Насколько правомерны действия турфирмы и что посоветуете нам делать?

• г. Санкт-Петербург

У меня такая проблема: купили путевку в отель 5*, оплатили, вылет 9 сентября. Потом почитали отзывы и поняли, что он нам не подходит (там очень травматичный аквапарк, а у нас 2 маленьких деток). Хотим заменить, а турфирма ссылается на то, что бронь уже подтверждена и нам придется платить неустойку, и даже в этом случае замена маловероятна. Насколько правомерны действия турфирмы и что посоветуете нам делать?

Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Юлия! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить договор , заключенный между Вами и турфирмой.

Спросить

Во-первых, вы потребители, заказавшие и оплатившие услугу. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" имеете право отказаться от исполнения договора и требовать возврата денег.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. (КАКИЕ ТАКИЕ ОН ПОНЕС РАСХОДЫ - ПУСТЬ ПРЕДЪЯВИТ)

КРОМЕ ЭТОГО:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

4 октября 1996 года

Одобрен

Советом Федерации

14 ноября 1996 года

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

ст. 10 Закона

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

об иных особенностях путешествия.

В общем нужно прочитать ваш договор, чтобы понять его условия, и меру ответственности сторон. А что делать? - писать претензию и передавать под расписку а Турагентсво, настаивать на своих правах и дать понять, что намерены судиться и взыскивать все убытки и расходы. Психологическая атака нужна - часто срабатывает.

Претензия должнабыть мощной и профессионально составленной, если хотите сами этим заняться, то прочитайте для начала Заокн о ЗПП и о Тур деятельности. Кстати, туроператор включен в гос.реестр?

Вариант №2 - не ходить в аквапарк (в РФ тоже проблемы бывают с детьми).

Удачи.

Спросить