• г. Новошахтинск
Вопрос №4738262

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.24]

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечания:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Что значит ИЛИ?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермь
30.08.2014, 15:03

То и значит, что или то или то. Вам то зачем это? Врачи этот вопрос решают. Дают справку о том какой вред.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Калуга

Что влечет за собой признание вины в ДТП при нарушении ПДД и причинении вреда средней тяжести?

Разъясните пожалуйста часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ

"Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей ИЛИ лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

"

Как это "или"? Разве можно отделаться только штрафом?

Константинов О. П.
Юрист г. Москва
08.02.2017, 14:07

Влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей ИЛИ лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

"

Как это "или"? Разве можно отделаться только штрафом?

Это как Вы с юридической точки зрения все обоснуете.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Кострома
08.02.2017, 14:09

Здравствуйте.

[quote]Как это "или"? Разве можно отделаться только штрафом?[/quote]

Да, санкция за нарушение по статья 12.24 часть 2 предусматривает наказание либо в виде штрафа, либо лишение право управления транспортным средством (Альтернатива)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ханты-Мансийск
08.02.2017, 14:09

Елена, если вы имеете официальный доход и это вы подтвердите в суде, то суд вправе назначить вам административное наказание в виде штрафа. Все на усмотрение судьи.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижнекамск

По данному пункту что как правильно на суде разъеснить что лешение прав привет ...

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. по данному пункту что как правильно на суде разъеснить что лешение прав привет ктому что я не смогу нормально работать и частично подзарабывать для ослуживания своих кредитов да жить будет не начто?

Адвокат г. Москва
29.04.2016, 11:17

вот так и будете разъяснять...

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Наро-Фоминск

Так в чем вопрос? В каком случае лишают прав, а в каком идет только финансовая компенсация?

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

Человек сбит на нерегулируемом пешеходном переходе. Получина легкая степень тяжести. Уголовное дело не возбуждается, так? Ответственность идет только по 12.24 КоАП? Там сказано:

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Так в чем вопрос? В каком случае лишают прав, а в каком идет только финансовая компенсация?

Юрист г. Зеленоград
08.12.2015, 10:18

Это право суда

В любом случае пострадавшему возмещается ущерб и материальный и моральный- ст15 и150-152 и1064 гк рф

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ханты-Мансийск
08.12.2015, 10:19

Татьяна, Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.24]

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

В данной статье не идет речь о финансовой компенсации. Исходя из практики суды применяют лишение управления ТС.

Но потерпевший имеет полное право обратиться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.12.2015, 10:57

В порядке гражданского судопроизводства - отдельным иском.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Феодосия

Приехал, говорят, что теперь протоколы переписываются, и по статье 1224 пункт 1 меня будут судить!?

Как такое может быть? Я попал в аварию, я виновник, через несколько дней обратился в поликлинику с легким недомоганием (думал сотрясение), врачи ничего не обнаружили, просто ушиб головы. Через неделю звонок из гаи-вызывают. Приехал, говорят, что теперь протоколы переписываются, и по статье 1224 пункт 1 меня будут судить!? Эта статья подразумевает: Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. Ну я же не потерпевший!? как мне быть? Могу ли я оспорить этот факт?

Юрист г. Санкт-Петербург
29.08.2015, 19:48

Да, можете оспорить

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Наказание за нарушения права на свободы и личную неприкосновенность.

Я хотел бы узнать о мерах наказания за нарушение прав человека на свободу и личную неприкосновенность, за неприкосновенность частной жизни и личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, за подвержение пыткам, и унижающему достоинство обращению. За сбор, хранение, использование и распростанение информации о частной жизни лица без согласия лица, за незаконное прикосновение к жилища, и проживающих в нем лиц, за принуждение к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. за принуждение к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем. За нарушение прав частной собственности. За сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. За лишение прав защищать свои права и свободы незапрещенными законом.

А также, за систематическое унижение человеческого достоинства потерпевшего.

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

1.Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа либо утрату органом его функций, или выразившегося в неизгладимом обезображении лица, а также причинение иного вреда здоровью, опасного для жизни или вызвавшего расстройство здоровья, соединенное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть или с заведомо для виновного полной утратой профессиональной трудоспособности либо повлекшее за собой психическое расстройство.

Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

1.Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, -

Статья 117. Истязание

1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса,

Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Адвокат г. Москва
25.10.2004, 21:44

В любом магазине юридической литературы приобретите Уголовный кодекс РФ, где и прочитаете содержание всех перечисленных Вами статей.

Вам помог ответ?ДаНет

Смсогу ли я устроится в полицию?

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Смсогу ли я устроится в полицию?

