Проблемы с обещанным местом и непредоставление билета - Как вернуть деньги и решить ситуацию?

• г. Астрахань

В данный момент мой друг с ребёнком возвращается из отпуска, ему стало необходимо срочно вернуться, т. к. ребёнок получил травму. Билетов на поезд нет, на автобусе ехать неудобно потому, что у ребёнка болит позвоночник и ему нужно лежать. Он поехал на ЖД вокзал, подошёл к начальнику проходящего поезда, объяснил ситуацию, начальник поезда сказал что за двойную цену предоставит место и возьмёт его с ребёнком. Они отдали ему деньги (лично в руки), не получили никакого билета и т.п.,начальник связался с проводником вагона, сказал к кому и в какой вагон подойти и им предоставят место. Однако никакого места не предоставили (они едут сидя на табуретке в купе проводника, с ними ещё 4 таких же пассажира уже в течение 10 часов), он подошёл к начальнику поезда, спросил когда ему предоставят обещанное место, на что начальник поезда ответил что ничего не предоставит и денег не вернёт,мало того, через несколько станций их попытались ссадить сотрудники транспортной полиции, следующие в это же поезде, видимо они тоже в доле с начальником. Что делать и к кому обратиться, чтобы вернуть хотя бы половину денег?

За ранее спасибо, с уважением Алексей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер! Вы вправе обратиться с заявлением в полицию.

Спросить

Астрахань - онлайн услуги юристов

Чеботарева Валентина
31.07.2015, 11:52

Сотрудника ОАО РЖД попытались высадить из поезда из-за отсутствия документа на льготные билеты

Я работник ОАО РЖД. при проезде в поезде из анапы, меня с ребенком попытались высадить из поезда за отсутствие докумннта (формы) подтверждающего наши льготные билеты. Причем у вагона документы проверили, в купе запустили, а через час пригласили к начальнику поезда и потребовали полной оплаты проезда. Стали угрожать высадкой из поезда под конвоем полиции на первом полустанке и т.д. получается мои билеты были оплачены дважды? Сначала организацией, в которой я работаю, потом еще и мной? Правомерно ли это? Ведь в поезд нас посадили, значит проводник убедился, что документы в порядке, имел ли право начальник поезда требовать оплаты билетов?
Читать ответы (2)
Николай
31.07.2017, 19:46

Можно ли поменять билет плацкартного вагона на билет купейного вагона в том же поезде?

Я приобрел билет по впд на поезд на плацкарту потому что не было купе. Сегодня увидел что есть места на купе в этом же поезде. Можно ли поменять билет плацкартного вагона на билет купейного вагона того же поезда. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.01.2016, 12:19

Несоответствие паспортных данных в билете - Возможность возврата денег и последствия неправильных билетов\n\nМилиция

При покупке электронного жд билета я допустил ошибку в паспортных данных бабушки которая должна была ехать со мной. При посадке в вагон бабушку не пустили, начальник поезда отправил в кассы. В кассах сказали, что билет с неправильными паспортными данными недействителен и поменять или вернуть его не возможно и необходимо покупать новый, пока разбирались продажа билетов стала невозможной (за 5 минут до отправки поезда продажа билетов блокируется). Бабушке и проводнику я по телефону сказал, что проблему решил и ее в вагон пустили, я запрыгнул на ходу. Когда до проводников дошло, что бабушка едет с неправильным билетом, они остановили поезд и потребовали бабушку сойти. Я заявил, что этого не позволю им сделать, вызвали начальника, поезд поехал, пообещали на следующей станции высадить с милицией. Но потом начальник предложил оформить за дополнительные деньги билет на то же место, оформили, дали квитанцию. Получается РЖД продали два билета на одно место, и деньги за один из билетов возвращать отказываются. Вопрос 1: Что делать? Можно ли вернуть деньги, и если можно, то как? Вопрос 2: А если бы я не заплатил дополнительно? Милиция бабушку ночью на незнакомой маленькой станции высадили бы? Вопрос 3: Если правила по которым работает РЖД законны, то представьте подобную ситуацию: группа детей с одним руководителем возвращается с отдыха и у одного ребенка проблема с документом-билетом, а стоянка 3 минуты, придется всем остаться?
Читать ответы (1)
Валерия
30.06.2012, 02:52

Поезд тронулся, пассажир попытался войти в вагон, его не пустили, состав ушёл.

