Как вернуть украденные деньги из электронной системы Яндекс. Деньги через Билайн - опыт и сложности.
199₽ VIP
Описываю ситуацию. У меня были украдены деньги из электронной системы Яндекс. Деньги. Злоумышленники украли мой пароль для входа в систему и провели 3 операции по 15000 тыс. руб. Но дело в том что для подтверждения каждого платежа эта система требует ввести 4-х значный код который высылается на привязанный к электронному счету номер телефона. То есть даже имея украденный пароль мошенники не смогли бы вот так просто украсть деньги так как у них не было моего телефона. Чтобы его получить они обратились к диллеру Билайн, который им любезно произвел замену сим карты! В результате моя сим карта стала неактивна, а коды стали приходить на их телефон.
Я обратился в офис Билайн. На тот момент я только подозревал, что была замена. В офисе мне подтвердили что замена сим карты имела место. Я написал претензию и через некоторое время мне перезвонили и устно сказали следующее: 1) они вычислили какой именно диллер сделал замену 2) у него были изъяты записи с камеры наблюдения, на которой видно как некая девушка получает сим карту 3) документом подтверждающим ее право получать сим карту оформленную собственно лично на МЕНЯ, как мне сказали, была некая генеральная доверенность написанная якобы от моего лица (такой доверенности естественно я никому не давал). Я спросил были ли сделаны копии этой доверенности, копии паспорта заявителя - мне ответили что этого сделано не было, поэтому паспортных данных заявителя у них попросту нет! Второе, что я попросил было письменное изложение ответа на претензию, меня заверили что такой ответ будет после “консультации с юристами”. На претензию ответили через 2 недели, как и положено по закону не позднее 60 дней. Но обработанный юристами ответ не содержал ни одного факта названного мне устно! Я прикрепил этот ответ. Из него следует что по хорошему оператор, который сам похоже что-то нарушил, так просто помогать расследованию не будет.
Второй момент: полиция. Заявление в полицию я написал на следующий день, но подвижек по нему нет до сих пор (прошел месяц). Во-первых, они даже не поняли техническую схему махинаций с мои счетом, а через неделю оказалось что по делу “сделали отказ и отправили в прокуратуру”. Узнал я об этом собственно когда пришел передать им то что узнал в офисе. Сказано мне было что “дело вернут из прокуратуры и заведут”, сделали звонок в службу безопасности Билайн, по номеру который я для них выяснил, сказали будут добиваться получения этих записей. Далее через неделю они сказали что служба безопасности им отказывается отдать эти записи, мотивируя это тем что это нужно делать через ФСБ. Итог: дело в последний раз когда я к ним заходил не заведено, сами они только беспомощно разводят руками.
Меня интересуют следующие вопросы:
1) Какие законы нарушил оператор
2) Что я вправе потребовать с оператора (возмещение суммы, моральный вред и т.д.)
3) Как заставить оператора содействовать расследованию (а так как закон нарушен и с его стороны добровольно он это делать не заинтересован)
4) Каким образом заставить полицию вести расследование и вообще насколько правдоподобны их объяснения, могут ли они “возвращать” дела с “отказами”
5) Можно ли обратиться в прокуратуру с жалобой на полицию, которая не ведет расследование, и с жалобой на оператора, который явно не заинтересован в сотрудничестве.
Относительно бездействия полиции обжалуйте в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ). См. ст. 144 УПК РФ.
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Статья 123. Право обжалования
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 123]
1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса
Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 124]
1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.
3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.
СпроситьВладимир, в вашем случае я бы вам советовала обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, где ответчиком конечно же будет выступать компания Билайн.
Вы вправе требовать конечно же и возмещение причиненных убытков, а также компенсацию морального вреда.
Что касается полиции, то полиция вынесет 100% постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, который вы вправе также обжаловать в судебном порядке.
Но я бы советовала делать акцент на иск к оператору сотовой связи.
Спросить1. как минимум нарушен закон о связи
2. возмещение убытков, штрафы, возмещение затрат на представителя, возмещение морального вреда
3. через суд и только через суд
4. через прокуратуру
5. не можно а нужно
СпроситьУважаемый Владимир , г. Тюмень !
Во-первых:
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении Договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате вам неустойки ;
4)О компенсации морального вреда.
Во-вторых:
Вы вправе в рамках данного судебного процесса запросить у Оператора ВСЮ информацию по данному делу.
В-третьих:
Вы вправе обратиться с Жалобой в Прокуратуру на действия сотрудников Полиции при расследовании вашего дела и осуществлении Надзора за расследованием вашего дела.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 26.08.2014г
12:06 моск.
СпроситьВо первых здесь нет отношений регулируемых Законом о защите прав потребителей, так как за замену сим карты платили не Вы а третье лицо(девушка), суд откажет принять такое заявление. Со стороны оператора был безусловно нарушен Закон "О связи" и Правила предоставления услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ. Необходимо обращаться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба куда входят и убытки и упущенная выгода (ст.15 ГК РФ). Насчет полиции -бездействие обжалуется в прокуратуру либо суд.
Спросить