Как изменить состав учредителей и органы управления в Потребительском обществе?
У меня два вопроса, но по одной теме.
1) Как сменить состав учредителей в Потребительском обществе?
2) Как сменить Председателя правления, Председателя Совета?
Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I
"О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"
(с изменениями от 11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.)
Можете ознкомиться
СпроситьМеня беспокоит вот какой вопрос.
Существует потребительское общество. Где есть Совет общества, Председатель Совета и Председатель Правления. Главный Совет общества, потом Председатель Совета, а затем Председатель Правления. По закону все бразды правления имеет Председатель Правления, а Председатель Совета лишь исполняет фукцию заместителя Совета общества.
Вопрос:
1. Возможно ли как-то сделать по закону, что Председатель Совета будет являться главным, а не Председатель Правления.
2. Как это прописать в Уставе общества.
Ксения, все в Ваших руках - как напишите в Уставе, так и будет:
1) надо внести измнения в устав, где и изложить новую структуру постоянно действующих руководящих и исполнительных органов потребительского общества. Как они будут называться - это личное дело юр.лица
2) принять эти измнения высшим органом упрваления (это должно быть квалифицированное большинство, какое именно - см. устав)
3) зарегистрировать изменения
СпроситьКсения! Для того, чтобы сделать Председателя Совета "главным" обратитесь к Закону РФ от 19.06.1992 г. № 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах в РФ" с последующими изменениями. В статье 19 этого Закона определяются полномочия Председателя Совета (п.2) и Председателя Правления (п.12). Закон не обязывает потреб. общество назначать главным конкретно того или другого, - это прерогатива высшего органа ПО Общего собрания. Оба выборных лица по Закону действуют от имени общества без доверенности, т.е. могут представлять ПО во всех государственных и общественных организациях, а также в суде. Кроме того, ст. 19 Закона определяет исключительные полномочия Председателя Совета, которыми он наделяется в перерывах между собраниями. Общее собрание ПО правомочно само определить полномочия как Председателя Совета, так и Председателя Правления. Основание указано в п. 12 ст. 19 Закона "Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции ( это п. 4 ст. 19) общего собрания... и совета..., МОГУТ БЫТЬ переданы на решение Правления потребительского общества" Заметьте, могут быть, а могут и не быть. Первый Ваш шаг - это проведение общего собрания пайщиков, которое определит полномочия органа управления (Совет) и исполнительного органа (Правление). На основании решения собрания вы можете и должны изменить в Уставе ПО главу "Органы управления обществом". Наверное, лучше подготовить новую редакцию Потреб. общества, которую затем зарегистрировать. Писать в уставе, что Председатель Совета "главный" не надо, главенство будет определяться полномочиями, которыми вы наделите Совет
Валерий Наумов
СпроситьВ потребительском обществе, где я работаю юристом есть два директора Председатель Совета (представительный орган) и Председатель Правления (исполнительный орган). Председатель Правления внесен в выписку ЕГРЮЛ, а Председатель Совета нет. Вчера избрали нового Председателя Совета и я буду его регистрировать, при этом еще меняется Устав.
Смотри Устав. Кто написан, что представляет общество без доверенности того и регистрируешь. я тоже веду потребительское общество. И у нас только Председатель правления внесен в ЕГРЮЛ. Раз избрали только председателя совета то его не надо регистрировать. Только регистрация изменения Устава. Для этого достаточно одного протокола.
СпроситьВ потребительскоем обществе (система потребительской кооперации) председатель Совета работал на постоянной основе. Сейчас есть желание оставить в штате только председателя правления, как исполнительного органа, а председателя Совета избрать на общественных началах. Все это предусмотрено Законом о потребительской кооперации в РФ. Заранее осознаем, что избранный председатель Совета будет выполнять определенный объем работы, в основном организационного характера. Каким образом можно оформить систему оплаты (с учетом отработанного времени)
Здравствуйте. Заключите с ним договор на оказание услуг и пропишите все условия по оплате
СпроситьВ ФЗ «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в статье 10 главы 3 указано что.
Статья 10. Прием в потребительское общество
1. Гражданин или юридическое лицо, желающие стать пайщиками, подают в совет потребительского общества заявление в письменной форме о приеме в потребительское общество. В заявлении гражданина должны быть указаны его фамилия, имя, отчество и место жительства. В заявлении юридического лица должны быть указаны его наименование, место нахождения и банковские реквизиты. Граждане, не имеющие самостоятельного заработка, а также получающие государственные пособия, пенсию или стипендию, сообщают об этом в заявлении.
2. Заявление о приеме в потребительское общество должно быть рассмотрено в течение 30 дней советом потребительского общества. Вступающий признается пайщиком с момента вынесения решения советом потребительского общества и уплаты вступительного взноса, а также паевого взноса или его части, установленной уставом потребительского общества.
3. Лица, принятые в потребительское общество и внесшие вступительный и паевой взносы, получают документ, удостоверяющий их членство.
Из чего следует, что принимать в общество может только совет, однако в том же законе в пункте 4 и 5 статье 19 главы 4 сказано следующие
4. К исключительной компетенции совета потребительского общества относятся:
проведение общих собраний потребительского общества;
определение полномочий правления потребительского общества и осуществление контроля за его деятельностью;
утверждение положения о правлении потребительского общества и отчета о его деятельности;
утверждение бюджета потребительского общества;
назначение, увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителей председателя совета потребительского общества, членов правления потребительского общества, назначение, увольнение председателя правления потребительского общества, заместителей председателя правления потребительского общества.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.04.2000 N 54-ФЗ)
5. Вопросы, отнесенные настоящим Законом к исключительной компетенции совета, не могут быть переданы на решение правления потребительского общества.
Следовательно, вопрос принятие в общество может решать правление потребительского общества если это описано в уставе ПО.
Здравствуйте, Михаил!
Несмотря на то, что в п. 4 ст. 19 ФЗ «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к исключительной компетенции совета не отнесен вопрос принятия в члены потребительского общества, в законе все же однозначно определен орган, осуществляющий функции приема. Передача этих функций правлению будет нарушением закона.
СпроситьКризис в потребительском обществе-общепите - вопросы увольнения гл.бухгалтера и взыскания убытков
Ситуация такая (потребительское общество-общепит) находится на грани банкротства из-за не правильных действий гл.бухгалтера. Гл. бухгалтер подал заявление на увольнение по собственному желанию, но при этом настроил всю бухгалтерию и заявления на увольнение подали все бухгалтера этого общепита. В потребительском обществе три органа власти: правление (исполнительный орган) во главе с председателем, совет (представительный орган) во главе с председателем на общественных началах, и общее собрание пайщиков. По Уставу оба председателя действуют без доверенности и могут издавать указания и приказы обязательные для всех работников потребительского общества. Часть вопросов решаются на собраниях Совета или Правления. Но на данный момент собрать Правление как и Совет не возможно, так как практически все члены Совета и Правления находятся в других городах, есть только Председатель Совета.
Вопрос:
1. Может ли Председатель Совета единолично уволить гл.бухгалтера, без созыва Совета? Если можно четкий ответ.
2. Поскольку допущены большие убытки, общее собрание пайщиков решило взыскать с гл.бухгалтера часть суммы допущенных убытков. То, что убытки образовались по вине бухгалтера подтверждается доказательствами. Как правильно по закону взыскать данную часть убытков?
Спасибо за вашу поддержку!
Увольнение главного бухгалтера согласно Уставу , в чьи полномочия входит? Если НЕ Председателя Совета , значит он не может.Взыскание ущерба , причиненного предприятию, домускается только с письменного согласия работника. При отсутствии согласия -только через суд.
СпроситьЕсли поданы заявления об увольнении, то увольнять работников необходимо. При этом, если данные работники являлись материально ответсвенными лицами, то необходимо провести ревизию с их участием. Взыскать убытки (недостачу) вправе только через суд.
СпроситьСпасибо за ваш ответ!
У меня еще один небольшой вопрос. По Уставу, как и по закону четко не прописано кто может уволить гл.бухгалтера, законно ли увольнение в таком случае Председателем Совета.
СпроситьЕсли в Уставе не записано, тогда уточните как и кем принимался на работу гл.бухгалтер?
СпроситьКража документов и препятствия бывшего правления - как провести ревизию в ТСЖ в новых условиях?
В начале года на общем собрании в связи с неудовлетворительной работой председателя и правления ТСЖ, собственники решили сменить правление и председателя ТСЖ досрочно, в связи с эти было избранно новое правление и председатель. Но бывший председатель и правление всячески препятствовали новому составу правления, помимо этого до начала работы нового правления происходит кража всех документов в ТСЖ. В результате судебного разбирательства новому правлению не удалось доказать причастность предыдущего председателя к данной краже. В итоге новый состав правления приступил к работе без приёмки-передачи дел и почти полностью отсутствующих первичных документов. Вопрос, как проводить ревизию за период работы предыдущего правления в данной ситуации ведь собственникам нужен отчет за весь год? Можно ли провести ревизию с начало работы нового правления?
Старое правление должно передать всю техническую документацию по акту приемки-сдачи. Если этого не произошло, то вам следует написать жалобу в ГЖИ с последующем получением штрафов виновными.
Спросить"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2021)
ЖК РФ Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья
2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
Хотя в статье 145 ЖК РФ говорится об отчете за год, но у Вас сложилась чрезвычайная ситуация, которая объективно не дает вам возможности провести ревизию за полный год Если причастность к краже первичных документов не удалось доказать в суде, то в вашей ситуации единственный выход проводить ревизию только с начала работы нового правления
В решении же общего собрания обязательно нужно указать на чрезвычайность ситуации, когда при почти что полном отсутствии документов просто невозможно провести ревизию за год. Такую ссылку вам нужно сделать в своем решении чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов.
СпроситьЗдравствуйте Людмила.
Обычное дело.
Документы при смене председателя, если он сам не передаёт - часто пропадают.
Вопрос о проведении ревизии решает ревизионная комиссия и ее председатель, в том числе период проведения ревизии определяет ревизионная комиссия ТСЖ.
1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:
1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;
1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.
Правое основание - ст.150 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2021.
Думается, что стоит провести ревизию за период с окончания реализуемого периода проведенного предыдущей ревизией. Что бы остатки на начало и на конец пошли по балансу.
Так же придется восстанавливать бухгалтерский учёт.
Возможно у бухгалтера есть копия 1 с и отчётные документы.
Можно провести ревизию с начала нового проведения, когда оно чего нибудь наработано, хотя бы после того, как поработает год.
Сейчас что проверять, если только приступили к работе.
Стоит заказать сданную отчётность в ФНС и ПФР, ФСС.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЛюдмила!
Ваша ситуация сложная, но очень знакомая юристам.
Исходить надо из того, кто был ответственным за составление и хранение документов и печати. Это обычно прерогатива председателя и казначея.
Поэтому Вам придется собрать еще одно внеочередное собрание собственников в соответствии с п.п.15, 16 и 16 ст.17. Компетенция общего собрания членов товарищества Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товариществаи потребовать с них отчета о проделанной работе и возврате утраченных по их вине документов.16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления,
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества
Вопрос о проведении ревизии с начала работы будет зависеть от того, будут ли материалы для такой ревизии.
В противном случае отчет ревизионной комиссии в новом составе Вам предстоит заслушать через год работы правления СНТ в новом составе
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ (ч. 3 ст. 150 Жилищного кодекса Российской Федерации):
- проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;
- представляет общему собранию членов ТСЖ заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
- представляет общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов товарищества на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
- отчитывается перед общим собранием членов ТСЖ о своей деятельности.
Таким образом, вновь избранная общим собранием членов товарищества ревизионная комиссия (ревизор) в отсутствие первичных документов в силу объективных причин не может провести ревизию за период работы предыдущего председателя и правления, и может провести проверку только с даты своего избрания.
СпроситьУвольнение председателя правления потребительского общества.
Я являюсь председателем Правления потребительского общества, утвержденным на должность решением Совета потребительского общества, в трудовом договоре работодатель - председатель Совета. Для увольнения по собственному желанию мне нужно написать заявление только на имя председателя Совета или нужно уведомить весь Совет?
На общем собрании членов СНТ было избрано правление. Правление из своего состава выбрало председателя, как исполнителя поручений правления. Председатель не выполняет поручений правления и не даёт отчёты и иныормацию. Может ли правление без общего собрания отстранить председателя от должности (председателя), оставив в правлении. В нашем стандартном уставе это не прописано.
Нет, не сможете
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
Нет, не может по нормам закона.
Так называемые поручения должны быть облечены в правовые документы.
СпроситьОбщее правило таково, кто избрал, тот и отстраняет.
По ФЗ № 217 избирать Председателя должны члены СНТ на общем собрании членов СНТ.
Для смены Председателя нужно инициировать внеочередное отчетно-перевыборное собрание, на котором Председатель должен отчитаться о проделанной работе, также следует заслушать и утвердить отчет ревизора СНТ.
СпроситьНе нравится председатель - меняйте. Председатель как избирается, так и отстраняется ОБЩИМ СОБРАНИЕМ, а не Правлением.
СпроситьОтветьте пожалуйста на вот какой вопрос: У нас потребительское общество, два основных органа (что-то вроде директора) Председатель Совета (представительный орган) и Председатель Правления (исполнительный). Оба Председателя были в свое время зарегистрированы в налоговой и занесены в выписку ЕГРЮЛ. Два дня назад сменился Председатель Правления, был оформлен протокол смены Председателя Правления.
А теперь вопрос:
1. Нужно ли регистрировать нового Председателя Правления в налоговой?
2. Какой в таком случае срок на перерегистрацию?
3. Если новый Председатель Правления еще не зарегистрирован, то имеет ли он право подписи на данный момент?
4. Какие документы нужны для регистрации, если можно полный ответ.
Спасибо за вашу поддержку!
1. Смена председателя правления должна быть зарегистрирована в регистрирующем органе путем подачи заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением в учредительные документы.
2. Срок - пять рабочих дней. По факту выходит девять календарных. День сдачи и день выдачи не учитывают, плюс два выходных.
3. Председатель правления имеет все права исполнительного органа и несет обязанности, в том числе имеет право подписи с момента его избрания. Однако, государственные органы, банки обычно отказывают в принятии каких-либо документов за подписью нового руководителя, пока им не принесешь выписку из ЕГРЮЛ, которая подтверждала бы его полномочия.
4.Нужно представить оригинал или нотариально заверенную копию Протокола об избрании Председателя, квитанцию об оплате госпошлины и нотариально заверенное заявление в налоговую, доверенность на получение свидетельства (если забирать свидетельство из налоговой придет не Председатель Правления). Бланк заявления - форма N Р14001 - "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы" (приложение N 4 к Постановлению Правительства РФ №439 от 19 июня 2002 года в действующей редакции).
Спросить- об избрании членов правления за свою кандидатуру на председателя правления (если он в этом обществе где образуется правление генеральный директор).
Если Положением о совете директоров конкретной организации это не запрещено - может. Только нет смысла даже выносить этот вопрос (о включении в состав кандидатов на этот пост и, соответственно, голосовать по этой кандидатуре) - закон такое совмещение запрещает.
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ
"Об акционерных обществах"
(с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г.)
"Статья 66. Избрание совета директоров (наблюдательного совета) общества
1. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества, на срок до следующего годового общего собрания акционеров. Если годовое общее собрание акционеров не было проведено в сроки, установленные пунктом 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, полномочия совета директоров (наблюдательного совета) общества прекращаются, за исключением полномочий по подготовке, созыву и проведению годового общего собрания акционеров.
Лица, избранные в состав совета директоров (наблюдательного совета) общества, могут переизбираться неограниченное число раз.
По решению общего собрания акционеров полномочия всех членов совета директоров (наблюдательного совета) общества могут быть прекращены досрочно.
Избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, создаваемого путем реорганизации, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой II настоящего Федерального закона.
2. Членом совета директоров (наблюдательного совета) общества может быть только физическое лицо. Член совета директоров (наблюдательного совета) общества может не быть акционером общества.
Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества".
Спросить