Как решить спор с продавцом, который отказывается менять стулья без упаковки и требует доплаты за новые?
199₽ VIP
Продавец отказывается поменять стулья от обеденной группы на другие с доплатой ссылаясь на то, что мы выбросили упаковку, а предлагает внести 50% стоимости за новые, взяв на реализацию старые. Что делать подскажите?
Ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."
Нет там упаковки.
Требования продавца не основаны на законе.
Обращайтесь в суд.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьНепонятно стулья надлежащего качества или нет, если да то согласно перечня товаров надлежащего качества неподлежащих возврату, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г вернуть их нельзя, если стулья ненадлежащего качества то согласно ст.18 ЗоЗПП вы вправе потребовать от продавца замены товара, при этом данная норма не устанавливает требование о наличии упаковки, поэтому Вы можете письменно предъявить претензию продавцу, отсутствие упаковки в данном случае не является основанием для отказа в удовлетворении Вашего требования.
СпроситьПравильно отказывает.
Согласно статье 25 ЗоЗПП Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Кроме того, стулья относятся к группе товаров, которые вообще не подлежат обмену если они надлежащего качества.
СпроситьПродавец нарушает нарушает закон.
Вам необходимо подать на имя продавца письменное требование на обмен товара, если получите отказ - подавайте в суд иск о защите прав потребителя. Иск подается как по вашему месту жительства, так и по месту нахождения продавца, при этом госпошлину по нему платить не надо.
Полагаю, что если вы правильно и аргументировано составите письменное требование, то до суда дело не дойдет.
В указанном документе приведите следующие доводы:
1). Стулья от обеденной зоны не были в употреблении, сохранены их товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и т.п., а также имеется товарный (кассовый) чек подтверждающий оплату указанного товара.
2). Открытая упаковка товара означает только её вскрытие - распаковку товара, но никак не нарушение товарного вида самого товара.
3). Исходя из норм установленных Правилами продажи отдельных видов товаров (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), мебель до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
Другими словами, продавец мебели перед продажей должен ее распаковать, проверить и вновь запаковать. Смог это сделать один раз, сможет и другой (проблем в этом никаких не вижу).
С уважением.
СпроситьМЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ (НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА) ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Если товар ненадлежащего качества, Вы вправе на основании ч.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать заменить стулья без упаковки.
Так, в данной статьи гласит следующее: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если стулья надлежащего качества и Вы хотите заменить, то правильно подсказали коллеги, стулья не подлежат к возврату, тут только по договоренности с продавцом.
Удачи Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 56 из 47 429 Поиск Регистрация