Как узнать, кто виноват за повреждения обшивки холодильного стола, купленного в испании и доставленного в Спб?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Хотим понимать кто виноват и с кого требовать деньги за повреждения обшивки холодильного стола. Мы купили его по договору в испании, в договоре прописано, то продавец должен упаковать товар в упаковку соответствующую характеру груза. До этого момента стол всегда приезжал в деревянном ящике, а в этот раз они погрузили его на паллеты. Положили на столешницу плиту из пробки и обмотали все полиэтиленом. По контракту транспортировку организовываем мы. Условия поставки EXW. Транспортная компания погрузила стол довезла до Вильнюса, там его выгрузили на склад, а затем погрузили на машину до Спб. К нам в Спб на склад товар был отгружен со сколами и повреждениями обшивки стола. Кто виноват в повреждениях. К кому обращаться с претензией, какой алгоритм действий необходим?

Ответы на вопрос (7):

EXW согласно ИНКОТЕРМС означает, что продавец после погрузки на заводе ни за что не отвечает. Таким образом, претензии предъявлять следует перевозчику, который отвечает за сохранность груза при доставке. Но при этом необходимо понимать также содержание договора с перевозчиком (ст. 421 ГК РФ). Исковое заявление подается в аритражный суд по месту регистрации ответчика в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Спросить
Пожаловаться

Елена, добрый день!

Вам необходимо изучить договор перевозки. Но по общему правилу в соответствии со ст.796 ГК РФ бремя за порчу и недостачу товара несет перевозчик:

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1.Последний перевозчик обязан был принять товар-если есть акт подтверждающий прием с повреждениями то ст401 ГК РФ его от ответственности освобождает а если нет то последний перевозчик и отвечает по правилам ст15 ГК РФ

2.Составляете акт и проводите экспертизу правильно по определению размера ущерба

3.Выставляете Перевозчику претензию-не удовлетворил-иск в суд с отнесением на него затрат по госпошлине

Удачи!!!

Спросить
Пожаловаться

Елена, добрый день.

Надо смотреть все документы: от договора к-п с испанцами до перевозочных документов и складских.

Так ответить оч. сложно - не увидев документов.

Спросить
Пожаловаться

Виновник продавец к нему и предъявляйте претензии, он вам обязан предоставить надлежащий товар, вы вправе от него отказаться и требовать возврата денег

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться

пишите претензии всем кто принимал участие в перевозке.

скорее всего все стороны напишут свои позиции и возможно укажут на других лиц, кто по их мнению виноват.

после анализа всех ответов, скорее всего можно будет сделать вывод кто на самом деле виноват.

Если не разберетесь кто виноват, то предъявляйте иск ко всем лицам, участвовавшим в перевозке, а суд определит кто виноват.

Спросить
Пожаловаться

Перевозчик при приемке товара от поставщика его проверял?

Если упаковка не была повреждена и при приеме товара от перевозчика вы никакой акт не составляли - вам будет ОЧЕНЬ трудно доказать вину перевозчика, т.к. закон требует акт составлять сразу с перевозчиком

Нужно изучить вопрос по упаковке и почему поставщик ее изменил - мне кажется это направление более перспективное, чем что то требовать с перевозчика

Спросить
Пожаловаться

Правомерен ли ответ. Транспортная компани Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиторы отопления). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Мне отказали в возмещении убытков сослашись на то,что груз относится группе грузов подлежащих обязательной упаковке. Т.к.обязательная упаковка не была заказана. Тветстенность несет отправитель. Ведь если груз подлежит обязательно упаковке, он должен быть упакован в жестую упаковку без заявки. Тем более что характер груза указан в приемной накладной. Или это не так?

Транспортная компания перевозила по ж/д 2 ящика из ДСП с товаром (двери). При получении груза повреждение ящика заметить было нельзя (было повреждено дно, проломано внутрь, что привело в повреждению товара внутри ящика), это выяснилось после вынимания товара из него. Трансп. Компании были предъявлены фотографии, претензии. Теперь транспортная обвиняет грузоотправителя в сдаче груза в поврежденном ящике. При приемке груза к пересылке, о повреждениях отметок не было. Подскажите, на какой закон можно сослаться, где грузоперевозчик должен нести ответственность за целостность груза, принятого к перевозке.

