Необходимые документы для назначения пенсии по инвалидности ребенку-инвалиду в пенсионный фонд
Ребенок-инвалид какие документы должны предоставить в пенсионный фонд по месту жительства для назначения пенсии по инвалидности ребенку.
Необходимые документы для пенсионного фонда:
- Сберкнижка заведенная на имя ребенка + копия
- Свидетельство о рождении ребенка + копия
- Розовая бумажка для пенсионного фонда из МСЭ
- Выписка из домовой книги
- Паспорт родителя + копия
- СНИЛС ребенка
Существует три вида пенсий по инвалидности:
- трудовая пенсия по инвалидности (пп. 2 п. 1 ст. 5 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);
- государственная пенсия по инвалидности (пп. 3 п. 1 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ);
- социальная пенсия по инвалидности (п. 6 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).
По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются:
- паспорт;
- заявление о назначении пенсии;
- документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности (п. 20 Административного регламента, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н; п. 3 Перечня, утв. Постановлением Минтруда России N 16, ПФР N 19па от 27.02.2002).
Примечание. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы.
Документы для назначения трудовой пенсии по инвалидности
1. Документы об изменении Ф.И.О. К таким документам относятся, в частности: свидетельство о заключении брака, свидетельство о разводе, свидетельство о перемене имени (п. п. 23, 55 Административного регламента).
2. Документы о страховом, общем трудовом стаже. К таким документам относятся, в частности: трудовая книжка, военный билет, справка из архива о периоде прохождения военной службы (ст. 66 ТК РФ; пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ; п. п. 23, 52 Административного регламента).
3. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности (п. 23 Административного регламента).
Справку выдает работодатель. Она может потребоваться, например:
- если заявитель не работал или имел низкий заработок в 2000 - 2001 гг.;
- если для расчета пенсии заявитель желает применять заработок, получаемый до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица (п. 53 Административного регламента).
4. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи (п. 23 Административного регламента).
К таким документам относятся, например:
- свидетельства о рождении детей, не достигших 18 лет;
- справка об установлении ребенку инвалидности.
5. Документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (п. 23 Административного регламента).
Для детей в возрасте до 18 лет нахождение на иждивении подтверждать, как правило, не требуется. Однако для членов семьи старше 18 лет для подтверждения факта нахождения на иждивении могут потребоваться (п. 67 Административного регламента):
- справки жилищных органов о совместном проживании с ребенком;
- справки о доходах всех членов семьи;
- решение суда об установлении факта нахождения на иждивении;
- справка образовательного учреждения об обучении ребенка по очной форме (п. 65 Административного регламента).
6. Документы, подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории РФ (п. 23 Административного регламента).
К таким документам относятся, в частности:
- свидетельство о регистрации по месту жительства в РФ;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ.
7. Документы, подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ. К таким документам относятся, в частности: иностранный паспорт, документы, выданные дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ (п. п. 23, 46 Административного регламента).
Документы для назначения государственной пенсии по инвалидности
Военнослужащим потребуется военный билет или архивная справка (с указанием сроков прохождения и основания увольнения с военной службы) (п. 4 ст. 5, пп. 2 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; п. 52 Административного регламента).
Участникам Великой Отечественной войны - удостоверение участника ВОВ (п. 4 ст. 5, пп. 3 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; п. 51 Административного регламента).
Гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда" (п. 4 ст. 5, пп. 4 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; п. 72 Административного регламента).
Гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, - удостоверение лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, или ставшего инвалидом (п. 4 ст. 5, пп. 5 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; п. 49 Административного регламента).
Гражданам из числа космонавтов - документы об отнесении к числу космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей (п. 4 ст. 5, пп. 6 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).
Для назначения социальной пенсии по инвалидности требуется также копия титульного листа сберегательной книжки получателя пенсии с указанием реквизитов банка (если заявитель желает получать пенсию через банк).
СпроситьПенсию получает мама, а не ребенок. Розовая бумажка - это справка об инвалидности. Выписка из домовой книги не нужна. Тем более, если у Вас квартира муниципальная.
СНиЛСа у ребенка может и не быть. Но это не значит, что откажут в назначении пенсии.
Настоятельно рекомендую Вам в ПФР сходить лично. И там уже уточнить список всех документов. Естественно, сразу возьмите с собой справку об инвалидности, паспорт свой и ребенка (или свидетельство о рождении), реквизиты для зачисления пенсии.
Всего доброго.
Спросить