Пассажир поезда, следующего в Новосибирск вышел на станции в г.Лучегорск. Поезд тронулся, пассажир попытался войти в вагон, его не пустили, состав ушёл. В поезде остались личные вещи. До станции г.Хабаровска ему пришлось двигаться на такси, чтобы догнать свой поезд, потратив при этом большую сумму денег. Можно ли вернуть деньги, потраченные на такси?
Читать ответы (1)
Павел Вячеславович
02.11.2021, 15:17

Пропущенный поезд из-за неправильного расписания - имеет ли пассажир право на возмещение ущерба?

Ехали на поезде из Барнаул-Адлер, в Ростове была остановка, посмотрев в расписание которое висело в моем вагоне я увидел, что остановка составляет 53 минуты. Поняв что времени достаточно я вышел из вагона и отправился в магазин, через 30 минут вернувшись обратно я увидел как мой поезд отъезжает. Пройдя к начальнику вокзала, он мне сообщил что мой поезд ушёл согласно расписания, а что за расписание висит в вагоне поезда ему не известно и предложил купить билет на другой поезд. Имею ли я право взыскать стоимость 2 билета купленного в Ростове и компенсацию морального вреда с компании.
Читать ответы (3)
Андрей
28.03.2022, 12:20

Полицейский ППС помог гражданке на вокзале - правильный подход или нет?

К полицейскому ППС Афанасьеву на железнодорожном вокзале гражданка Пирогова, сообщив, что у нее похитили вещи и билет на поезд. Полицейский прошел с Пироговой к поезду и, объяснив проводнику ситуацию, попросил пропустить гражданку в вагон без билета, поскольку вагон и место, указанные в билете, она помнила наизусть. Правильно ли поступил полицейский?
Читать ответы (2)
Екатерина глебовна
12.06.2016, 09:54

Назначение штрафа пассажиру, который остановил поезд из-за зажженной сигареты в купе, является законным?

Проезжая в пассажирском поезде "Москва-Киев", пассажир надымил в купе зажженной сигаретой и остановил поезд с помощью стоп-крана и с криками "Пожар". Начальник пассажирского поезда от имени органов железнодорожного транспорта наложил на пассажира административное наказание в виде штрафа. Законно ли решение начальника поезда? Указать статьи.
Читать ответы (1)
Гермиона Грейнджер
23.10.2019, 22:51

Нарушение прав пассажиров - куда обратиться после подмены мест в поезде?

В 2006 году ездили в самой в детский санаторий Лесная Сказка в Омутнинске, а там у нас группа была дети инвалиды, так вот мы в обратную дорогу уже купили билеты все с местами, купейный вагон. Так вот перед самым отъездом нас стало известно что проводники (поезд был пригородный с Верхнекамской) подсадили на наши места других пассажиров за деньги. И когда мы приехали на вокзал, поезд приехал мамы стали у проводников выяснять на каком основании на анши места они подсадили других пассажиров, мы все даки сели в поезд, когда позвали начальника поезда места как по волшебству освободились, в итоге родители ехали сидят всю ночь, а дети полулежа на своих же местах. То есть проводники из купейного вагона сделали общий. А следующий поезд тогда в то время был только в 10 утра, а мы уезжали в 2 часа ночи. Билеты были именно на поезд, который идет в 2 часа ночи. Так вот у меня вопрос куда нам надо было жаловаться на такое безобразие?
Читать ответы (5)
Юрий
16.05.2016, 20:34

Юрий встретил проблемы с электронным билетом на поезд - как действовать?

Меня зовут Юрий. Вот суть моего вопроса: На майские праздники я купил электронные билеты на поезд из Воронежа до Станции Лихая (Ростовская область) и обратно. Туда я доехал без проблем, а вот обратно нет. Когда подошел поезд, я достал из сумки свой электронный билет и увидел, что он немного залит. В частности не видно номера поезда на котором я должен следовать в Воронеж. Все остальные данные (Паспортные, ФИО, дата, время, Номер билета, номер электронного документа, время прибытия и т.д.) Проводница отправила меня к начальнику поезда в другой вагон. А стоянка была 17 минут. Начальник поезда отказал мне в проезде, мотивируя это тем, что никаких данных о том, что я должен ехать в этом поезде у него нет! И отправил меня в кассу! Прибежав в кассу, я дождавшись своей очереди (Потому-что люди оформляли билеты и пускать меня никто не собирался) попросил поменять билет, но оператор сказала, что поезд отправится через 5 минут. И в компьютере этого поезда уже нет! В итоге, проводив свой поезд взглядом (А это было 14 - 00, 9 мая) после долгих ругательств, звонков родственникам с просьбами занять денег, мне пришлось брать билет на единственное купе стоимостью 3300. Залитый билет я не сдавал, он у меня. Я оставил обращение на горячую линию РЖД. Хочу подать в суд! Что посоветуете?
Читать ответы (1)
Евгения Сергеевна
13.08.2014, 15:18

История о безответственности РЖД - как молодая мать с ребенком оказалась на ходу из поезда и пережила травмы

Меня зовут Евгения. На данный момент нахожусь в декрете и у меня нет возможности лично сходить к юристу. 26.07.2014 около 5 утра я, мой муж и наша дочь восьмимесячная, а также моя сестра с мужем и шестимесячным сыном приехали на поезде №81 на Казанский вокзал г. Москвы. Мы ехали в купейном вагоне №15 в последнем купе, поэтому при высадке мы выходили из вагона последними. Но мы не успели выйти из вагона, а поезд уже поехал в депо. Проводницы нашего вагона все это время были не на перроне, а в вагоне и знали, что ещё не все успели выйти. Но никаких действий с их стороны для высадки всех пассажиров до отправки поезда так и не последовало. На наше требование остановить поезд они только ругались нецензурной бранью, в том числе и матом. Поезд остановился на мгновение из-за светофора. Из вагона успел выйти муж сестры с вещами и мой муж с коляской и дочкой, но вернулся в тамбур за вещами. Поезд снова начал тихо двигаться. Моя сестра передала по ходу движения поезда ребенка своему мужу и сама выпрыгнула из вагона. Я и мой муж с вещами стояли в тамбуре вагона, а поезд продолжал набирать скорость. В просьбе дернуть стоп-кран проводницы нам отказали и сказали выпрыгивать с поезда. Нам ничего не оставалось, как выпрыгнуть на ходу из поезда, так как на перроне осталась наша маленькая дочь в коляске. Я при приземлении на перрон упала получила ушибы и ссадины, в последствии в травмпункте все это зафиксировали, мужу повезло больше. Мы коллективно составили заявление на имя начальника вокзала, его принял и подписал дежурный по вокзалу. Как выяснилось, что поезд не простоял положенного времени и раньше отправился в депо. Сотрудники, которые были задействованы в этом разбирательстве сказали, что это нормально, так как утром у них прибывает много поездов и они стараются раньше уехать в депо! Прошло две недели, никакого разбирательства этого дела нет! Сотрудники РЖД сказали, что разбираться бесполезно, что РЖД всегда в суде выигрывает. А на прошлой неделе мне писал на почту начальник поезда, сказал, что его и двух проводниц лишили месячной премии, ни с одной из проводниц на данный момент трудовые отношения не расторгнуты, а лишь отстранили их от поездок на Москву. Я хочу подать заявление в прокуратуру на РЖД по следующим статьям УК РФ:111, 125, 263, 264, 265 и 293. Я так понимаю, что в заявлении я должна указать сумму, которую я могу получить за моральный, материальный и физический ущерб. Как мне это оценить?
Читать ответы (5)