Дорожно-транспортное происшествие на регулируемом перекрестке с летальным исходом - водитель Тойоты в центре внимания
199₽ VIP

• г. Геленджик

04.11.2013 г. Водитель Тойота двигался на регулируемом перекрестке, на мигающий зеленый выехал на перекресток приостановился. На полосе встречного движения когда загорелся желтый сигнал в правом ряду остановилась машина, и водитель Тойота решает закончить маневр уже на красный сигнал светофора (повернуть на лева), в этот момент происходит удар. На красный сигнал светофора в Тойота врезается автомобиль ехавший прямо на встречу, скорость данного авто 110 км. в час (что установлено авто экспертизой). 2 Свидетели считают виновным водителя Тойота. 1 нет. Во втором авто гибнут водитель и пассажир, что грозит водителю Тойота?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Спросить

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 264]

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

ч.5 ст.264 УК РФ

Обратитесь к адвокату

Спросить

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Спросить

Лишение свободы до семи лет. Часть 5 ст. 264 УК РФ относится к категории тяжких. Условный срок редко по данной части дают, как правило -4 года л/с. Досрочное освобождение возможно по 1/2 части срока отбытого наказания. перевод в колонию-поселение по 1/3

Спросить

Авто экспертизой определяется не только скорость, но и нарушение тем или иным водителем конкретных правил ПДД, а также тем кто имел и имел ли техническую возможность предотвратить столкновение.

А свидетели могут считать,. что угодно.

Статья 204. Заключение эксперта

1. В заключении эксперта указываются:

1) дата, время и место производства судебной экспертизы;

2) основания производства судебной экспертизы;

3) должностное лицо, назначившее судебную экспертизу;

4) сведения об экспертном учреждении, а также фамилия, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;

5) сведения о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;

6) вопросы, поставленные перед экспертом;

7) объекты исследований и материалы, представленные для производства судебной экспертизы;

8) данные о лицах, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;

9) содержание и результаты исследований с указанием примененных методик;

10) выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование.

2. Если при производстве судебной экспертизы эксперт установит обстоятельства, которые имеют значение для уголовного дела, но по поводу которых ему не были поставлены вопросы, то он вправе указать на них в своем заключении.

3. Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта (фотографии, схемы, графики и т.п.), прилагаются к заключению и являются его составной частью.

Вот пока такие выводы, как я указала., экспертиза не сделает . водителю, не грозит ничего Как бы ни странен вам показался мой ответ

Спросить

Наталья! Добавлю, что при квалификации деяния имеет значение состояние виновного лица. Что показала экспертиза: был ли он в состоянии алкогольного опьянения?

Ходатайствуйте о проведении экспертиз. Если выехал на зеленый, то нужно было довести маневр до конца.

Вопрос: что грозит водителю Тойота ?

Вам нужно попытаться как-то с потерпевшими решить вопрос о возмещении ущерба, представить в суд доказательства, если перейдете на особое производство, то суд назначит наказание не более 2/3.

Если докажете что светофор горел зеленый и тойота выехала на зеленый. то есть не нарушая ПДД, что не могли предотвратить столкновение и делали всё для этого, то вы будете оправданы.

В любом случае нужно знакомиться с делом.

Самое худшее если, докажут что в состоянии опьянения, то до 9 лет (ч.6 ст.264 Уголовного кодекса РФ), если нет, то до 7 лет (ч.5 ст.264 УК РФ).

Многое зависит от позиции потерпевших. Сейчас в апелляции могут изменить приговор по жалобе потерпевшего. если он считает приговор несправедливым ввиду мягкости наказания.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

ВОДИТЕЛЬ ТОЙОТА ДЕЙСТВОВАЛ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМ П. 13.7 ПДД, А ДРУГОЙ ВОДИТЕЛЬ НАРУШИЛ П. 13.8 ПДД. ПРАВИЛА НЕ ВОЗЛАГАЮТ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТИ УБЕДИТЬСЯ ЧТО ЭТО БЕЗОПАСНО.

КРОМЕ ТОГО ВОДИТЕЛЬ ДЕЙСТВУЕТ ИСХОДЯ ИЗ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ ПРАВИЛ.

ПОЭТОМУ ВИНЫ ВОДИТЕЛЯ ДАЖЕ В ФОРМЕ НЕОСТОРОЖНОСТИ В ДТП НЕТ. ПОЭТОМУ ДЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНО ЗА ОТСУТСТВИЕМ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ - СТ. 24 УПК РФ. ЕСЛИ ДЕЛО ПЕРЕДАНО В СУД, СУД ДОЛЖЕН ВЫНЕСТИ ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР.

ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ ПАССАЖИРОВ ЯВИЛАСЬ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДРУГОГО ТС, А НЕ ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ТОЙОТА. КОТОРЫЙ ДЕЙСТВОВАЛ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Спросить
Артём вячеславович
27.01.2015, 11:46

Подробности ДТП - Спор о виновности в аварии на перекрестке с разными светофорами

У меня вопрос касается ДТП. Я на перекрестке хотел завернуть налево. У меня горел зелёный сигнал светофора, а у полосы встречного движения загорался или загорелся запрещающий сигнал светофора. На этом перекрестке сигналы светофора не одинаковы горят. В какое то время у полосы встречного движения загорается красный, чтобы уступить автомобилей, чтобы повернули налево. Когда я начал подъезжать к перекрестку, на левой полосе встречного движения остановилась машина. Я и подумал что у встречного движения загорелся красный свет. Я начал маневр и с правой полосы встречного движения в меня врезалась Волга. От поворота откинуло меня на 15 метров. Водитель Волги утверждает что ехал со скоростью 50-60 км в час. ГАИ говорят что он ехал не мешьше 90. Меня хотят сделать виноватым. Что не уступил дорогу. Светофор в дело не включают т.к водитель Волги написал в объяснении. Что заехал на перекрёсток на зелёный сигнал, на перекрестке загорелся жёлтый он так утверждает.
Читать ответы (1)
Сергей
18.09.2008, 10:20

Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе.

Уважаемые Юристы/ Я на своей машине двигался по трехполосной дороге в каждом направлении в левом крайнем ряду (данная олоса предназначена толко для проезда на лево). Остановившись на красный сигнал светофора (предварительно включив левый поворот) сдал дожидаться дополнительного секционного сигнала сфетофора. На сфетофоре вначале замигал зелёный, далее включился желтый и красные сигналы светофора, после включения красного сигнала на прямое движение загорелся секционный сигнал зелёного цвета. Я начал движение прямо приблизительно 5 м при этом пропустив машину ехавшую прямо причём для него на красный свет. Пропустив мащину (двигался маленько накатом) начал поворачивать налево (машины на двух первых рядах уже точно стояли) съехав со своей полосы, и уже пересекая третью полосу (встречного движения) я боковым зрением уведел приближающююся мащину с права по третьей полосе, я нажал газ для предотвращения дтп, но водитеть машины даже не тормозил, удар получился в конце третьей полосы в заднее крыло. Меня развернуло на угол более 180 градусов практически на месте. Водиели двух остальных встречных полос стояли на месте и не двигались. Второй водитель заявил, что двигался на зелённый свет. У меня в машине был свидетель - жена, и я взял Имя и теллефонный номер водителя сзади ехавшей меня машины. Уменя машина оказалась в конце перекрестка (по ходу моего движения), его машина уехала за перекрёсток. Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Гость 924872
30.11.2011, 11:25

Достаточно ли подтверждения того, что он ехал на зеленый сигнал светофора, чтобы его признали не виновным?

Вопрос в следующем: на регулируемом Т-образном перекрестке столкнулись 2 автомобиля (А и Б). Автомобиль А: двигался прямо по улице N. В его направлении 2 полосы. Он двигался по крайней правой. Автомобиль Б: двигался во встречном направлении намереваясь свернуть с улицы N на пересекающую ее улицу M. В ее направлении также 2 полосы. Предположительно она поворачивала с крайней левой. Водитель автомобиля А утверждает, что выехал на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. Водитель автомобиля Б утверждает, что завершала маневр, когда загорелся красный сигнал светофора. Что необходимо сделать водителю автомобиля А, для того чтобы не стать крайним? Какие доказательства необходимо предоставить? Какие показания свидетелей будут для него спасением? Достаточно ли подтверждения того, что он ехал на зеленый сигнал светофора, чтобы его признали не виновным?
Читать ответы (1)
Ольга Анатольевна
07.04.2014, 10:37

Дознавание по ДТП - Как обосновать корректность действий при столкновении с такси, несмотря на противоречащие показания водителя

