Возврат автозапчастей - обязаны ли магазин и СТО оплатить работу клиента?
199₽ VIP

• г. Саратов

Клиент приобрел в нашем магазине автозапчастей, детали на свой автомобиль, ремонт производил на СТО, через шесть месяцев он обратился к нам с требованием вернуть ему деньги за (по его словам) бракованный товар и за работу мастера на СТО. Обязаны ли мы оплачивать ему стоимость работ?

Ответы на вопрос (11):

Нет, он доказать должен обоснованность затрат и Вашу вину (ст. 15 ГК РФ, ст. 55-56 ГПК РФ). Пусть обращается в суд.

Спросить
Пожаловаться

думаю, что обязаны, т.к. он произвел затраты на установку вашей запчасти ,котрая оказалась бракованной (если правильно понял) и теперь ему приходится заново оплачивать ремонт авто.

Спросить
Пожаловаться

Если товар действительно бракованный, то Вы обязаны возместить все его убытки (ст. 15 ГК РФ), которые он должен подтвердить документально

Спросить
Пожаловаться

виновны вы или нет - это может сказать только экспертиза.

Спросить
Пожаловаться

Потребитель обратился на основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков".

Поэтому не признавайте свою вину и отправляйте клиента в суд - пусть там доказывает недостаток.

Спросить
Пожаловаться

Здравсвуйте, Максим Александрович!

Нет, не обязаны. Согласно ЗОПП. Нужно провести экспертизы запчастей и доказать покупателю, что товар был не качественный. Также можете подать на покупателя по ст.46 Конституции РФ в суд и взыскать по ст.151 ГК РФ моральный вред. Буду рад Вам помочь. пишите.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

нельзя верить словам, что товар бракованный.

Ваши действия в даннном случае должны быть основаны на Законе "О защите прав потребителей"

Вы должны принять претензию Покупателя (письменную) вместе с товаром и направить его на экспертизу. Если экспертиза подтвердит наличие брака в товаре, Вы обязаны возместить покупателю убытки. В дальнейшем сможете предъявить требования о Ваших убытках производителю товара.

Если же экспертиза не покажет, что брак в товаре был изначально, то Вы можете отказать в требовании покупателя о возврате денег. В этом случае закон будет на Вашей стороне

Спросить
Пожаловаться

Пусть обращается в суд и доказывает брак товара и убытки.

Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Максим Александрович! Что касается бракованного товара, то, согласно ст.18 ЗоЗПП РФ, продавец обязан возместить стоимость товара или заменить его на аналогичный товар только в том случае, если покупатель докажет, что, например, на основании экспертизы, что товар был бракованный ещё до передачи ему продавцом данного товара. Оплата работы СТО зависит от результатов экспертизы бракованного товара, если он действительно является таковым.

Спросить
Пожаловаться

ОБЯЗАНЫ ТОЛЬКО ЕСЛИ В ПРОДАННОМ ТОВАРЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ И ТОВАР БЫЛ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА - СТ. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

ПРИ СОМНЕНИИ В ЭТОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ ВЫ ПРАВЕ НАЗНАЧИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ, КОТОРУЮ ОПЛАЧИВАЕТ МАГАЗИН

ЕСЛИ ПРОСТО ОТКАЖЕТЕСЬ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, ПОТРЕБИТЕЛЬ МОЖЕТ ВАС ПОНУДИТЬ ИСПОЛНИТЬ ЕГО ТРЕБОВАНИЕ ТОЛЬКО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.

ОДНАКО ЕСЛИ В СУДЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, ЧТО ТОВАР БЫЛ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА - СУД МОЖЕТ НАЗНАЧИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ, ТО СМОЖЕТ С ВАС ВЗЫСКАТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, НЕУСТОЙКУ - 1% ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ОТ ЦЕНЫ ТОВАРА, ШТРАФ - 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ, РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ. - СТ. 15, 22, 23, 13 П. 6 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

СТ. 13.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Спросить
Пожаловаться

На Ваше усмотрение...

Юридически данный клиент должен Вам обосновать свои выставляемые требования...

Например в процессе эксплуатации деталь, которую он приобрел у Вас и поставил на свое авто вышло из строя и экспертиза, которую он сделал показала заводской брак...

Если он этого не сделал и срок гарантии на данные запасные части не истек, то Вы имеете право инициировать экспертизу и по ее результатам действовать по обстановке...

и еще, например вышла из строя одна деталь и по вине брака, то Вы обязаны оплатить именно ее и работы по ней а не по всем комплектующим которые Вы ему продали...

Спросить
Пожаловаться

Мне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?

Клиент купил дверь в нашем магазине, при доставке осмотрел принял и установил дверь своими силами (то есть бригадой которая производила ремонт в квартире у клиента). Спустя клиент обратился в нашу фирму с жалобой на то что дверь частично дует, в углу полотно неплотно прилегает к дверному коробу. Требует заменить дверь. Магазин отказал клиенту, так как не производил монтажные работы. Верно ли мы сделали?

Деталь заказали через интернет магазин, после того как в сервисе была сделана работа по ее замене, оказалось что деталь бракованная, магазин согласен на замену детали, но работу автосервиса придется оплачивать в двойном размере, т.к. будет сделано две работы. Могу ли я требовать у магазина оплатить половину итоговой стоимости за ремонт?

У меня магазин автозапчастей для иномарок. Ко мне обратился клиент привезти под заказ деталь на автомобиль форд. Деталь была подобрана по вин коду и доставлена клиенту в срок. Через пару дней после того как покупатель ее забрал, он вернулся с просьбой вернуть ему деньги т.к. на его автомобиле когда то ранее этот узел переделали под отечественную запчасть от ВАЗ. Могу ли я отказать в возврате денег?

Вопрос такой, у нас магазин автозапчастей, розничная торговля и по индивидуальному заказу запчастей по интернету для клиента, 09.06.2015 г. получили заказ для клиента опора КПП на Форд Фокус 2, клиент забрал свой заказ но потом (практически сразу) обратился с отказом и потребовал возврат ден. средств возникли. При обоюдном решении мы приняли товар но... только под реализацию!. вот прошло 7 месяцев и клиент забрал свою деталь, т.к. она не была реализована и теперь просит вернуть товар в магазин. Имеем мы право ему отказать?

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь розничной продажей автозапчастей. Клиент пол года назад приобрел поршневую группу для своего автомобиля. По его словам устанавливал деталь на не авторизованном СТО (где как мне кажется провели не корректную установку детали). В последствии чего произошла поломка ДВС клиента. В СТО ссылаются на наличие брака в детали, хотя явного брака не обнаружено. Что делать в этой ситуации. Чека и упаковки от товара клиент не имеет. Могу ли я требовать от поставщика детали провести экспертизу и на каком основании!? Спасибо.

Добрый день. Я индивидуальный предприниматель. Занимаюсь розничной продажей автозапчастей на российские автомобили. Покупатель приобрел товар на ваз 2110, после установки на автомобиль, выявился деффект данного товара. Пришел с притензией о возмещении денежных средств и компенсацией за проделанную работу и бракованный товар. Должна ли я возмещать ему моральный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Такая ситуация... Клиент обратился в СТО (ИП) по кузовному ремонту привез свои запчасти (в акте приема-передачи авто есть пункт "За качество запчастей привезенных автовладельцем, СТО ответственность не несет) клиент расписался и сдал авто в ремонт, работа мастера заключалась - рихтовка/покраска привезенных деталей автовладельцем, (запчасти клиент привез НЕ оригинальные). Клиента не устраивает как выполнена работа в целом и будет подавать в суд. В чем вина СТО? Гарантию СТО дает только на свою работу.

Купил радиатор охлаждения двигателя на автомобиль в магазине автозапчастей. Установку производили не в официальном автосервисе, а у частного лица, который не выдал чека за проведенные работы. Радиатор охлаждения оказался не качественный. После его установки обнаружились в нем течь. Для возврата товара, менеджер магазина требует с меня заказ-наряд об установки данного товара на автомобиль и чек подтверждающий выполнение данных работ.

Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар без данных документов?

Покупатель приобрел в нашем магазине металлическую мойку. Получив все необходимые документы: договор, кассовый чек, акт приемки передачи товара и товар в заводской упаковке. Проверять товар на месте он не стал. Через пару дней, покупатель обратился в магазин с претензией к качеству мойки (наличие небольших деффектов, вмятики) и требованием вернуть деньги, так как в другом магазине он нашел товар дешевле. Осмотра получаемого товара при покупке покупатель не производил. Директор пошел на втречу покупателю и предложил замену на аналогичный товар надлежащего качества, но заказчик отказался и попросил вернуть деньги. Должны ли в данной ситуации мы вернуть заказчику деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение