В случае недостижения результата с помощью жалоб, буду обращаться в суд. С какой даты будет исчисляться пени 1%?
Я приобрел детскую коляску, через неделю эксплутации обнаружился дефект. В магазине не только отказались вернуть деньги (я хотел расторгнуть ДКП) но и даже не взяли письменное завление. Далее:
- было отправлено мотивированное требование о расторжени ДКП по факсу.
- был получен устный ответ "привозите, мы отдадим на экспетизу"
- я решил сам отдать товар на экспертизу, оплатил ее, получил положительное решение
- теперь магазин вообще не отвечает на мое требование расторгнуть КП и оплатить мне экспертизу.
ВОПРОСЫ:
1. В какие структуры жаловаться, чтобы быстрее получить результат? (была отправлена жалоба в территориальное управление по СПБ по антимонопольной политике) и в государственную торговую инспекцию. Куда еще отправить жалобы?
2. В случае недостижения результата с помощью жалоб, буду обращаться в суд. С какой даты будет исчисляться пени 1%? С даты первого обращения или с момента получения акта экспертизы?
3. Что следует предпринять, чтобы снять с них денег побольше по суду? (глупая формулировка, но зато точная)
Уважаемый Антон.
Вы все сделали правильно, но товар на экспертизу в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" должен был принять магазин. Вы тоже имеете право это сделать, но при отсутствии соглашения с магазином, требовать с них оплату экспертизы не сможете. Вам ведь нечем доказать, что в первый раз Вам отказали в удовлетворении Вашего требования и не приняли заявление. (Или есть чем?).
Вы должны дать магазину возможность добровольно исполнить Ваше требование. Для этого надо направить это требование письменно (приложить результаты экспертизы). Срок удовлетворения требования о расторжении договора - 10 дней с момента получения Вашего письма. Вам надо иметь доказательства того, что магазин письмо получил (почтовое уведомление). С момента истечения этих 10 дней начинает набегать пеня - 1% от стоимости товара. Вы также можете через суд требовать возмещения морального ущерба (ст.13 Закона). Если Вы помимо потраченных денег понесли какие-либо убытки в связи с невозможностью пользоваться коляской, и можете их доказать, требуйте.
Жаловаться можно еще в Комитет по защите прав потребителей Территориального управления местной администрации и в Прокуратуру. Но они рассматривают жалобы, как правило, в течение 1 мес., и на практике, не очень-то спешат защищать Ваши права, так что не ждите ответов, сразу пишите иск в суд.
С уважением
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Как теперь доказать свою правоту, вернуть деньги за экспертизу и проводить ли внутреннюю экспертизу?
Отказались вернуть деньги за некачественный телефон - возможность обращения в суд и возврата затрат на экспертизу
Отправлена ли жалоба матери в областной суд вместе с жалобой адвоката и могу ли я передать в суд жалобу от сына?
Как правильно провести экспертизу детской коляски после ремонта и подать претензию в магазин?
Магазин требует оплатить стоимость экспертизы и второго товара, не отдает кофту обратно - что делать?
Спустя 2 недели в товаре был обнаружен недостаток, оба устройства не заряжали аккумуляторные батареи.
