Как решить проблему с купальными шортами для клиента, который хочет вернуть их как товар ненадлежащего качества?
398₽ VIP

• г. Москва

21/08/14 клиент приобрел купальные шорты. Естественно они являются бельем. При покупке не стал мерить, теперь хочет вернуть как товар ненадлежащего качества (кривые швы, необрезанные нитки). клиент составил претензию. Что мне делать?

Ответы на вопрос (10):

На основании ст. 18 Закона о ЗПП имеет право. Проводите экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей" - принять товар.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

А есть признаки носки этих шорт?

Спросить
Пожаловаться

Можете отдать на экспертизу.Экспертиза за счет клиента проводится.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Валерия, добрый вечер!

В соответствии со ст.21 закона "О защите прав потребителей" Вы обязаны заменить товар:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, пункт N-5

возврату и обмену не подлежит нижнее белье, к которому относятся плаки.

Вернуть товар, относящийся к данной категории можно только в случае обнаружения брака или неправильного вложения. В соответствии с законодательством РФ возврат нижнего белья (в том числе и купальников) невозможен.

Спросить
Пожаловаться

Шорты входят в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Если в претензии заявлено о ненадлежащем качестве товара, то остается только провести экспертизу и действовать согласно ее результатам. Если качество будет подтверждено, то возвращать деньги Вы не обязаны. Если же недостатки будет обнаружены придется вернуть. Но сможете предъявить претензии производителю

Спросить
Пожаловаться

Ни обмену ,ни возврату не подлежат,если только докажет,что они бракованные и притензиии будут по качству ,а не по размеру. Закон о Защите прав потребителя ст.18.

Спросить
Пожаловаться

ИМЕЕТ ПРАВО ВЕРНУТЬ НА ОСНОВАНИИ СТ. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ТОВАР С НЕДОСТАТКАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ 10 ДНЕЙ СТ. 22.

ПО ИСТЕЧЕНИИ ЭТОГО СРОКА ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНУТ ПИШЕТСЯ ИСК В СУД ОСНОВАНИЕ ИСКА - СТ. 18, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ

О ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ - СТ. 23

КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА - СТ. 15

ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА - СТ. 13 П. 6

ГОС. ПОШЛИНА НЕ ПЛАТИТСЯ.

ПОДСУДНОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ - СТ. 28 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Попытайтесь убедить магазин добровольно исполнить свою обязанность, ссылаясь на ст.18 и ст.23 Закона. Если не получилось, то отправить в его адрес письмо. В тексте письма так и писать: « В ответ на Ваше требование предоставить товар на экспертизу , напоминаю, что согласно п.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Соответственно расходы по доставке также несет продавец.

Можно отправить товар за свой счет и сохранить чек об оплате доставки. Одновременно отправить письмо продавцу с требованием оплатить расходы по доставке и приложить копию чека . Скорее всего, магазин проигнорирует ваше письмо. Через 2-3 месяца смело подавайте в суд иск о возмещении расходов и взыскании неустойки.

так как в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» за невыполнение требования потребителя, в том числе об оплате расходов, продавец выплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Самому сдать товар на экспертизу в экспертную организацию или в торгово-промышленную палату. Результат экспертизы (копию оставить у себя) с копией чека об оплате предоставить с письменным требованием оплатить экспертизу . Если будет отказ, то будет платить неустойку.в судебном порядке и штраф- 50%

Спросить
Пожаловаться

Работаю в магазине цифровой техники, клиент приобрел видеокарту, через несколько дней принес, у него она не работала, чтобы удостовериться, что это не заводской брак, отправили на проверку качества, экспертиза подтвердила, что товар надлежащего качества. Но клиент требует возврата денег, составил досудебную претензию в роспотребе, в которой они признают, что товар надлежащего качества, а позже ссылаются, что ненадлежащего тк у клиента не работает.

Правомерен ли мой отказ в удовлетворении претензии потому что видеокарта входит в перечень технически сложного товара надлежащего качества неподлежащего возврату и обмену?

Отправила товар ненадлежащего качества посылкой в Китай, интернет-магазин пришит, что они являются посредниками и Не является дистанционным способом торговли и ответственности не несут, ссылаясь на оферту, что Пересылку товара клиент оплачивает самостоятельно! Переговоры с продавцом из Китая осуществили и договорились о возврате товара ненадлежащего качества и несоответствия с описанием, и размером. Как мне вернуть деньги за оправку товара, ведь товар ненадлежащего качества значит продавец должен вернуть деньги за отправку, либо уполномоченная организация?

Можно ли вернуть продавцу постельное белье ненадлежащего качества: строчки кривые, в концах швов торчат не заделанные нитки, в рекламе-поизводство Китай, на изделии и упаковке Китай вообще не упоминается, а написано ИП...

Я являюсь интернет-магазином. Клиент приобрел офисное кресло в количестве 2 штуки, в момент покупки на складе клиенту товар был сдан по комплектации и внешнему виду. На 5 ый день после покупки клиент обратился по телефону с претензией о несоответствии качества купленного товара, также после сборки он утверждает, что сломались крестовины на обоих приобретенных креслах.

Мной было предложено заменить крестовины, на что последовала претензия о том, что качество товара не соответствует заявленному на сайте (торчат нитки).

Вопрос - обязана ли я как продавец принять товар после осуществленной клиентом сборки? Если нет, то подскажите на какую статью можно опираться?

Купила в Интернет-магазине постельное белье, оно было сильно накрахмалено, сначала изъянов не заметила. Прополоскала перед первым применением. Результат ужасный: швы расползаются, на ткани видны прорехи, швы по краям не обработаны и торчат нитки. Интернет-магазин отказывается вернуть деньги, мотивирую тем, что товар был в употреблении. Получается, пользоваться постельным бельем я могу вприглядку. Есть ли возможность вернуть деньги за бракованный товар? Спасибо.

В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.

Добрый день! Что делать, если нам поставили Товар ненадлежащего качества, а вернуть мы его не можем? (Т.к. он является неотделимой частью другого (находится в розничном магазине). Как вернуть уплаченные денежные средства без возврата товара ненадлежащего качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрели детскую обувь. При первой носки обнаружили, что молния постоянно расходится.

Фирменные ярлыки, естественно, сняли. Можно ли эту обувь вернуть в магазин как товар ненадлежащего качества?

Приобрела зимние ботинки в магазине Рандеву в Москве. При носке оказалось, что ботинки пропускают влагу. При попытке вернуть товар по месту продажи столкнулась с тем, что продавцы магазина отказались принять товар ненадлежащего качества, рекомендовали обратиться в их отдел претензий, который находится на другом конце города. Является ли законным отказ продавца принимать товар ненадлежащего качества по месту продажи?

Открыл интернет магазин как ИП. Доставляю товары пока сам, при доставке отдаю клиенту чек и товарную накладную, себе оставляю копию товарной накладной с подписью покупателя, что претензий по количеству качеству не имею. Заключаю договор с курьерской службой, они товар будут возить мимо меня, напрямую брать у поставщика, и везти розничному клиенту, у них никакой накладной и клиент расписывается всего лишь в маршрутном листе, так вот у них не будет такой накладной с росписью клиента, как мне быть потом когда клиент предъявит претензии по качеству?

С уважением,

Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение