Как добиться быстрой ремонта автомобиля по КАСКО в официальном центре - советы и рекомендации.
199₽ VIP
Произошел страховой случай по КАСКО (Росгосстрах). Сдал авто в ремонт в официальный сервисный центр. Обещали сделать за месяц, но теперь срок вырос еще на 1,5 месяца. Есть Акт приема-передачи. Заказа на ряд нет на руках.
Как правильно поступить, чтобы автомобиль отремонтировали, как можно скорее?
Пока действительно в рамках срока по закону о защите прав потребителей - ст. 20. Если просрочат - ответственность по ст. 23.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Можно "поиграть" с теми документами ,которые у вас есть на руках, если там вообще месяц указан (тот срок, на который ссылались ранее). Но если срок не установлен - переписываться до 45 дней на мой взгляд бесполезно.
Спросить1,5 месяца это последствие ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."
Вам нужно подавать претензию к сервису и потом обращаться в суд за возмещением ущерба, если откажут добровольно компенсировать моральный вред или пройдёт 10 дней без ответа от сервиса.
Госпошлину не платите.
Моральный вред точно отсудите.
А вот ущерб нужно доказать (например, договор аренды иного ТС).
СпроситьАвто ремонтируется по каско в дилерском центре 2 с половиной месяца. При передаче авто получил только акт приема-передачи. Могу ли я рассчитывать на компенсацию за затянувшийся ремонт?
02.02.2011 по Каско произошел страховой случай. Страховая компания предоставила возможность-ремонт на сервисе официального дилера. Но авто стоит в сервисе 3 месяца (без ремонта) говорят нет зап. частей. Как правильно поступить.
Елена, проблемы дилера - не Ваши проблемы. Просите у дилера калькуляцию ремонта (не дают - делаете экспертизу стоимости убытков) и обращайтесь в суд с иском к страховой компании о возмещении убытков. Как другой вариант (на Ваше усмотрение) - забираете а.м. с сервиса, делаете ремонт на другом СТО, стоимость предъявляете в иске к страховой. Принцип один - обязан возместить - возмещай. Ссылки на действия третьих лиц недопустимы.
СпроситьАвтомобилю 3 месяца, произошла поломка в АКП, сервисный центр забрал автомобиль на ремонт. Неисправность устанавливается, срок ремонта не указан.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В ОТНОШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЬ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В НЕМ НЕДОСТАТКОВ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТАКОЙ ТОВАР СУММЫ ЛИБО ПРЕДЪЯВИТЬ ТРЕБОВАНИЕ О ЕГО ЗАМЕНЕ НА ТОВАР ЭТОЙ ЖЕ МАРКИ (МОДЕЛИ, АРТИКУЛА) ИЛИ НА ТАКОЙ ЖЕ ТОВАР ДРУГОЙ МАРКИ (МОДЕЛИ, АРТИКУЛА) С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПЕРЕРАСЧЕТОМ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ В ТЕЧЕНИЕ 15 ДНЕЙ СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЮ ТАКОГО ТОВАРА. ПО ИСТЕЧЕНИИ ЭТОГО СРОКА УКАЗАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В ОДНОМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЕВ:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьПо КАСКО. Был небольшой страховой случай по КАСКО - замена обоих бамперов. Автомобиль направили в сервисный центр, ремонт выполнили, но автомобиль отдавать отказываются, ссылаясь на то, что страховая компания не перечислила деньги за произведенный ремонт-60000 рублей. Предлагают мне оплатить их наличными. Страховая компания обанкротилась, ее скупил Росгосстрах, но оказывается, что страховое дело мое где-то затерялось и я теперь уже и не страхователь. Теперь у меня нет ни автомобиля, ни полиса КАСКО в действующей страховой компании и непонятно как эту проблему решить. Что посоветуете, куда обращаться, каков порядок действий в таких случаях, чтобы и автомобиль побыстрее забрать и своих денег сервису не платить?