Ситуация следующая: я совершала левый поворот н автомобиле, выехала на центр перекрестка и пропускала встречное движение. Загорелся мигующий зеленый, встречные авто остановились в левой полосе, из правой полосы никто не ехали, далекая перспектива не просматривалась ввиду того, что левая полоса была занята. Я под мигающий зеленый совершила маневр, в левой послое автомобили остановились, в правой было пусто, повернула на улицу, пересекла левую полосу, стала продолжать движение по перекрестк и из правой полосы на меня вылетело такси на большой скорости. При этом в тот момент уже загорелся красный. Это могут подтвердить 2 автомобиля-свидетеля. Водитель такси отрицает вину. В данном случае даже если водитель такси хотел проехать на желтый, он врезался в меня уже на красный. Я его технически увидеть не могла, так как в левой полосе стояли автомобили. Назначили дознавание. Как обосновать корректность действий на дознавании? В авто был пассажир, в протокол о ДТП внесла его. Он может так же выступать свидетелем?
Читать ответы (1)
Анастасия Олеговна
03.02.2015, 20:01

ДТП на регулируемом перекрестке - пропуск приводит к столкновению и спору о вине

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Я стояла на перекрестке на зеленый сигнал светофора и пропускала встречные автомобили для того чтобы совершить поворот налево. Убедившись, что автомобили находятся на приличном расстоянии, я завершала маневр на желтый сигнал светофора. И почти завершив маневр в заднее крыло моего автомобиля врезается другой участник ДТП, который двигался прямо, при чем на его автомобиле повреждена левая передняя часть. Мой автомобиль разворачивает на 90 градусов. Я считаю, что успела проехать полосу движения того автомобиля и почти завершила маневр. Водитель утверждает, что ехал на зеленый сигнал светофора и на небольшой скорости, а так же,что столкновение произошло на его полосе. Назначили разбирательство. К чему готовиться?
Читать ответы (4)
Сергей
07.02.2016, 14:59

Авария на перекрестке - кто несет вину при повороте налево на желтый сигнал светофора?

Стоял на перекрестке для совершения маневра налево, ждал пока проедет встречный транспорт, когда загорелся желтый начал совершать маневр, и в этот момент в меня врезался встречный автомобиль. Водитель встречного автомобиля соглашается что выехал на перекресток на желтый сигнал светофора. Кто виноват?
Читать ответы (10)
Вера
24.11.2008, 11:47

Произошло ДТП с моим участием.

Произошло ДТП с моим участием. На регулируемом перекрестке нужно было повернуть на лево, остановилась за стоящими автомобилями на красный свет светофора, после загорелся зеленый свет, пропустили встречный транспорт и начали поворачивать, когда я выехала непосредственно на перекресток загорелся желтый свет светофора, я посмотрела на встречный автомобиль он был в 5 метрах от СТОП линии и двигался со средней скоростью, решив, что автомобиль должен затормозить у СТОП линии на желтый свет переходящий в красный, стала завершать свой поворот, затормозила от удара в правый бок автомобиля. Должна ли я была пропустить этот транспорт и остаться на перекрестке, или водитель должен был остановиться на желтый свет светофора, для того чтобы поворачивающие могли завершить маневр?
Читать ответы (1)
Людмила
12.09.2014, 11:52

Авария на перекрестке - кто виноват при смене светофора?

На зеленый сигнал светофора выехала на перекресток на желтый мигающии свет встречка остановилась. Мне нужно налево загорелся красный я стала совершать маневр и в меня вьехала машина двигающаяся в крайней правой полосе пересекаемой дороги на большой скорости. Кто виноват он утрерждал что ехал на зеленый хотя был уже красный и в других рядах машины остановилисьКачество сьемки с камер очень плохое но видно что свет светофора только переключился на красный.
Читать ответы (3)
Алексей Тараканов
07.01.2014, 09:45

Авария на перекрестке - разногласия по поводу сигналов светофора и ответственности

Выехал на перекресток для поворота на лево остоновился на тромвайных путях всречного напровления пропуская встечный поток авто убедившись что загорелся красны сигнал светофора всречного напровления я стал завершать движение по перекрестку в это время с крайнего правого ряда встречного напровления выехал автомобиль который врезался вмое авто утверждая что он двигался на зеленый сигнал и виновным себя не считает подскажите как быть?
Читать ответы (1)
Алексей
05.05.2022, 19:48

Авария на регулируемом перекрестке при повороте налево - кто виноват?

Супруга попала в дтп на регулируемом перекрестке при повороте на лево. Выехала на зеленый и остановилась пропустить других участников движения. Со встречного направления двигался другой авто на явно привышеной скорости но она его не видела из за левого встречного ряда. Этот авто двигался на мигающий зеленый но в момент когда авто поравнялся со светофором загорелся желтый и моя супруга не видев этот авто (из за машин стоящих в левом встречном ряду) решила закончить поворот думая что ни кого нет на встречном направлении начинает движение. В момент аварии видно как загорается красный. Гаи выписывают 12.13 ч 2. Супруга не согласна. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Читать ответы (2)