это авто было видимо в слепой зоне у впереди идущего меня автомобиля, произошло их столкновение, после которого водитель ехавший передо мной начал возвращаться в левую полосу, в которой двигалась я и естественно, т.к. понял, что произошло дтп начал резко тормозить, я не успев оттормозиться, т.к. не ожидала его возвращения в мою полосу и думала, что он пошел на опережение идущего в правом ряду авто, врезалась ему в задний бампер и от удара меня вынесло на встречную полосу даижения, где я столкнулась с автобусом. Подскажите, каким образом можно доказать, что водитель впереди идущего меня авто создал аварийную ситуацию?
Читать ответы (1)
Мария
25.12.2013, 15:24

Водитель Сhevrolet spark просит помощи в выявлении виновника ДТП после столкновения со вторым участником

Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
Читать ответы (3)
Сергей
18.09.2008, 10:20

Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе.

Уважаемые Юристы/ Я на своей машине двигался по трехполосной дороге в каждом направлении в левом крайнем ряду (данная олоса предназначена толко для проезда на лево). Остановившись на красный сигнал светофора (предварительно включив левый поворот) сдал дожидаться дополнительного секционного сигнала сфетофора. На сфетофоре вначале замигал зелёный, далее включился желтый и красные сигналы светофора, после включения красного сигнала на прямое движение загорелся секционный сигнал зелёного цвета. Я начал движение прямо приблизительно 5 м при этом пропустив машину ехавшую прямо причём для него на красный свет. Пропустив мащину (двигался маленько накатом) начал поворачивать налево (машины на двух первых рядах уже точно стояли) съехав со своей полосы, и уже пересекая третью полосу (встречного движения) я боковым зрением уведел приближающююся мащину с права по третьей полосе, я нажал газ для предотвращения дтп, но водитеть машины даже не тормозил, удар получился в конце третьей полосы в заднее крыло. Меня развернуло на угол более 180 градусов практически на месте. Водиели двух остальных встречных полос стояли на месте и не двигались. Второй водитель заявил, что двигался на зелённый свет. У меня в машине был свидетель - жена, и я взял Имя и теллефонный номер водителя сзади ехавшей меня машины. Уменя машина оказалась в конце перекрестка (по ходу моего движения), его машина уехала за перекрёсток. Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Николай
04.08.2017, 11:07

«Виновным в ДТП признан мотоциклист, пострадавший от нежелательного поворота автомобиля»

Меня признали виновным в ДТП: проехал на желтый сигнал светофора на мотоцикле и совершил столкновение с автомобилем поворачивающем на перекрестке. На момент столкновения, водитель автомобиля не остановился и продолжил движение, при этом, проехав по мне, причинил тяжкий вред моему здоровью.
Читать ответы (7)
Александр
30.01.2014, 18:52

Столкновение из-за ошибки при перестроении - последствия и возможные последствия для водителя

17.01.2014 г двигался по своей полосе с разрешенной скоростью (70 км/ч при разрешенной 60 км/ч). При перестроении с крайней левой полосы на крайнюю правую машина пошла в занос. Попытался рулем выправить ситуацию, но машина потеряла управление, она стала вилять по полосе и в итоге ее выбросило на полосу встречного движения. Произошло столкновение. У водителя той машины открытый перелом ноги. Что мне грозит в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Сергей
20.02.2013, 10:27

Несчастный случай на дороге - кто виноват и что делать дальше?

Есть ли смысл биться дальше? Двигался в правом ряду приблизительно 50 км ч до перекрестка оставалось 200 метров. Горел красный в левом ряду стояло три автомобиля в моем правом один стоял второй подкатывался к перекрестку. Загорелся зеленый сигнал светофора правый ряд начал движение быстрей чем левый в этот момент последний автомобиль начал выезжать в мой ряд мне до него в этот момент осталось метров 8 - 10 соответственно применил экстренное торможение и подал звуковой сигнал меня заносит и несет в аккурат в зад автомобилю водитель которого в этот момент успевает выкрутить руль и я выкатываю его полностью на его полосу столкновение произошло на левой полосе т.к автомобиль выкатился только передней частью на мою полосу.
Читать ответы (1)
Сергей
24.09.2013, 21:59

Авария на трассе - водитель задней машины обвиняется в несоблюдении дистанции

Два автомобиля двигались по трассе в попутном направлении. Качество дорожного покрытия оставляло желать лучшего (яма на яме). Двигавшийся впереди автомобиль начал вилять, практически уходя в занос и резко тормозить. Пытаясь избежать столкновения двигавшийся сзади водитель попытался объехать переднего, одновременно тормозя, но столкновения не избежал и совершил столкновение с передним автомобилем, отчего тот выехал на встречку (по словам очевидцев, в заносе) и попал под фуру. Вместе с фурой передний автомобиль выехал на встречку, водитель автомобиля погиб. Согласно протоколу, обвиняют водителя задней машины в несоблюдении дистанции. Так ли это? Повлияет ли на решение судьи тот факт, что передний водитель провоцировал аварийную ситуацию, а также качество дорожного полотна?
Читать ответы (1)
Иван
13.01.2016, 18:04

Столкновение на перекрестке - кто виноват - водитель скорой помощи или автомобилист?

На перекрестке я двигался на зеленый свет светофора прямо в левой полосе, в правом ряду медленно двигалась колона автомашин, внезапно передо мной выезжает скорая помощь справа (проехав на красный сигнал светофора), дтп избежать не удалось. На момент столкновения звукового сигнала я не слышал, проблесковых маячков не видел. Водитель скорой помощи утверждает что проблесковые маячки были включены и звуковой сигнал работал. Кого считать виновным?
Читать ответы (1)