Как решить проблему с некачественным МР-3 плеером, приобретенным в салоне связи МТС?
02 августа 2014 г. в салоне связи МТС (ЗАО Русская телефонная компания) мною был приобретен МР-3 плеер стоимостью 690 рублей. Вечером этого же дня в товаре был обнаружен недостаток: самопроизвольное включение/выключение, не реагирование на нажатие кнопок - «зависание». 05 августа отнес в салон претензию на возврат уплаченной суммы за товар в течении 10 дней руководствуясь ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей. Претензию вручил при двух свидетелях, т.к. менеджер отказалась подписать. Товар взяли на экспертизу. Прошло более 21 дня. Сегодня ходил в офис продаж ответа от них не получил. Подскажите пожалуйста мои дальнейшие действия.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВ претензии ссылалась на ст.ст. 18 п. 5 и 22 закона о защите прав потребителя.
