Обязаны ли мы принять газовую плиту Ардо обратно из-за несоответствия габаритов?

• г. Нижний Новгород

Наш магазин торгует бытовой техникой. Покупатель хотел вернуть нам газовую плиту "Ардо". Причина - несоответствие габаритов. Плита в эксплуатации не была. Обязаны ли мы принять этот товар?

Заранее благодарна за ответ!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Исходя из вышеизложенного, Вы обязаны удовлетворить требования покупателя.

С уважением , Друзин Алексей

Спросить

Уважаемая Ольга!

У меня несколько иное мнение, нежели у коллеги, так же ответившего на ваш вопрос.

В общем случае покупатель имеет право вернуть магазину приобретенный товар, если он не подошел по размеру, форме, фасону, габаритам, расцветке и т.п. Сделать это он может в течение четырнадцати дней с момента покупки и при условии, что товар не был в употреблении. Такой порядок применяется только в отношении непродовольственных товаров. Он установлен статьей 502 ГК РФ и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Однако обменять или вернуть можно не все непродовольственные товары. Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

6 февраля 2002 года Правительство РФ приняло постановление N 81 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров и в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации". Постановление N 81 дополнило Перечень товаров, которые нельзя вернуть.

В частности, теперь нельзя обменять или вернуть бытовое газовое оборудование и устройства.

Значит, принимать у покупателя газовую плиту вы не должны.

С уважением,

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В ответ своему коллеге:

Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем не допускаются. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Кроме того, потребителю сообщается информация о наименовании и месте нахождения сервисных центров, обслуживающих технически сложные товары бытового назначения.

Если Вы выполнели данные условия, то конечно возврату не подлежит, т.к. плита уже находилась в употреблении (при условии её подключения), а если покупатель привёз товар домой и обнаружил, что плита просто не уместится, то он в праве её вернуть или обменять.

С уважением, Друзин Алексей

Спросить