Интернет-магазин дал ложную информацию о товаре и отказывается полностью вернуть деньги - требуется компенсация
Интернет магазин, при заказе дал ложную информацию о наличии товара, сказав что он присутствует.
После 100% оплаты два месяца длились поиски на складах. В итоге его не оказалось и выяснилось что он снят с производства.
Они согласились вернуть деньги. Вот прошло еще более полугода. Они вернули часть - чуть больше половины.
Еще около 11 000 р. они должны. На последний мой звонок был ответМы не знаем когда вернем деньги.
Я потратил на телефонные переговоры с ними больше 3000 р. Я требую вернуть деньги за товар, за оплату телефонных переговоров и за моральный ущерб. Возможно это?
Составляете исковое заявление в суд о возврате уплаченной суммы за товар.
Согласно ст. 22 ЗоЗПП требование о возврате уплаченной суммы за товар вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления требования. Лучше чтобы у вас в суде было доказательство предъявления требований (например квитанция об отправке претензии заказным письмом почтой с описью вложения, или дубликат претензии с отметкой о вручении).
За каждый день просрочки после десяти дней вы вправе требовать неустойку 3% в день от уплаченной суммы. Также вы можете взыскать компенсацию морального вреда на основании ст. 15 ЗоЗПП.
За телефонные разговоры можете требовать возмещение убытков на основании п. 4 ст. 12 ЗоЗПП
СпроситьЗаключили договор на заказ мебели, оплатили 70% суммы, установщики не везут мебель без оплаты остатка, согласны т.к. договор был на 100? оплату, но был нюанс, что 100% оплата при наличии товара, они требуют деньги, обещают привезти товар после оплаты, не знаем как поступить, оплачивать или нет, получается утром деньги вечером стулья? Что делать?
В интернет-магазине был приобретён продовольственный товар-батончики с 12-месячным сроком годности. Приобрела много, в запас, оплата при заказе товара сразу была произведена. Однако, когда доставили, обнаружила, что срок годности истекает через 2 месяца, объективно не съесть все. При приеме товара курьер не разрешил вскрыть складскую упаковку осмотреть товар, соотвественно нарушил мои права на отказ от товара. Хочу вернуть товар. При заказе на сайте срок годности не был указан. Магазин не разрешает вернуть, т.к срок годности еще в норме. Могу ли я вернуть товары согласно пункту 4 ст. 26.1? Могу ли я вернуть и по причине того, что на сайте не было указано исчерпывающей информации о товаре?
В силу ст. 26.1 ЗоЗПП: Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Отправляйте претензию в организацию-магазин.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТот факт, что товар этот продовольственный и не просроченный не меняет роли и подходит под закон о возврате дистанционных покупок?
СпроситьЗаказал ноутбук через интернет-магазин. Оплату в размере 100 % произвел через отделение Сбербанка, документы об оплате имеются.
Отправка товара по условиям магазина - осуществляется в течение 3-х рабочих дней после подтверждения заказа или получения оплаты.
На настоящее время прошло уже 11 календарных дней, товар покупателю не доставлен (доставка EMS почта).
Посоветуйте как отменить заказ и вернуть заплаченные за товар деньги?!
С уважением, Сергей.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьИнтернет магазин не высылает оплаченный мной товар (коляска стоимостью 71.600 р) после заказа менеджер магазина перезвонил мне и уведомил что товар имеется в наличие и после оплаты они мне его отправят, оплату произвела 26.06.2017, далее менеджер позвонил и сказал что оплату видит и на следующий рабочий день уже будет в транспортной. В итоге на следующий день оказалось что товара УЖЕ нет в наличие и он проходит в порту растоможку, сказали отправят 30.06,-не отправили, 03.06 оказалось что ещё какая то приятна имеется, и вечером отправят-опять не отправили. При заказе мне была важна срочность. Сегодня уже 04.06, товар до сих пор не передан транспортной. Что мне делать? Как отказаться от товара и вернуть деньги. Оплата была произведена через электронную систему payU. Что отражается в уведомлении на электронной почте. Так же и ответ магазина о том что оплаченный товар укомплектован и готов к отправке отражено в письме на электронной почте.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если намерены будете ждать, то можно применить
статью
23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
По которой можно накрутить неплохую неустойку.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине пока он был в наличии, но после оплаты через день позвонил менеджер и сказал, что больше нет в наличии данного товара. Статус товара на сайте изменился на "Нет в наличии" и при этом его цена сразу выросла в 5 раз. Менеджер предложил отменить заказ и вернуть деньги. Но я отказался. Он сказал, чтобы я тогда ожидал товар и следил за статусом заказа. С тех пор никаких известий. Какой срок ожидания моего заказа может быть и обязаны ли они мне в итоге все-таки продать этот товар по той стоимости, которой я его купил? В каком случае магазин может в одностороннем порядке разорвать наш договор купли-продажи?
Добрый день! Обратитесь письменно с претензией, чтобы получить письменный ответ. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьОбязаны продать по цене оплаты, пока не отправят можно взыскивать с них неустойку за каждый день, для этого необходима претензия на основе норм ГК.
СпроситьЮридическое лицо осталось без товара - что делать, если выкупленный товар не поставлен М Видео?
Юр лицо купило товар в магазине М Видео. При заказе товара не оказалось в наличии, заказали со склада. При мне звонили на склад и там подтвердили, что товар в наличии, отправляем. Оплата произведена, документы подписаны. В день доставки товар не доставили. И как оказалось его вообще нет в наличии. Но на момент оплаты то был! Значит мой товар кому-то продали. На что я имею право?
Здравствуйте, Яна! Т.к. договор заключен, то пока он не расторгнут (ст.450-453 ГК РФ) Вы вправе требовать поставки товара, а также потребовать неустойку за несвоевременную поставку. Причем, как достать товар, это уже забота продавца. Так что Вы вправе предъявить претензию, а в случае отказа подавать исковое заявление в суд. Ну или заключить соглашение о расторжении и купить в другом месте тот же товар.
СпроситьА что в подписанных документах? После оплаты в какой срок и что должен сделать продавец?
Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.
Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Из норм ГК РФ видно, что покупатель или ждет товар - если срок не наступил или покупатель готов ждать, либо покупатель требует расторгнуть договор по причине нарушения продавцом обязательства по передаче товара.
Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.Спросить2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.
Здравствуйте, уважаемый Гость нашего правового Ресурса!
Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (п. 1 ст. 463 ГК РФ). Либо Вы вправе потребовать передачи вам товара.
В обоих случаях Вы вправе потребовать возмещения Вам убытков, в том числе упущенной выгоды - на основании ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Если договором купли-продажи была установлена неустойка за просрочку передачи товара, то Вы вправе потребовать уплаты Вам неустойки.
СпроситьЯна, доброго времени суток!
Важно для вас:
Нужно смотреть договор. Что там прописано.
А по закону, можете расторгнуть договор либо потребовать неустойки по договору, если она в нем предусмотрена.
Правовое основание - ст.450-453 ГК РФ.
Пишите требование.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Яна.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" (ст. 23.1):
в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Ваш 1 шаг - подача претензии (требования) продавцу товара.
Надеюсь мой ответ был вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте Яна!
Первое в таких вопросах необходимо подать письменную претензию в магазин М Видео на юр. адрес с требованием, либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. А так же в претензии прописать неустойки (пени) которая взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена.
На Вашей стороне Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДелал заказ ноутбука в интернет магазине в конце декабря. Пришло письмо с наименованием товара, ценой условиями доставки. Оплата товара при доставке. Указано было так же, что мне позвонят.
Позвонили. Сотрудник ИМ сказал, что ноутбук последний в наличии есть в одном из магазинов сети, и что доставки в Московскую Область не будет до Нового Года, только после:) Мне товар нужен был срочно и поэтому я сказал, что сам приеду и заберу ноутбук и оплачу наличными. Сотрудник ИМ поставил товар на резерв по моей фамилии, и сказал что из магазина, где был товар, позвонят.
Проходит день-два. Тишина. В понедельник - звоню сам в магазин. И мне говорят, что извините, зарезервированный товар продали. Какая то у них путаница и т.д. Так как товар был последний в наличии, то вариантов других у меня не было.
В итоге я связывался с интернет магазином, общался с операторами. Сказал им, что могу подождать пока будет новая поставка товара после НГ.
Новая поставка на данный момент (январь) - цена на 10 000 больше.
Есть ли у меня основания требовать у Интернет магазина продать мне товар по цене указанной в первоначальном заказе?
Предоплату я не вносил, ни картой, ни чем. Т.к. предполагалось, что буду оплачивать при получении курьеру. Есть на эл почте информация о заказе и переписка с опреторами ИМ.
Спасибо.
Да, имеете полное право, причем так и сделайте. Требуйте чтобы продали по той цене, что была первоначально
СпроситьСовершил онлайн покупку в интернет магазине с полной оплатой товара. По факту оказалось, что последний товар с витрины. Естественно на товаре были видны следы использования. Отказался в этом товаре и потребовал новый. На, что магазин ответил, что в данный момент такого товара нет в наличии. Аналогичных тоже нет. Сотрудник магазина узнал, что аналогичный товар будет через неделю. Я согласился подождать. В это же время на почту компании написал притензию, с просьбой сохранить мой заказ до поступления товара в наличии. Притензию приняли. Дали ответ:" Извините за доставленые неудобства. Ваше желание об отмене заказа будет удоватвлерено." Хотя мои требования были наоборот сохранить заказ. И через несколько дней мой заказ отменили и вернули деньги. Как мне быть дальше, если по новому курсу цена на тот же аналогичный товар выросла, а от магазина нет ответа.
Вам должны вернуть стоимость товара по стоимости на момент даты возврата, а не покупки. Подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьЗаказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа.
Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне.
Текст письма.
Добрый день, Дмитрий!
Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа.
СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ.
Заказ был выполнен.
У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа.
Надеемся на понимание.
С уважением, Сусиков Дмитрий.
Специалист по работе с обращениями.
ООО «Ситилинк»
Пришло уведомление что товар готов к выдаче
Вопрос ваш о чём? идите и получайте свой товар, он вас ждёт.
СпроситьТовар был выдан (исполнен), по тексту письма из сервисной службы получается что заказ был исполнен, я пришел в точку выдачи получить свой заказ не смог.
СпроситьЕсли вы не расписались за выдачу заказа, то заказ гне может считаться исполненным.
СпроситьКупила товар через интернет магазин. Оплата проходила через сервис Яндекс.
Кошелек, оформила рассрочку без переплат, Яндекс в свою очередь передал оплату за мой заказ, микрофинансовой организации, с которой они сотрудничают.
Поясняю: микрофинансовая организация предоставляет денежные средства яндексу, яндекс перечисляет оплату за мой товар магазину. Магазину я ничего не должна. А вот микрофин. Орган. Должна вернуть всю сумму.
Меня вся эта цепочка не устроила, т.к. при заказе в магазине не было информации о микрозаймах.
Я делаю возврат товара магазину, отправляю почтой этот товар. Магазин хочет вернуть денежные средства мне, и чтобы я сама рассчиталась с долгом.
Но! Им перечислил яндекс, а не я! Они должны вернуть сумму за товар яндексу, а Яндекс в свою очередь перечислить денежные средства микрофинансовой организации.
Как правильно объяснить магазину что мне не нужно перечислять деньги за товар?
Я им не платила. Пусть по своей «цепочке» платят обратно.
Доброго времени. Поясните пожалуйста, Вы заключали договор с МФО? Отправляли смс-сообщение или иным образом соглашались на услуги МФО?
СпроситьЯ не знала что мой заказ оплатит МФО! при оплате в магазине это называлось "оплата по частям. Через яндек. Кошелек.", на сайте этого самого кошелька называлось "рассрочка без переплат"
после оформления рассрочки, и одобрения, я получила товар свой на руки. Я изначально думала что сделка между мной и магазином, и что оплату за товар я должна магазину..
смс-код приходил кажется на телефон, но договор они выслали мне на эл. почту. В договоре 15 страниц мелки-мелким шрифтом! И там страшные вещи написаны про залог имущества и прочее. Я в шоке...
я на это не подписывалась изначально.. и не знаю что будет учавствать МФО. и о договоре речи не было тоже.
Сегодня оформила возврат товара в магазин.
СпроситьТо есть, увидев договор с МФО, Вы отказались отправить согласие на его подпись? Или всё-таки направили смс-код, подтверждающий согласие?
Спросить