Аргументировав это тем, что это производственная необходимость.
Такая ситуация. Директор одного из заводов (форма организации - ОАО) не успел вовремя договориться о поставке материалов. С этим материалом работают сотрудники организации. Что сделал директор организации - он из-за того, что не закупил материал, всех работников отправил в отпуск на 1 месяц за свой счёт. Аргументировав это тем, что это производственная необходимость. Законно ли это? Имеют ли работники право на компенсацию за тот период, кот. не работали? Спасибо.
Работодатель не имел права отправлять коллектив в административный отпуск только потому, что такого отпуска уже не существует. Есть отпуск без сохранения заработной платы, но он предоставляется по заявлению работника, а не по распоряжению работодателя. Иначе - нарушение Трудового кодекса.
Работодатель обязан был отправить коллектив в простой.
Статья 157. Оплата времени простоя
Время простоя (статья 72.2 Трудового Кодекса) по вине работодателя (не договорился о сырье) оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника (посредники не поставили сырье), оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 17 из 47 429 Поиск Регистрация