Проблема с кнопкой звука - отказали в замене или возврате денег. Что делать?
28 августа купила телефон в салоне Мегафон, по приезду домой обнаружила, что не работает кнопка прибавления-убавления звука. На третий день после покупки приехала в салон, попросила вернуть телефон и забрать деньги, либо заменить. Мне отказали, сказав что телефон будет отправлен на экспертизу (везти я его должна сама!), замену они мне не выдадут. Экспертиза в течении 45 дней. Если докажут, что это не моя поломка, то отправят на ремонт. А зачем мне новый и уже после ремонта телефон?! К тому же ремонт ждать еще около 45 дней! Слышала, что если вернуть товар в течении двух недель, то можно получить СРАЗУ возврат денег или обмен товара. Так ли это? И каковы мои дальнейшие действия? Спасибо.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьТо есть, пока не прошло 15 дней я могу вернуть товар без экспертизы? А если продавец мне откажет? Я могу попросить расторгнуть договор купли-продажи без экспертизы, чтобы не тратить время? И должен ли был продавец САМ и СРАЗУ забрать телефон на экспертизу, а не отдавать его мне?
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация
Самара - онлайн услуги юристов
Покупка смартфона в сетевом магазине - ненадлежащее качество и отказ в возврате денег
На следующий день обнаружили что в телефоне нет звука, не работает динамик.
