Как вернуть залог после отказа в перебронировании тура?
Выбрали тур, заплатили залог, потом пришло подтверждение тура, договор не заключали, остальные деньги не вносили. Через 3 дня стоимость тура существенно снизилась, попросили перебронировать тур, получили отказ, попросили вернуть залог, также получили отказ. Как вернуть залог?
Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.
Гражданский кодекс РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьТурист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.
Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.
Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».
Туроператор обанкротился.
Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.
Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.
Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
Руководствуйтесь положениями договора (ст. 421 ГК РФ). Обращайтесь в суд за защитой своих прав. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ
СпроситьТурагент должен исходить из того что написано в договоре (ст. 421, 309-310 ГК РФ)
СпроситьИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
Ольга, предъявите Претензию к субагенту и обращайтесь в суд по взысканию ущерба причинённого турагенству. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьТребуйте у субагента возврата денег как неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).
Субагент не банкрот же?
СпроситьОльга! к отношениям клиента и туроператора с привлечением турагенства действуют положения гражданского кодекса, регулирующие отношения по исполнению агентского договора и договора на оказание возмездных услуг (так называемый смешанный договор).
Граждане, пользующиеся услугами турфирмы, при существенном нарушении обязательств с ее стороны, получают право обратиться за возмещением реального ущерба к туроператору, а также к страховщику или гаранту (банку, кредитной или страховой организации).
Турагент не выступает в качестве надлежащего ответчика по данной категории споров, вследствие чего ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств туроператором несет либо страховая компания (в пределах стоимости непредоставленной туристической услуги), либо туроператор (либо выступающие на его стороне субагенты).
Поскольку в условиях договора идет речь о полном возврате стоимости тура, турагентство вправе не соглашаться на условия субагента о 50% оплате от стоимости нового тура. Обязанности должны исполняться сторонами надлежащим образом (ст. 309-310 ГК РФ). В силу этого, если между турагентом и субагентом не достигнуто иного соглашения о порядке выполнения услуг перед заказчиком, турагент вправе требовать от субагента возврата полной стоимости тура.
СпроситьПриобрела через знакомую тур за границу. Договор не заключали. Когда я заплатила полную стоимость тура (ездили вместе в тур агенство). Мне знакомая сказала что я должна за услуги еще 10 000 рублей. Я перевела деньги ей на карту через терминал (подтверждение оплаты тура и перевода имеются у меня на руках). Меня обманули? Что делать.
Если с туром все в порядке - то никакого обмана нет. Если же поездка не состоялась - тогда обращайтесь в полицию.
СпроситьОплатили тур на четверых в Иорданию, границы закрылись, обратились к турагенту он говорит чтобы подождать или перебронировать тур потом, туроператор предлагает вернуть 50% тот стоимости тура, я не согласен подскажите что делать.
Нужно почитать договор. Если туроператор не фирма-однодневка или из этого разряда, то все денежные вопросы будут упираться в содержание договора.
СпроситьНа рынке заплатили залог за детскую коляску и получили товарный чек на сумму залога. Через неделю молодая мама передумала покупать данную модель и выбрала модель, которой у данных продавцов нет и привезти ее они не могут. Женщина попросила вернуть залог, а продавец отказывается. Прав ли он? Может ли женщина заплатить полную стоимость, а затем потребовать вернуть ей деньги?
Предъявляйте продавцу письменную претензию с требованием вернуть залог.
В случае отказа - в суд.
СпроситьВ январе месяце оформили путевку на двоих на ГОА. потом выяснилось что мы не можем лететь, обратились в турфирму, нам там сразу сказали, что в случае отказа мы теряем 100% стоимости тура? И есть возможность только перепродать тур. как потом выяснилось нас дезинформировала турфирма, поскольку в тот момент времени мы еще могли получить 50% стоимости тура от туроператора, но доказательств того что они нам это не говорили - нет. мы нашли новых покупателей, переоформили договор, получили деньги а через неделю нам звонят эти покупатели - им отказывают в оформлении тура. Поскольку - туроператор оказывается повысил стоимость нашего тура в 1,5 раза. И перебронирование тура на 2 других людей якобы возможно только по новой стоимости тура, т.е. получается что новые клиенты недоплатили. А по старой стоимости они могут перебронировать только 1 человека из двоих! Сслылаются на то, что это такие правила установил туроператор! Насколько это законно менять стоимость тура, который по идее принадлежит нам?
Анна!
Все от условий договора зависит, я думаю новым покупателям стоит претензию составить в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьИтак, 08 августа я поехал в турагенство, выбрал тур, оставил залог в размере 10 тыс руб. Общая стоимость тура 54000 руб.
Мне дали договор и квитанцию о внесении залога. Обстоятельства поменялись, поэтому не поедем. Смогу ли вернуть залог?
Для детализации скажу, что они еще не звонили чтобы сказать о том, что бронь подтвердили, и еще неизвестно когда обратно полетим. То есть день известен, а время еще нет. Можно ли ссылаться не это, как существенное условие договора и тд? Какие вообще шансы у меня?
Ответ на ваш вопрос содержится в разделе "статьи", статья Кускова А.С., сайт dogovor-law.ru
СпроситьСложилась следующая ситуация. Забронировали тур и заплатили 50% стоимости, тур подтвердили. После этого выяснилось, что оператор скрыл нюансы пребывания в стране: платный пляж (15-20 у. е.), налог на проживание в отеле (2 у.е. с человека), иная система питания вместо шведского стола.
С момента подтверждения тура прошло 2 дня, до вылета осталось 25 дней,, по договору при аннуляции тура мы должны оплатить 25% от общей стоимости тура. Можно ли минимизировать эти расходы по вине тур оператора?
Вы вправе отказаться от услуги и требовать полной стоимости тура в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей. Нужно обратиться с письменной аргументированной претензией, на Вашей стороне закон.
СпроситьПриобрела в тур фирме (Александра) "рекламный тур". Сама к туристический сфере не имею отношения. Для утверждения меня как участника данного тура, тур оператор заявил меня как сотрудника их компании, сделав мне визитку тур менеджера. Принимающая сторона одобрила мою кандидатуру. После чего от директора тур фирмы получила на почту счет выставленный на ее компанию от тур оператора продающего рекламный тур и подтверждение бронирования. Тур на 2-х человек (я и женщина директор тур фирмы у которой я покупаю тур). Было предложено перечислить деньги ей на карту, после чего она от своего юр лица оплатит тур.
Сегодня выяснилось что условия тура отличаются от ранее мне озвученных. Узнав что человек вводил меня в заблуждение предложила аннулировать мое участие в туре и вернуть деньги. (начало тура 13 апреля). На что получила отказ. Попросила предоставить договор с условиями на которых был куплен данный тур, тоже отказ. Позвонила напрямую тур оператору (первоначальном продавцу). Менеджер объяснил что аннулирование необходимо решать с моей тур фирмой которой я оплатила деньги. Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Деньги, перечисленные на карту физ лицу (даже при наличии договора с тур фирмой) являются неосновательным обогащением и могут быть взысканы с получателя в судебном порядке (ст. 1102 ГК РФ).
В этих целях следует обратится в суд с соответствующим иском.
СпроситьПопробуйте написать претензию в порядке ст. 16, 29 Закона "О защите прав потребителей" или обращайтесь в суд в порядке ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьВыбирали тур в Турцию, обратились к турагенту. В результате работы с турагентом выбрали несколько отелей. По стоимости 160-170 тысяч. В один момент турагент написал о росте цен на туры, говорил что все разбирают, что цены через несколько дней будут уже 300 тысяч. Оказавшись в стрессовой ситуации под давлением турагента жена купила тур за 194 тысячи. После покупки изучили отзывы об отеле, удивили многочисленные отзывы о кражах. До этого тоже изучали отзывы, но на других сайтах. Попросили отмену тура, турагент отказал. Попросили перебронь, турагент злился но согласился, снова давил и торопил, выбрали отель другой уже по цене 202 тысячи. В итоге он тоже нас не устраивает. Потом мы узнали что можно вернуть деньги анулировав заявку, но там уже был штраф большой. В итоге мы вынуждены либо отменять с огромным штрафом либо лететь в ужасный отель. Подскажите возможно ли вернуть деньги через суд.
Да, можно вернуть деньги через суд, если докажите вину оператора.
Он обязан предоставить всю информацию о товаре и услугах.
Нанимайте юриста и вперед.
СпроситьПредъявив прежде всего письменную претензию, можно обращаться в суд. Сроки подачи такого иска ограничены нормами закона.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо подать претензию в рамках досудебного урегулирования спора в соответствии с Законом о защите прав потребителей с требованиями расторжения договора и возврата денежных средств в полном объёме. Если в течение 10 дней требования не будут удовлетворены, то подавать исковое заявление в суд с взысканием дополнительных штрафов и неустоек с турагента.
СпроситьТур. фирма Верса объявила о приостановке деятельности за 3 дня до начала нашего несостоявшегося тура на о. Корфу (Греция). Путевка куплена через турагентство. Сейчас подготовлены все документы в страховые компании. Подскажите, может ли страховщик вернуть сумму тура за вычетом суммы агентского вознаграждения? Слышала, что такое бывает. Лично я считаю это неправомерным, т.к. мы заплатили полную стоимость тура и нас не касается, сколько с этой суммы получил турагент.