Я являюсь грузополучателем, 100% гарантии, что груз был отправлен в нормальной упаковке, стоимость поврежденного товара составляет 22285 руб. Буду вынуждена заказывать товар повторно, т.к. починить или отреставрировать товар невозможно. Хотелось бы чем-то компенсировать убытки.

Транспортная компания желдорэкспедиция сломала столешницу при пересылке пополам. Был отправлен кухонный гарнитур, все приехало целым кроме столешницы. При приемке была составлена рекламация. В ответ на претензию, транспортная сказала, что упаковка груза была плохой, а отправитель отказался от дополнительной упаковки и груз был принят к доставке на "особых условиях", т.е. с освобождением «Ж.Д.Э» от ответственности за сохранность и качество груза, о чем есть пометка в накладной. Все это решалось при отправке отправителем, я как получатель об этом узнала только из ответа по моей претензии от ТК. Столешница из лдсп не является хрупким грузом, ее очень тяжело сломать, она толстая, на ней можно прыгать толпой, ей ничего не будет, ее именно переломили, приложив немалое усилие, может быть скидывали с машины. Упакована она была так же как вся мебель, в картонные коробки и мягкий пенополиэтилен. Так как столешница была сломана, пришлось заказывать еще одну. Вторая была упакована точно так же, но никаких пометок в накладной о том, что груз принимается на особых условиях и упаковка не соответствует, уже нет, то есть в этот раз точно такая же упаковка полностью устроила приемщиков груза. Эта столешница приехала целой, но в одном месте пробили упаковку и откололи небольшой кусок. Рекламация составлена не была, груз был застрахован, письмо с претензией и фотографиями отправлено в транспортную без акта о повреждениях.

Теперь вопросы:

1. Освобождает ли от ответственности в рамках закона РФ желдорэкспедицию эта пометка "на особых условия", неужели по ней они действительно могут ломать грузы, а им при этом ничего не будет?

2. Можно ли доказать, имея фотографии упаковки в первом и втором случае, что если во второй раз к упаковке не было претензий, то, значит, и в первый раз упаковка столешницы была достаточной, а эта отметка о плохой упаковке относилась к остальному кухонному гарнитуру, и, значит, возмещение они сделать все-таки обязаны?

3. Если при водителе транспортной повреждение замечено не было, но на следующий же день была оформлена претензия об испорченном товаре, а груз был застрахован, может ли транспортная и страховая отказать в выплате и законен ли будет такой отказ? Есть фотография, где видно повреждение упаковки сразу после того, как столешницу достали из машины.

Ответ транспортной компании "Вами не был заполнен Акт фиксирующий повреждения упаковки и соответсвующие внутренние повреждения упаковки в момент получения товара. Акт должен составляться при получении посылки с участием представителя Исполнителя (ДПД) и подписанном с обеих сторон. При этом ДПД утверждает, что при транспортировки товара нарушения упаковки и не соответсвия массе, определенной при его приемке выявлено не было. В данном случае мы не сможем Вам помочь, так как при приемке товара Вами не был составлен акт фиксирующий повреждения." в АКТ о повреждении груза прописано, что упаковка целая.

Какие мои действия у меня есть АКТ о повреждении груза.

Ситуация: Истец на авито купил стол, который надо было перевести в другой город, для чего продавец заключил договор с транспортной компанией, которая действует на основании ФЗ о почтовой связи. Деньги истец перевел продавцу. Транспортная компания при перевозке повредила груз, о чем есть акт. Объявленная стоимость имеется. Добровольно возместить ущерб транспортная компания отказалась. Истец обратился в суд с требованием возместить ущерб и неустойку по Закону о защите прав потребителя. Мировой суд отказал со ссылкой на то, что продавец плохо упаковал товар. При этом на сайте транспортной компании есть Генеральные условия, которые определяют как необходимо упаковать, и что перевозчик не несет ответственности за повреждения в случае ненадлежащей упаковки. Апелляция оставила решение в силе. Невзирая на то, что груз был принят без отметок о ненадлежащей упаковке...

Вопрос стоит ли идти в кассацию?

Работаю на складе коадовщиком, при приёме товара, было обнаружено что товар битый, я снял товар с паллета, и положил на другой паллет, сфотографировал его, составил акт, а теперь работодатель вешает на меня сумму этого товара, ссылаясь на то что я должен был сфотографировать товар ещё на паллете когда он поступил, законно ли это?

Транспортная компания "Деловые линии" разбила груз при транспортировке. Пробили штыковым ударом (скорее всего вилами погрузчика) коробку с оборудованием. Дырку заделали и коробку обмотали тройным слоем ленты, чтобы не было заметно дырки. При доставке груза Грузополучателю при внешнем осмотре сотрудник Грузополучателя не обнаружил повреждения упаковки.

Повреждения груза, а именно оборудования было обнаружено когда грузчики начали перетаскивать груз. Полный характер повреждения смог оценить только технический специалист, который распаковал оборудование и попытался его включить. В итоге: в результате сильного проникающего удара разбиты двигатель и повреждены системные платы. Оборудования неремонтопригодно.

Перевозчик отказывается компенсировать ущерб, ссылаясь на тот факт, что сдаче-приеме груза повреждения обнаружены не были.

Что можно сделать в данном случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли указывать в договоре на доставку от Юр.лица Физ. лицу стороннего контрагента субъекты - Продавец, Покупатель, Транспортная компания

Покупатель купил товар у Продавца по договору купли-продажи.

Транспортная компания по Договору о транспортных услугах (Транспортная компания-Покупатель) везёт товар Покупателю. Можно ли ссылаться в этом договоре на договор купли-продажи Продавца и Покупателя явно: в тексте договора о транспортных услугах писать осуществляет перевозку Товара по договору Купли продажи № такой то от такого то чила (и указывать наименование Продавца ООО Продавец и реквизиты договора купли-продажи

Какого типа договор должен быть заключен между Продавцом и Транспортной компанией? Нужен ли такой договор?

Спасибо.

Транспортная компания повредила груз во время перевозки. Факт повреждения груза выявился при вскрытии упаковки. Упаковка была не жесткой как об этом указывал в заявлении отправитель, то есть упаковка не соответствовала изначально заявленной. Водитель-экспедитор уехал пока переносили груз из машины в помещение для вскрытия, то есть уклонился от составления коммерческого акта. В компанию в тот же день была подана претензия о повреждениях груза. Транспортная компания передала претензию в страховую - на сегодня получены ответы от страховой компании и транспортной компании с отказами о возмещении ущерба. Причем ответы пришли довольно быстро. Вопросы: следует ли ждать 30 дней для подачи искового заявления в суд? Каковы перспективы судебного решения?

Я работаю на складе оператором. Оформляю документы на товар. Я материально отвественна. Год назад совершила ошибку при отметки документов. Отметила документы на паллет, который не принимался на склад. Теперь спустя год пришла претензия на этот паллет от поставщика. В претензии говорится, что паллет был загружён у них в машину. На нашем складе он не принимался и естественно не отгружался в магазин. Но документы отмечанны. Пришла претензия на сумму товара на паллете. Виновной признали меня и хотят взыскать сумму товара. Но мы при отметки документов о приёме ставим штамп о том что количество паллет указанно без фактического пересчета. Правомерно это и почему виноватым в пропаже паллеты делают человека, который никаким образом не контактирует с товаром? Суть претензии: поставщиком практически год назад была совершенна поставка из общего количества паллет нашим складом не была принята одна паллета. Следовательно она в назначенный срок не прибыла в магазин. Мной без фактического пересчета паллет, был отмечен документ на эту паллету. Отметка была ошибочной, паллет складом не был принят.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение