Если такое право выхода на пенсию есть, то каким образом она расчитывается в данном случае?

• г. Екатеринбург

Требуется консультация: В соответствии с Федеральным законом № 4468-1 от 12.02.93 года сотрудник милиции вправе выйти на пенсию по выслуге лет, если его стаж службы в органах внутренних дел составляет 12 с половиной лет, при наличии общего трудового стажа 25 лет. Поясните пожалуйста, распространяет ли свое действие это положение закона на лиц отслуживших указанный выше срок в ОВД, имеющих необходимый общий трудовой стаж, но уходит на пенсию не из правоохранительных органов. Закон такого ограничения не предусматривает, а сотрудники кадровых аппаратов ОВД благоразумно отмалчиваются. Если такое право выхода на пенсию есть, то каким образом она расчитывается в данном случае?

Ответы на вопрос (1):

К сожалению, закон все-таки ограничение предусматривает. Необходимо определенное основание увольнения и соблюдение дополнительных условий на момент увольнения. Судя по тексту, на момент увольнения не было соблюдения всех дополнительных условий, если пенсия не назначена. В качестве комментария позиция КС РФ.

"Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 1998 г. N 80-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Евсеева Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя Т.Г. Морщаковой, судей Э.М. Аметистова, Н.Т. Ведерникова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина А.Н. Евсеева требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:

1. Гражданин А.Н. Евсеев направил в Конституционный Суд Российской Федерации ряд жалоб, в которых просит признать не соответствующей Конституции Российской Федерации (статьям 19 и 39) норму пункта "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" на том основании, что она не предусматривает возможность назначения пенсии за выслугу лет лицам, не имеющим 25 календарных лет общего трудового стажа на день увольнения с военной службы по достижении 45-летнего возраста.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял А.Н. Евсеева о несоответствии его жалоб требованиям названного Закона. Однако в очередной жалобе от 16 апреля 1998 года заявитель требует принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.

2. Из представленных материалов следует, что 30 октября 1980 года в соответствии с действовавшим в тот период Законом СССР от 12 октября 1967 года "О всеобщей воинской обязанности" заявитель был уволен с действительной военной службы в звании капитана по достижении 40-летнего возраста. К моменту увольнения его выслуга военной службы составляла 14 лет 6 месяцев, т.е. была менее 20 лет, требуемых для назначения пенсии за выслугу лет пунктом 4 постановления Совета Министров СССР от 27 июля 1959 года N 876 "О пенсиях генералам, адмиралам, офицерам, военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и войск Министерства внутренних дел СССР, а также их семьям", поэтому права на пенсию за выслугу лет он как военнослужащий не приобрел.

12 февраля 1993 года был принят Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей". Поскольку к тому времени общий трудовой стаж А.Н. Евсеева увеличился и составил более 25 календарных лет, он, посчитав, что у него возникло право на пенсию за выслугу лет, обратился за ее назначением в военкомат Советского района города Тулы. Однако в назначении пенсии ему, как не имевшему 25 календарных лет общего трудового стажа на день увольнения с военной службы, было отказано со ссылкой на пункт "б" статьи 13 названного Закона. А.Н. Евсеев обжаловал это решение в Советский районный суд города Тулы, который 13 ноября 1996 года отказал в удовлетворении его иска по тому же основанию. Определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 5 декабря 1996 года и письмом Верховного Суда Российской Федерации от 3 июля 1997 года обоснованность решения суда первой инстанции подтверждена.

3. В пункте "б" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" в изъятие из общего правила (наличие на день увольнения не менее 20 лет выслуги военной службы) установлено, что пенсия за выслугу лет может быть назначена на льготных основаниях лицам, не имеющим на день увольнения такой выслуги лет, однако при наличии у них не менее 25 календарных лет трудового стажа, из которых не менее 12 лет 6 месяцев должна составлять военная служба. При этом законодатель ввел дополнительные условия ее назначения: достижение на день увольнения с военной службы 45-летнего возраста и конкретный перечень оснований увольнения, который носит исчерпывающий характер (достижение предельного возраста на службе, состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия).

Заявитель, утверждая, что право на пенсию за выслугу лет должно быть предоставлено лицам, не имеющим, как и он, 25 календарных лет общего трудового стажа на день увольнения с военной службы и приобретшим его впоследствии, фактически ставит вопрос о внесении изменений в оспариваемую им норму. Между тем, по смыслу статей 36, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан может проверять конституционность лишь конкретных положений, которые содержатся в законе и были применены или подлежат применению в деле заявителя. Решение же вопроса о целесообразности дополнения действующего законодательства не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, а является прерогативой законодателя.

Кроме того, заявитель может реализовать право на социальное обеспечение по возрасту в соответствии со статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, обратившись по достижении пенсионного возраста за назначением государственной пенсии на общих основаниях.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Евсеева Александра Николаевича как не являющейся допустимой в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя

Конституционного Суда

Российской Федерации Т.Г. Морщакова

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации Н.В. Селезнев"

Спросить
Пожаловаться

Согласно ФЗ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

Статьи 63. Другие виды отпусков

(1. Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.)

Брату 50 лет и увольняется по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел (ст.88), стаж службы в ОВД-13 лет (календарных), общий трудовой стаж - более 25 лет.

Должен ли предоставиться указанный отпуск в данной ситуации. Дают отказ ссылаясь что нет стажа 20 лет в ОВД.

Поясните мне могу ли я выйти на льготную пенсию и в каком возрасте, если общий стаж работы составляет 27 лет, из них 12 с половиной лет отработано в Органах Внутренних Дел, раньше был закон о милиции где говорилось, что отработав 12 с половиной лет и имея другой стаж не менее 8 лет, можно было уходить на минимальную льготную пенсию, сохранилось ли это положение в настоящее время и могу ли я в соответствии с этим положением выйти на льготную пенсию.

Большое Вам спасибо за ответ Ольга Валерьевна. Я сейчас скопировал другой вопрос и ответ на него (он аналогичен моему вопросу, но ответ почему-то противоположный), т.е. получается он не верный да? Заранее благодарю. С уважением Владимир.

Могу ли я сейчас уйдти на пенсию из полиции, когда выслуга на сегодняшний день составляет 16,6 календарных лет+два года армии+учёба в техникуме?

Могули я сейчас уйдти на пенсию из полиции, когда выслуга на сегодняшний день составляет 16,6 календарных лет+два года армии+учёба в техникуме?

Чита

Вопрос № 1629375 от 25.03.2012 08:10,

Ответ от 25.03.2012 08:51:

Дмитрий Петрович, добрый день! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. N 342-ФЗ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:

1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;

2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

Статья 88. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел

1. Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет:

1) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы или генерал-полковника юстиции, - 65 лет;

2) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, - 60 лет;

3) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, - 55 лет;

4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, - 50 лет.

2. По достижении сотрудником органов внутренних дел предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел контракт прекращается и сотрудник увольняется со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Таким образом, ВЫ не имеете права уволиться в настоящее время.

Желаю удачи.

Как засчитывается ВУЗ при подсчёте смешенного стажа для получения права на пенсионное обеспечении лиц проходивших службу в Государственной противопожарной службе.

Внутренней службы 12,5/---? Берется ли время обучения в ВУЗе целиком в гражданский стаж?

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I ст. 13 Право на пенсию за выслугу лет имеют: а) б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются: а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

При увольнении из Органов Внутренних Дел на пенсию в льготном исчислении лет, войдет ли срочная служба в Вооруженных Силах РФ в трудовой стаж для начисления пенсии, если да то в каком исчислении. В Федеральном Законе №76 от 27.05.1998 г. " О статусе военнослужащего" пункте 3 статьи 10 настоящего Закона сказано что срок прохождения срочной службы в Вооруженных Силах РФ засчитывается в стаж один месяц за два.

Я прохожу службу в органах внутренних дел. В этом году достиг предельного возраста состояния на службе - 45 лет. Имею 13 лет службы, 10 лет трудовой деятельности и 5 лет учебы в ВУЗе (в период с 1977 г. по 1982 г.). Общий трудовой стаж - 28 лет. Обратился в пенсионный отдел УВД с вопросом о том имею ли право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 13 п. «б» Закона РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”. Мне ответили - нет, в связи с тем, что не хватает общего ТРУДОВОГО стажа, т.к. время учебы в сейчас в СТРАХОВОЙ стаж не включается. При этом при назначении пенсии за выслугу лет по статье 13 п. «а» все осталось по-прежнему - 5 лет учебы приравнивается к 2,5 годам службы, а в трудовых пенсиях, насколько я знаю, предусмотрена возможность оценки пенсионных прав с учетом норм ранее действовавшего законодательства. Прошу Вас сообщить правы ли они, ведь в ст. 13 п. «б» говорится про общий трудовой стаж, а не про страховой стаж? И еще, если время учебы в общий трудовой стаж не включается, то сотрудники ОВД, очно обучавшиеся в ВУЗах, по достижении предельного возраста состояния на службе могут набрать только 23 года общего трудового стажа, поскольку приступают к трудовой деятельности в 22 года (45-22=23). Получается - служить дальше нельзя (по состоянию здоровья или др. основаниям), а права на пенсию, которое гарантировалось при поступлении на службу, нет.

Применимы ли к сотруднику фсин положения.

Сейчас у системы УИС нет своего положения о службе. В УИС применяется положение о службе в органах внутренних дел. Применимы ли к сотруднику УИС положения.

Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 05.10.2015) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2016).

Статья 63. Другие виды отпусков.

Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел. Благодарю за ответ. Игорь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

12.07.2013 г. в отношении сотрудника ОВД (полиции) утверждено заключение служебной проверки и принято решение об увольнении из органов внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в том, что он будучи дежурным по строевому подразделению ДПС, получив информацию о происшествии не передал ее в территориальный орган внутренних дел для регистрации.

17 июля 2013 года он ушел на больничный

25 июля 2013 года этим сотрудником был подан рапорт об увольнении его из ОВД по выслуге лет, дающий право на пенсию.

5 августа 2013 года вышел с больничного на службу.

16 августа руководителем федерального органа в сфере внутренних дел по субъекту федерации издан приказ о привлечении этого сотрудника за грубое нарушение служебной дисциплины в виде увольнения из ОВД.

Приказ направлен в подразделение в котором проходит службу этот сотрудник для исполнения, т.е. издания приказа об увольнении, полном расчете и выдаче трудовой книжки.

Однако до настоящего времени такой приказ не издан, сотрудник продолжает выходить на службу.

25 августа, т.е. сегодня (в воскресенье) истекает ровно месяц со дня подачи им рапорта об увольнении из ОВД по выслуге лет.

В соответствии с п.1 ст. 84. ФЗ №342 О службе в органах внутренних дел...

Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

В соответствии с п.3 этой статьи Закона По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона.

1. Имеет ли права сотрудник в соответствии с поданным им рапортом и указанными нормами ФЗ №342 завтра, т.е. 26 августа 2013 года не выйти на службу.

2. Обязаны ли его в этом случае уволить по его рапорту, а не по приказу о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде увольнения?

Прошу дать мотивированные ответы, советы как поступить в данной ситуации.

Возраст 45 лет. Выслуга 26 лет 1 месяц.

К концу 2017 года собираюсь на пенсию.

Имею ли я право согласно этой статьи использовать отпуск по личным обстоятельствам.

Статья 63. Другие виды отпусков

1. Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.

ПО ВОПРОСУ ЗАЧЕТА ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ (ДО ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ) ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ В СТАЖ СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГУ ЛЕТ) В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе) в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего профессионального образования при условии завершения освоения данных образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Таким образом, частью 2 статьи 38 Закона о службе не предусмотрено включение в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел время обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по заочной форме обучения.

Вместе с тем, Законом о службе не установлено, что правовые нормы могут применяться к правоотношениям, которые возникли до его вступления в законную силу.

Более того, частью 1 статьи 96 Закона о службе установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, а также периоды службы (работы) на должностях в этих органах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться также время учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

В этой связи, с учетом предписаний части 1 статьи 96 и части 1 статьи 98 Закона о службе, время обучения сотрудников (до поступления на службу в органы внутренних дел) по заочной форме обучения до 1 января 2012 года должно засчитываться в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет.

Как тогда понимать данное разъяснение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение