Отказ в страховании автомобиля из-за требования предварительной страховки от несчастного случая - куда обратиться?
Хотела застраховать автомобиль по ОСАГО. В страховой компании требуют сначала застраховаться от несчастного случая. А только потом страховать автомобиль. Я не хочу. Мне в ответ отказывают в страховании автомобиля. Что делать? Я понимаю что действия стр комп не правомерные... куда обратиться в этом случае?
У любого гражданина-владельца транспортного средства есть право - выбирать страховщика, осуществляющего ОСАГО; в свою очередь, страховщик не имеет право отказать гражданину, выразившему желание заключить с ним договор ОСАГО, и предоставившего все необходимые для этого документы. То есть, гражданин может выбрать страховщика и направить ему заявление о заключении договора ОСАГО (по форме, утвержденной Приказом Минфина №67н от 01.07.2009г.). Такое заявление (предложение-оферта) может быть отправлено почтой на официальный адрес страховщика с уведомлением о вручении (которое и будет являться доказательством того, что заявление владельца транспортного средства страховщиком получено).
Таким образом, если гражданин отправит страховщику предложение-оферту о заключении с ним договора ОСАГО (с приложением всех требуемых документов), а страховщик в течение 30-ти дней с момента получения не отправит в ответ извещение об акцепте, либо об акцепте на иных условиях (протокол разногласий), либо извещение об отказе от акцепта, гражданин вправе обратиться за защитой своих прав и интересов в Федеральную антимонопольную службу РФ (в том числе в территориальную), в Банк России, в Российский союз автостраховщиков и в суд.
КАК правильно подавать жалобу на действия страховой организации:
В случае, когда страховая организация нарушает антимонопольное законодательство, граждане могут обращаться в территориальный орган ФАС, а если страховая организация уклоняется от заключения договора ОСАГО, граждане могут обращаться в суд, с требованием понуждения страховщика к заключению договора.
Также, граждане вправе обращаться и заявлять:
- о нарушении страхового законодательства - в Банк России;
- о нарушении законодательства о защите прав потребителей – в Роспотребнадзор.
Кроме того, граждане могут обращаться в Российский Союз Автостраховщиков с соответствующим заявлением.
Таким же образом при навязывании страховки, вы имеете право написать жалобы во все вышеперечисленные Органы, далее берете диктофон идете в страховую, подробно записываете разговор, выражаете недовольство в книге жалоб и предложений с требованием дать ответ и фотографируете. Можете затем обращаться в суд.
Согласно п. 2 ст. 16 ЗоЗПП запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 66 из 47 429 Поиск Регистрация