Возможность возврата платы за замену устаревшего электросчетчика в приватизированной квартире, установленного на лестничной площадке.
С меня управляющая компания взяла плату за замену устаревшего эл.счетчика, квартира приватезированная, счетчик установлен на лестничной площадке в щитке. Могу ли я вернуть деньги?
Если замена счетчика произведена в добровольном порядке, с Вашего согласия - оснований для возвращения денег нет.
СпроситьКуплена квартира, счетчик установлен в квартире прежними хозяевами, хотя счетчики других квартир расположены на площадке. Назрела необходимость замены счетчика, не заставят ли нас перенести счетчик на площадку? Предусмотрены ли штрафные санкции за установление счетчика в квартире не нами?
У нас квартира приватизированная, два года назад поменяли электросчетчик который находится на лестничной площадке, сейчас меняли провода от счетчика управляющая компания, после их ремонта счетчик сломался, кто должен менять счетчик? Я собственник или управляющая компания ведь счетчик находится на лестничной площадке?
Раз Вы меняли счётчик и установили новый, то этот счётчик Ваш и ВСЕ действия, касающиеся его - это Ваши проблемы.
Кроме того, раз счётчик "считает" эектроэнергию ТОЛЬКО в Вашей квартире, то, стало быть, данный счётчик не является общим имуществом многоквартирного дома должен ремонтироваться (заменяться) за Ваш счёт.
Но, если Вы ДОКАЖЕТЕ, что поломка счётчика произошла по вине вашей УО, Вы вправе потребовать от УО возмещения убытков, причинённых Вам неправомерными действиями вашей УО.
СпроситьУправляющая компания требует от меня заменить электрический счетчик, срок годности механического счетчика 25-30 лет, мотивируют тем, что у них нет на него паспорта. Говорят или давайте паспорт, где прописан срок эксплуатации или меняйте счетчик за свой счет. Правомерно ли это? Счетчик устанавливала в 2005 году другая управляющая компания. Счетчик установлен на лестничной площадке. Я так понимаю, что управляющая компания должна менять счетчики, которые установлены до дверей в квартиру. В моих платежках за электроэнергию уже применяется повышающий коэффициент.
Здравствуйте электрические счетчики меняются за счёт средств собственника либо наниматели жилья управляющая компания это делать не обязана а насчет документов на счётчика не права вам вообще не нужно было отдавать эти документы в управляющую компанию.
СпроситьПроживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?
В домах, где счетчики тепла были в свое время установлены застройщиком во всех квартирах, оплачивать лишь реальный расход тепловой энергии станет проще.
Согласно постановлению КС, в правила предоставления коммунальных услуг должны быть внесены изменения на федеральном уровне (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П "по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца")
СпроситьЭл. счетчик на балансе ОАО Мосэнергосбыт, стоит на лестничной плошадке. Квартира не приватизированная (муниципальная) Кто опласивает замену счетчика.
В ст. 67 ЖК РФ перечислены права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Так согласно п.п. 5 ч. 3 указанной статьи наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Частью 2 ст. 153 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. На основании вышеназванных норм права наниматель жилого помещения, как лицо, пользующееся помещением в многоквартирном доме на основании договора социального найма, является потребителем коммунальных услуг. В соответствии с п.п. И, Г и Д п. 34 Постановление Правительства РФ № 354 потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок установленных индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Однако, пункт 81 ПП № 354 гласит, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. В соответствии с п.п. Д п. 81 (12) ПП РФ № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Пункт 81 (13) ПП РФ № 354 гласит — потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). Прошу Вас обратить внимание, что в силу ч. 2 ст. 66 ЖК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя. Тем самым попробуйте обратиться в адрес Наймодателя (муниципалитет) с заявлением о необходимости поверки, либо же замены прибора учет. В случае отказа — самостоятельно проведите поверку и обратитесь за возмещением указанных расходов в муниципалитет.
СпроситьИмею ли я право самостоятельно провести работы по замене счетчика? Есть предписание на замену, новый счетчик приобретен, старый установлен на площадке в щите.
Объясните нам - кто должен оплачивать за замену эл. счетчика, который находится на щитке лестничной площадки. Дом многоэтажный, обслуживает управляющая компания.
Здраствуйте У нас электро счетчики (3 счетчика 3 квартиры) установленны на лестничной площадки и закрыты металл ящиком сейчас ящик пришол в не годность и управляющаяя компания отказывает в ремонте или замене ссылаясь что мы собственники но ящик общий и на площадке Права ли У К.
Распределительный щит является общим имуществом собственников помещений в МКД согласно Правилам №491, УО обязана отремонтировать за счёт взносов на содержание жилья. Если не реагируют - напишите в ГЖИ, сразу же отремонтируют...
СпроситьКупил квартиру в пятиэтажном доме, электро счетчик установлен в квартире старыми хозяевами, у соседей счетчики на лестничной площадки, энерго предприятие приносит извещение о срочном переноси счетчика в подъезд. Законно ли это?
Добрый день!
Если по плану постройки дома установка счетчика была предусмотрена в квартире, то нарушений нет. Но это придется доказывать: писать энергетикам заявление и предоставить доказательства. При отсутствии доказательств счетчик придется переставить. Но... с этого года официально начата обязательная установка, так называемых, "умных" счетчиков, которые должны установить на территории общего имущества "бесплатно", т.е. стоимость работ и счетчика будут включены в ежемесячную плату. Полагаю, что вы можете написать об этом заявление.
Спросить