Юрист г. Новороссийск
09.03.2016, 22:36

зависит от того, какие требования предъявляю к соискателям

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Всеволожск

Вопрос: какие основополагающие критерии выбора судом наказания?

Вопрос по статье 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Административного кодекса.

Экспертиза установила причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Вопрос: какие основополагающие критерии выбора судом наказания? На сколько мне известно, может быть либо лишение прав, либо штраф. В каком случае могут лишить прав и в каком наложить штраф? Можно ли как-то повлиять на решение судьи? Что лучше говорить, чтобы все-таки не лишали прав?

Адвокат г. Санкт-Петербург
15.08.2010, 23:40

Решение окончательно принимает суд. Либо лишение прав,либо штраф.Все зависит от разных причин:сколько в течении года вы нарушали ПДД.,характеризующий Вас материал,ходатайства коллектива где вы работаете,примирение с потерпевшим и т.д..

Вам помог ответ?ДаНет

Подскажите пожалуйста правильно ли они указали статью?

Мне недавно сломали ключицу, пришло уведомление, что судить будут ответчика по статье № 112 ч.1. Операция была долгой, кость собирали по кусочкам на пластину-стоимость операции вышла 25000 руб. Подскажите пожалуйста правильно ли они указали статью? Я прочел статью: Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, - наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

И на мой взгляд-причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий (сказанное в статье) не правильным. Т к здесь было умышленное избиение меня и причинение тяжкого вреда здоровью.

Юрист г. Новосибирск
31.07.2012, 20:26

Квалификация является правильной, однако, для более правильного ответа нужно изучить документы.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Самара
31.07.2012, 20:29

найдите комментарии к ст.111 УК РФ и прочитайте, что относится к тяжкому вреду здоровья...

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Смоленск

Лишение прав управления транспортным средством

При поезде перекрестка на разрешающий свет светофора, с изменением траектории движения (поворота на на другую улицу) произошел наезд на пешехода, так же пересекающего так же на зелёный свет, с причинением средней тяжести вреда здоровью не заметил пешехода из-за ослепления солнцем. Что могут предъявить в суде? Помимо наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет или еще компенсацию за причиненный ущерб здоровья с виновного и страховой компании?

Юрист г. Москва
06.07.2022, 13:53

Здравствуйте!

[quote]или еще компенсацию за причиненный ущерб здоровья с виновного и страховой компании?[/quote]

Если у вас оформлен полис ОСАГО, потерпевший получит страховку.

Помимо страховки он может требовать от вас компенсацию морального вреда (на нее всегда есть право, когда причинен вред здоровью). Такая компенсация страховкой не покрывается, поэтому либо вы ее добровольно выплачиваете, либо через суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Смоленск
06.07.2022, 15:06

Могут лишить права управления ТС, взыскать компенсацию за вред здоровью, моральный вред, упущенный заработок.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Адыгейск

ДТП в алкогольном состоянии с причинение средней тяжестью вреда здоровья.

ДТП совершено в нетрезвом виде и потерпевшему нанесен средней тяжести вред здоровью. Мировой суд вынесе определение о лишении прав на 1.5 года и штраф 30000. сейчас в городском суде находятся материалы по ч.2 ст. 12.24 Коап. мера наказания по этой статье влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Объясните, то есть городской суд может еще увеличить срок лишения водительских прав или будет только еще один штраф до 25 т.р. наложен?

Юрист г. Дзержинск
20.02.2019, 17:52

Здравствуйте Маугли!

В соответствии с текстом Вашего вопроса, могу ответить Вам следующее.

Уважаемый Маугли, мировой суд вынес постановление о наказании Вас за административное правонарушение по статьей 12.8 части 1 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ), то есть за

- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Санкция, которой предусматривает административное наказание в виде:

- административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Данное административное наказание - является прерогативой мирового судьи.

Административное наказание по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ - выносит уже Федеральный Суд, и санкция в данном случае предусматривает административное наказание в виде:

- административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Таким образом, это два вида административного наказания.

Федеральный Суд может Вам назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

В соответствии со статьёй 31.4 частью 2 КоАП РФ - в случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

А, согласно, статьи 32.7 КоАП РФ:

- течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания (часть 1);

- течение срока лишения права управления транспортными средствами, в случае назначения лицу, лишенному такого права, административное наказание в виде лишения того же права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Резюмирую, что после окончания полутора лет - за управление транспортным средством в состоянии опьянения, Вы будете отбывать административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами - по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ, если Федеральный Суд - не применит к Вам административное наказание - в виде административного штрафа.

Вот так Маугли, в соответствии с Законом России.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение