Сроки возврата денег при отмене рейса иностранной авиакомпании через Super Saver.ru
Скажите, пожалуйста, при отмене рейса иностранной авиакомпании, в какие сроки должны вернуть деньги? Заказывала через Super Saver.ru Спасибо.
Приобрела fавиабилеты в агентстве Supersaver. Рейс был отменен авиакомпанией. Подтвердили возврат. Должны были вернуть в течение 2-х месяцев. Прошло три. Авиакомпания утверждает, что даже запрос от агентства еще не получала. Что делать? Звоню в агентство --- в ответ заученные фразы... Спасибо!
Добрый день. Пишите претензию в агенство за нарушение сроков. В письменном виде обратитесь в авиакомпанию., пусть письменно подтвердят, что не было никаких документов прислано им.
Собирайте документы и можно обратиться в суд, если сроки будут затягиваться.
Неустойку за нарушение Ваших прав никто не отменял.
СпроситьДоброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьКупили с мужем билеты в Афины из санкт - петербурга и обратно на рейс через компанию посредника Supersaver. Вчера Aegean Airlines отменили рейс из санкт - петербурга в афины. О чем нам соообщили электронным письмом от Supersaver. Мы отправили обратное письмо, что хотим отменить рейс полностью, то есть и самолеты из Афин в санкт - петербург и вернуть деньги. Так и не получили никакого ответа от Supersaver! ! С ними невозможно никак связаться, чат не работает, телефонов никаких нету, на письма не отвечают. Прочитали в Интернете много негативных отзывов на такую же тематику, что Supersaver деньги не вернет. Что делать?
Приобрел авиабилеты испанской авиакомпании Plus Ultra (представительства в РФ нет) в Перу, через сайт агента supersaver, через 2 недели приходит от агента, скопированное письмо от авиакомпании о том, что мои билеты отменены, так как, якобы, авиакомпания продала эти билеты по ошибочной цене и отказывается меня перевозить. Я же настроен лететь этим рейсом, как привлечь авиакомпанию к исполнению договора перевозки?
Добрый день! Только в Перу и по законам Перу, если такая законодательная возможность существует.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
Здравствуйте, Константин. Врядли. Воздушным кодексом в настоящий момент такие компенсации не предусмотрены.
СпроситьЕсли рейс был отменен авиакомпанией, в какой срок нам должны вернуть деньги? В течении 30 дней с момента отмены рейса или от даты вылета? Спасибо!
Здравствуйте. Конечно с момента ОТМЕНЫ рейса... Авиакомпания обязуется вернуть деньги на отменённый рейс в течение 30-ти рабочих дней. Если же этого не произошло, то пассажир имеет полное право обратиться в суд. Согласно действующему закону, пассажир имеет право на претензии и исковые заявления в течение полугода с момента отмены рейса.
Желаю удачи. В.
СпроситьПрямой рейс в лисабон был отменен, авиакомпания поменяла билет и отправила через вену. Должна была лететь по служебному ангольскому паспорту поэтому виза не нужна была. Так как поменяли рейс и отправили через вену, в Вене возникли проблемы так как нет шенген визы. Задержали в аэропорту. Это произошло по вине авиакомпании так как они посадив меня на рейс через вену не проверили наличие шенген визы. Они не имели права сажать меня на этот рейс. Кроме того об отмене рейса узнала случайно зайдя на сайт, хотя когда печатала билет в офисе авиакомпании отмена рейса была известна. Плюс ко всему представителей авиакомпании не было на месте в аэропорту. Можно ли подать иск на компанию за моральный и материальный ущерб.
Да, имеете право.
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки. Согласно п. 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Сборы за бланки билета, ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа являются фактически понесенными расходами перевозчика и придобровольномотказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату. Данный сбор устанавливается перевозчиком в размере стоимости бланков билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (п. 9 Правил). Раз так, не обоснован довод заявителя о том, что Правила предусматривают возможность в произвольном размере устанавливать сбор за бланк и плату за операции по аннулированию бронирования перевозки. Но дело даже не в произвольном тарифе, а в том, что при добровольном отказе пассажира от рейса он обязан возместить фактические произведенные расходы исполнителя, которые закладываются в различные сборы. В случае же прекращения действия договора воздушной перевозки в связи свынужденнымотказом пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказ пассажира от перевозки признают в следующих ситуациях: - отмена или задержка рейса, указанного в билете; - изменение перевозчиком маршрута перевозки; - выполнение рейса не по расписанию; - необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне; - опоздание пассажира на рейс из-за длительности процедур предполетного досмотра, если в результате не было обнаружено запрещенных к перевозке предметов; - непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете. В таких ситуациях пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости неиспользованного проездного билета. Оспариваемые нормы абз. 2 и 3 п. 93 Правил регулируют иные ситуации, возникающие при добровольном отказе пассажира от перевозки. Тем самым положения данного нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству. Если по условиям договора авиабилеты приобретаются через посредника, то возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
СпроситьВоздушный Кодекс РФ.
, авиакомпания может отказать пассажиру в посадке на самолет, если пассажир:
- нарушает паспортное, таможенное, санитарное законодательство;
- отказывается оплатить сверхнормативный багаж или провоз ребенка;
- поведение или состояние здоровья пассажира создает угрозу окружающим;
- в багаже пассажира имеются запрещенные к перевозке предметы.
В вашем случае полная вина авиакомпании. Можете подавать в суд.
СпроситьФАКТ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЯВЛЯТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ С АВИАКОМПАНИИ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ УБЫТКОВ НЕОБХОДИМО ДОКАЗАТЬ факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
ИЗ ВОПРОСА СЛЕДУЕТ, ЧТО УБЫТКОВ У ВАС НЕТУ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО СМОЖЕТЕ ВЗЫСКАТЬ ТОЛЬКО КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
"Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок"
(вместе с "Дополнительным протоколом")
(заключена в г. Варшаве 12.10.1929)
(с изм. от 18.09.1961)
Статья 23
Всякая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности или же установлению предела ответственности меньшего, чем тот, который установлен в настоящей Конвенции, является недействительной и не порождает никаких последствий, но недействительность этой оговорки не влечет за собой недействительности договора, который продолжает подпадать под действие постановлений настоящей Конвенции.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Постановление Президиума ВАС РФ от 06.09.2011 N 2929/11 (есть оговорка о возможности пересмотра по новым обстоятельствам).
1. "Основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков (статья 15 ГК РФ) является совокупность условий: факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
2. "Объективная сложность доказывания убытков и их размера, равно как и причинно-следственной связи между причиненными убытками и принятыми обеспечительными мерами, по делам, связанным с лишением или ограничением корпоративного контроля, не должна снижать уровень правовой защищенности участников корпоративных отношений при необоснованном посягательстве на их права. Чрезвычайно высокие риски утраты или ограничения корпоративного контроля могут привести к негативным последствиям для макроэкономики и инвестиционных процессов, которые в значительной мере развиваются посредством корпоративного участия в хозяйственных обществах".
4. "Суд не может полностью отказать в удовлетворении требования участника хозяйственного общества о возмещении убытков, причиненных обеспечительными мерами по необоснованному требованию... (ст. 98 АПК РФ), только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности...
СпроситьЗдравствуйте! Прежде чем обращаться в суд Вам необходимо подать претензию перевозчику. После отказа в удовлетворении Ваших требований подавайте исковое заявление о защите прав потребителей.
Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьОплатил электронный билет в салоне Евросеть. Рейс авиакомпаниия отменила не уведомив об этом. Пришлось брать билет другой авиакомпании. Хочу вернуть деньги, но фискальный чек потерян. На руках только эл.билет с отметкой аэропорта об отмене рейса и счет по которому была совершена оплата. Могу ли я вернуть деньги без чека. Заявление на возврат денег с эл. билетом приняли для рассмотрения. Но сказали вряд ли вернут.
Спасибо.
Надо обратиться к официальному представителю для возврата потраченных денежных средств
СпроситьЗа какое время до вылета авиакомпания обязана уведомить пассажира об отмене рейса? Сейчас многие аэропорты закрыты, но информации об этом от авиакомпании нет.
Здравствуйте.
Смотрите информацию на сайте авиакомпании и на сайте Ростуризма. Например, Аэрофлот осуществляет возврат до 31.12.2020 г.
По общему правилу претензии должны быть рассмотрены а течение 10 дней.
Спросить