Каким правовым документом я могу руководствоваться, предъявляя претензию?
2 августа 2007 года мой рейс Москва (Дмд)-Барнаул был задержан на 9 часов, всем пассажирам было запрещено покидать борт самолета, еда и питье не выдавались, от комментариев представители перевозчика отказались. Каким образом я могу получить компенсацию за задержку? Каким правовым документом я могу руководствоваться, предъявляя претензию?
С требованием о взыскании штрафа в размере 50% стоимости перелета Вы можете обратиться в течение 6 месяцев.
Кроме того, Вы имеете право на компенсацию морального вреда по Закону о защите прав потребителей.
Перед подачей искового заявления дайте объявление, найдите свидетелей задержки рейса.
(Статья 120 Воздушного кодекса РФ. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Статья 795 ГК РФ. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация