344 постановление - оплата за электроэнергию без индивидуального прибора учета
199₽ VIP

• г. Ясногорск

Как регоментирует 344 постановление оплату за потребляемую электроэнергию с установленым общедомовым прибором учета, если отсуствует индивидуальный прибор.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

с установленым общедомовым прибором учета,если отсуствует индивидуальный прибор.

Будут считать по средней потребляемости.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2013 г. N 344

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Спросить

Установлена формула, по которой рассчитывается плата за отопление в жилом (нежилом) помещении, если дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, и во всех помещениях есть индивидуальные счетчики.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления на эти нужды. По решению общего собрания собственников превышение объема, установленного исходя из показаний общедомового счетчика, над объемом, рассчитанным по нормативу, распределяется пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Если такое решение не принято, то исполнитель оплачивает разницу за собственный счет. Изложенный порядок расчета не распространяется на случаи, когда исполнителем является ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель вправе не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять состояние приборов учета, установленных в жилых (нежилых) помещениях, и достоверность сведений об их показаниях. Ранее это можно было делать не чаще 1 раза в 3 месяца. Исполнитель наделяется правом устанавливать количество граждан, проживающих (в т. ч. временно) в жилом помещении, и оформлять соответствующий акт.

При наличии технической возможности установить приборы учета к нормативам потребления услуг по отоплению в жилых помещениях, по водо-, электроснабжению применяются повышающие коэффициенты. С 1 января по 30 июня 2015 г. - 1,1. С 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 1,2. С 1 января по 30 июня 2016 г. - 1,4. С 1 июля по 31 декабря 2016 г. - 1,5. С 2017 г. - 1,6.

Изменения в правилах предоставления коммунальных услуг вступают в силу с 1 июня 2013 г. Исключение - нормы, предусматривающие применение повышающих коэффициентов. Они вступают в силу с 1 января 2015 г.

Изменения в правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг - через 7 дней с даты официального опубликования постановления. "

Спросить

оплата коммунальных платежей регламентируется Постановлением Правительства №354, согласно которому оплата за э/э в квартире оплачивается согласно норме, а не по общедомовому прибору учета.

Спросить

В таком случае расчет будет на основе норматива потребления эл.энергии.Норматив устанавливает регулирующий орган субъекта Федерации

Спросить

Светлана!

Расчет будет произведен по нормативам потребления, установленным нормативным актом субъекта РФ

Спросить

Плата за электроэнергию в Вашей квартире должна взиматься исходя из норматива потребления, установленного в Вашем регионе. Если начисления производятся больше, чем установлено, то вы вправе жаловаться в Роспотребнадзор, в жилищную инспекцию, прокуратуру.

Спросить

"Правительство РФ 16.04.2013 издает Постановление № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – П344), которым с 1 января 2015 года вводятся повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунальных ресурсов.

Приведу выдержку из П344 на примере наиболее значимой суммы в квитанции – отопления.

«При наличии технической возможности установки ОДПУ норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января по 30 июня 2015 г. - 1,1;

С 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

С 1 января по 30 июня 2016 г. - 1,4;

С 1 июля по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

С 2017 г. - 1,6».

И немного ниже.

«ИКУ обязан:

направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Перевожу, с 1 января 2015 года жилец многоквартирного дома, в котором существует техническая возможность установки ОДПУ, но ОДПУ не установлен, будет обязан платить на 10% за отопление больше, чем раньше, не будет все равно ставить, то будет платить больше и больше, а с 2017 года на 60%.

Эту разницу должен получать ИКУ и направлять на энергоэффиктивносберегающие мероприятия (далее – ЭЭСМ). То есть или ставьте ОДПУ, или платите больше в обмен, а может и не в обмен, на указанные мероприятия.

Сразу возникают вопросы, как и социально-политического, так и юридического характера, последние из которых предлагаю и обсудить:

1) Какова правовая природа этих 10-60% - штраф, плата за коммунальные услуги, плата за ЭЭСМ или парафискальный сбор?

2) На каком основании Правительство РФ устанавливает эти 10-60%?

3) Может ли быть в таком порядке установлено ограничение права собственности?

И как итог: законно ли П344 в части 10-60%?

Если кратко, то мое мнение следующее.

1. П344 принято во исполнение статьи 157 ЖК РФ «Размер платы за коммунальные услуги». Статья 157 ЖК РФ не наделяет Правительство РФ устанавливать размер платы за какие-либо услуги, за исключением коммунальных услуг, указанных в пункте 4 статьи 154 ЖК РФ, к которым 10-60% не относится, так как является дополнительной величиной к фактической стоимости ресурсов, рассчитываемых по нормативу.

Отмечу, что Правительство пошло здесь на хитрость, которую можно попытаться противопоставить моему выводу.

Если буквально, то из П344 теперь получается, что нормативом с 2015 года будет называться «старый» норматив (по формуле без коэффициента), умноженный на повышающий коэффициент.

То есть, по мнению Правительства, при неизменности положения статьи 157 ЖК РФ уместно существование двух видов нормативов: а) норматив до 2015 года – средняя величина потребления ресурса; б) норматив с 2015 года - средняя величина потребления ресурса + дополнительная плата в виде суммы, приходящейся на повышающий коэффициент, по сути санкция за неустановку ОДПУ

2. Исходя из статьи 12 Закона РФ «Об энергосбережении…» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, ЭЭСМ является составной частью услуг и работ по содержанию общего имущества в доме. Обязательный объем ЭЭСМ, подлежащий включению в требования к содержанию общего имущества в доме, должен утверждаться органами исполнительной власти субъектов РФ. Сверх данного объема ЭЭСМ является необязательным и может производиться только на договорной основе, что прямо предусмотрено данной нормой.

То есть и до П344 расходы на ЭЭСМ в обязательном объеме уже должны предусматриваться в плате за содержание и ремонт по договору с ИКУ. Это означает, что посредством П344 происходит увеличение платного объема ЭЭСМ в нарушение статьи 12 Закона РФ «Об энергосбережении…», следовательно, 10-60% - это плата за услуги/работы в виде ЭЭСМ.

3. В силу статьи 421 ГК РФ, согласно которой понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством, Постановление Правительства РФ не может быть признано нормативным правовым актом, обязывающим жильцов дома осуществлять расходы в размере 10-60% на ЭЭСМ.

Отсюда следуют выводы:

- 10-60% не является платой за коммунальные услуги (ресуры);

- если квалифицировать 10-60% как плату за ЭЭСМ, то она не может вводиться посредством Постановления Правительства РФ, а, следовательно, является незаконной.

4. Можно еще предположить, что 10-60% являются неким парафискальным сбором, обуславливающим интересы общества и РСО, направленные на сбережение энергоресурсов и предотвращение его «безъизмерительного» потребления, сборщиком которого является ИКУ (например, по аналогии со сбором за воспроизведение фонограмм для импортеров оборудования). Однако здесь точно также встает вопрос о делегировании полномочий Правительству РФ на установление такого сбора в отсутствие соответствующего закона, что в свою очередь означает незаконность П344, как противоречащего статье 12 ЖК РФ, пункту 4 статьи 3 ГК РФ.

См. zakon.ru

Спросить

Оплата осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:

а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 ФОРМУЛА 9

8. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях (кВт•ч в месяц на 1 человека) определяется по следующей формуле:

(формула 9)

,

где:

- суммарный расход электрической энергии по показаниям всех индивидуальных приборов учета за июнь и ноябрь в жилых помещениях l-го многоквартирного дома или в l-м жилом доме;

n - численность жителей, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах, оборудованных индивидуальными приборами учета;

m - количество многоквартирных домов или жилых домов;

K1 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость величины расхода электрической энергии от показателя среднего количества комнат в квартире (жилом доме), определяемый отдельно для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовой плитой или электроплитой, в соответствии с таблицей 2;

K2 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость величины расхода электрической энергии от показателя среднего количества человек, проживающих в квартире (жилом доме), определяемый в соответствии с таблицей 3;

i - индекс, отражающий количество комнат в квартире (жилом доме) (i = 1, 2, 3, 4);

j - индекс, отражающий количество человек, проживающих в квартире (жилом доме) (j = 1, 2, 3, 4, 5);

срi, срj - индексы, отражающие среднее по исследуемым многоквартирным домам или жилым домам количество комнат и количество человек, проживающих в квартирах (жилых домах);

2 - количество месяцев, используемых для снятия показаний приборов учета (июнь и ноябрь).

Спросить