Машина на СТОА после ДТП. Застрахована по КАСКО. Сроки ремонта предварительно оговорены месяц, они уже прошли. Из документов при приемке авто на ремонт выдали только заявку по заказ-наряду и акт приемки-передачи автомобиля без печати. Машину якобы отремонтировали не полностью (нет заднего бампера), ссылаются на отсутствие запчастей, про сроки тоже сказать ничего не могут. Что предпринять, чтобы ускорить ремонт и получить свою машину? Как повлиять на СТОА?
Автовладелец страхует автомобиль по программе КАСКО в страховой компании Уралсиб.
При наступлении страхового случая, после обращения в страховую, страховая на выбор предлагает:-произвести ремонт транспортного средства в одном из своих автосервисов-возместить стоимость ремонта (как правило, при возмещении выдают сумму, на которую произвести полный ремонт ТС невозможно)
Страховой случай наступил в январе. Заказчиком был выбран вариант ремонта ТС в сервисном центре при страховой компании (1 вариант)
Однако направление в сервисный центр страховая не выдает, затягивая и затягивая сроки, предлагая просто забрать деньги (пойти по второму варианту)
Вопрос: как поступить, чтобы обжаловать действия страховой компании, дабы ускорить получение направления в сервисный центр.
Следует писать претензию с требованием срочной выдачи направления на ремонт. в случае затягивания или молчания - следует обращаться в суд.
СпроситьАвтомобиль застрахован в Росгоссрахе по КАСКО, страховой взнос 40 тыс. руб.за год. Через месяц произошел страховой случай полная гибель автомобиля. Возмещение получено за минусом амортизации. Обязаны ли нам возместить по КАСКО часть страхового взноса за 11 месяцев, так как автомобиль был застрахован на 12 месяцев, а гибель автомобиля произошла через месяц?
Вам надо написать заявление в СК о возврате, если откажут, то можете требовать через суд. Так же, что значит с учетом амортизации? РГС считается в плане выплат не добросовестной СК и сумму считаю можно оспорить и требовать полного возмещения.
СпроситьСК ничего вам возмещать не обязана, а вот, что касается суммы выплат с учётом или без учёта амортизации - читайте Договор.
СпроситьВ январе этого года произошел страховой случай. Страх. Компания протянула время с выплатой на ремонт авто по каско в сервисный центр. И в апреле этого года приостановила деятельность. В связи с чем банк в котором автомобиль находится в залоге (авто кредит) требует от меня ремонта авто поскольку средняя цена автомобиля снизилась и не соответствует размеру задолжности. Что делать? Стр. компании нет ни где.
А что тогда мне делать? Куда обратиться? Местное общество страховщиков сказали что мне надо в главный офис автосраховщиков обратитьсяно я звоню по какомутотномеру и ни кто никогда трубку не берет там. Что делать? Ведь деньги за каско не малые заплачены!!!
СпроситьВы даже название СК не указали! Какого ответа тогда ожидаете?
Обратитесь на очную консультацию к любому адвокату/юристу. Надо смотреть документы, чтобы о чем-то вообще вести речь.
СпроситьВторой ТО на автомобиле сделал сам, авто вышло из строя (что-то с электроникой), в условиях гарантийного обслуживания сказано, что гарантийный ремонт предоставляется при условии прохождения ТО в официальных сервисных центрах, указанных в сервисной книжке. Сейчас официальный сервисный центр завода-изготовителя отказывается делать ремонт по гарантии.
Неизвестно, порядок и условия гарантии устанавливаются не законом, а продавцом (производителем).
Спросить05.09.2015 г. Был оформлен полис ОСАГО в Росгосстрахе, а 13.09.2015 г. авто попало в ДТП. По КАСКО 16.11.2015 г. авто был передан по акту приема-передачи страховой компании Ресо. Какие документы нужно предоставить Росгосстраху, чтобы вернуть средства за ОСАГО, в какие сроки и сколько вернут? Спасибо.
дам хороший совет т.к. обманут вас. найдите себе автоюриста по месту, что бы он разобрался с ними. т.к. сейчас будут затягивать с выплатами.
СпроситьНужно предоставить справку о гибели авто (например прекращение учета в гибдд в связи с утилизацией). В страховую написать заявление на расторжение страховки в связи с гибелью авто. Вернут часть премии, за неиспользованный период за минусом 23% от страховой премии.
Спросить