Утеря очков в оптике - требование возмещения и доказательства оскорбления

• г. Санкт-Петербург

Потеряли в оптике очки и оскорбили. Я пришла в оптику поменять линзы на очках. По истечению срока я пришла получать их. Выяснилось, что они потерялись. У меня есть копия квитанции, где указано, что я отдавала им очки и оплатила вставку новых линз и сами линзы. Очки были приобретены 3 года назад у них же. Сотрудник начал говорить, что возместит только стоимость оправы за 2011 год — 800 р. И оскорблять, но не матом. К сожалению, записей и свидетелей не было. После ссылания на ст. 35, согласно которой в течение 3 дней, они обязаны мне возместить стоимость вещи и затраченных на нее работ в двухкратном размере, они согласились. Но будут возвращать двойную стоимость за 2011 год. Правильно ли это, и имею ли я права требовать возмещение по цене на сегодняшний день в двухкратном размере? Если на сегоднястоимость линзы — 500 р, имею ли я права потребовать за утерянную 1000, хотя она была не новой. Можно ли ккак-то еще доказать факт оскорбления? И что мне делать, если 3 дня уже прошло, а ущерб не возместили? Можно ли подать на них в суд, если с сентября я уеду в другой город?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день! Да, можете требовать по текущим ценам. Что касается оскорбления-то подойдут любые доказательства, но если их нет, то ничего не поделаешь.

Спросить

Добрый день! Да, Вы можете обратиться в суд и потребовать возмещения вреда по текущим ценам, а также компенсации морального вреда.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Ольга
17.08.2014, 15:32

Потеря очков в оптике - как вернуть ущерб и защитить свои права

Потеряли в оптике очки и оскорбили. Я пришла в оптику поменять линзы на очках. По истечению срока я пришла получать их. Выяснилось, что они потерялись. У меня есть копия квитанции, где указано, что я отдавала им очки и оплатила вставку новых линз и сами линзы. Очки были приобретены 3 года назад у них же. Сотрудник начал говорить, что возместит только стоимость оправы за 2011 год — 800 р. И оскорблять, но не матом. К сожалению, записей и свидетелей не было. После ссылания на ст. 35, согласно которой в течение 3 дней, они обязаны мне возместить стоимость вещи и затраченных на нее работ в двухкратном размере, они согласились. Но будут возвращать двойную стоимость за 2011 год. Правильно ли это, и имею ли я права требовать возмещение по цене на сегодняшний день в двухкратном размере? Если на сегоднястоимость линзы — 500 р, имею ли я права потребовать за утерянную 1000, хотя она была не новой. Можно ли ккак-то еще доказать факт оскорбления? И что мне делать, если 3 дня уже прошло, а ущерб не возместили? Можно ли подать на них в суд, если с сентября я уеду в другой город? Как мне оценить стоимость оправы на сегодня, если аналогичной нет.
Читать ответы (1)
Юлия
30.09.2010, 04:25

Проблемы с изготовлением очков в оптике - как защитить свои права

Я сделала в оптике заказ на изготовление очков. Заказ включает дорогую оправу марки Dolce&Gabbana стоимостью 13200 руб. и две линзы стоимостью 7000 руб. Через несколько дней я пришла в оптику забирать готовые очки и при примерке обнаружила, что левым глазом я вижу недостаточно хорошо, о чем сказала администратору оптики. Администратор сказала, что к новым очкам нужно привыкнуть. Через пять дней поняв, что в очках левый глаз испытывает дискомфорт, я снова приехала в оптику еще раз проверить зрение. Мне был выписан новый рецепт для левой линзы. Также в этот день администратор оптики при проверке очков обнаружила, что межцентровое расстояние составило 60 мм вместо положенных 56 мм по рецепту. Очки были отданы для исправления межцентрового расстояния и замены левой линзы, за которую мною была уплачена сумма 3500 руб. Очки были отданы в идеальном состоянии. Акта приема-передачи администратором составлено не было. Через 2 дня я пришла в оптику забирать готовые очки и обнаружила, что на оправе содран верхний слой посередине правого заушника. Очки отдали на экспертизу и сказали, что будут выяснять, кто поцарапал. Я через 2 дня написала претензию, в которой сослалась на п.1 ст.35 Закона РФ О защите прав потребителей и потребовала либо вернуть мне аналогичную оправу в установленный законом 3-х дневный срок, либо возместить мне 2-кратную стоимость испорченной оправы. Оптика пока молчит. Мой знакомый мне сказал, что я сослаться на ст. 35 не могу. Скажите, пожалуйста, на какую статью я могу ссылаться и что требовать? Обязательно ли вообще ссылаться в претензии на статьи закона. Если они не смогут заменить оправу на аналогичную, могу я потребовать с них всю стоимость очков, включая оправу и три линзы? Ведь, если они мне вернут только стоимость оправы, я эти линзы ни в одну оправу вставить не смогу.
Читать ответы (4)
Игорь
28.04.2016, 08:31

Спор о причине поломки оправы - представители оптик А и Б обвиняют друг друга и отказываются нести ответственность.

Я приобрёл оправу в оптике А,, линзы вставил в оптике Б. Через 2 месяца пользования оправа лопнула. Я обратился в оптику А, там сделали экспертизу и ответили что механических повреждений нет, виновата оптика Б, так как нарушили технику вставки линз. В оптике Б сделали экспертизу и ответили что они тоже не виноваты, дело в качестве оправы и они не несут ответственность за оправу купленную в другом магазине. Помогите разобраться. И что дальше делать?.
Читать ответы (1)
Екатерина
25.01.2017, 12:29

Проблема с очками - Лопнула оправа из-за повреждения при вставке линзы в оптике.

Моя ситуация: купила оправу в 1 оптике, а линзы вставила в другой оптике. Очки лопнули на мне на 6 день (та часть оправы в которую вставили линзу). Я обнаружила в месте разрыва оправы механическое повреждение оправы, предположительно когда вставляли линзу ее повредили. Оптика, в которой вставляли линзы, на мою претензию отписалась отказом в возмещении средств. Очки мне обошлись в 10000,00 руб. Как мне заказать экспертизу? Какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Влад
29.07.2015, 16:26

Можно ли сдать в оптику корригирующие очки при проблемах с посадкой оправы на лицо?

Можно ли сдать в оптику корригирующие очки, если оправа не садится на лицо полностью из-за препятствующих нормальной посадке выпирающих за проем оправы носовых упоров? При примерке оправы все было нормально, но оптик-консультант, зная мой рецепт на линзы и будучи осведомлен о толщине линз, не предупредил меня, что после установки линз в оправу носовые упоры будут вынуты наружу, в результате чего очки станут неудобным и недостаточными.
Читать ответы (1)
Анастасия
10.03.2022, 18:12

Проблемы с новыми очками - неудобства и возможные претензии в оптику

В оптике была приобретена оправа с линзами. При примерке всё было нормально. После изготовления линз очки мало того что сползают так ещё и очень сильно давят на переносицу. Есть смысл обратится в оптику с претензией? Очкам 7 дней.
Читать ответы (4)
Светлана Иванова
06.08.2021, 21:48

Лопнувшая оправа за 3 месяца - какие претензии можно предъявить оптике?

25.04.2021 были изготовлены очки в оптике (оправа+линзы+работа), гарантия на соединение оправы и линз 6 месяцев. 05.08.2021 лопнула оправа. Есть ли смысл предъявлять претензии к оптике? И если есть, на что рассчитывать?
Читать ответы (2)
Булаева Тамара
15.10.2010, 16:09

Могу ли я требовать возврата денег, уплаченных за линзы, оправу и работу?

Зравствуйте! Я заказала в оптике очки. Через два дня ношения очков выяснилось что линзы вставили в бракованнуюю оправу. Магазин отказывается вернуть деньги за линзы, т.к. говорят, что работу по обработке линз в оправу они выполнили, хоть экспертиза и показала, что в оправе был заводской брак. Могу ли я требовать возврата денег, уплаченных за линзы, оправу и работу?
Читать ответы (1)
Булаева Тамара
16.10.2010, 16:20

Могу ли я требовать возврата денег полностью за весь заказ (оправа+линзы+работа)?

Я уже задавала вопрос, но хочу уточнить. Я заказала в оптике оправу и линзы. При заказе в оправе обнаружился небольшой дефект, который меня заверили, что устранят без проблем при работе по вставке в нее линз. В итоге, когда мне отдали очки, оказалось, что оправу не исправили. Очки опять взяли в работу. В итоге оказалось, что в оправе заводской брак, это показала экспертиза, которую мне отказались выдать в письменном виде на руки. Теперь оптика предлагает переточить линзы в другую оправу, мотивируя это тем что линзы уже один раз обточены, работа выполнена, и если я от них откажусь, им некуда будет их деть, их уже никто не купит. Но ведь это не моя вина, что их обточили в бракованную оправу. Могу ли я требовать возврата денег полностью за весь заказ (оправа+линзы+работа)?
Читать ответы (1)