Вопрос возврата газовой плиты после покупки - возможно ли вернуть и заказать другую?
В интернет магазине Ленгаз я купила газовую плиту по недосмотру не той модели, что хотела. Но ее уже подключили и использую 5 дней. В магазине отказываются принять, потому как уже в эксплуатации. Вина моя, плита исправна. Могу ли я вернуть ее обратно и заказать у них другую?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/02/30x30/257147.jpg)
Добрый день.
К сожалению нет. Данный тип товара относится к категории товаров которые не подлежат обмену или возврату:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)Спросить
Я купила газовую плиту в интернет магазине. Согласно описанию на сайте плита оснащена газовой духовкой. После распаковки плиты оказалось, что духовка электрическая. Могу ли я вернуть товар и за чей счет будет доставка обратно в магазин?
Обратитесь с письменной претензией в магазин, поставивший вам товар, который не соответствует описанию на сайте и требуйте заменить на товар надлежащего качества. Претензию доставьте отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении или оставления претензии без рассмотрения, можете обращаться с иском в суд, в т.ч. с требованиями возмещения материального, морального вреда, стоимости транспортировки и юридических услуг. , об этом и укажите в претензии тоже. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьКупила газовую плиту в интернет магазине. Не вписалась в дизайн, семье не нравится. Магазин отказывается принять обратно, хотя прошло 2 дня. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
Вы правы, для отстаивания своих прав необходимо предъявить письменную претензию интернет магазину, согласно закону о защите прав потребителей Вы имеете полное право расторнуть договор купли продажи и требовать возврата уплаченной суммы на основании ст. 10, 12,13,17,25,26.1 вышеуказанного Закона!
СпроситьПлита исправная, никаких дефектов нет. Плита не подходит по габаритам. Возможно ли ее вернуть в магазин и получить обратно деньги? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200007/13/30x30/40674.jpg)
Уважаемая Екатерина! Согласно ст.25 ЗАКОНА РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако бытовое газовое оборудование входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 января 1998 г. № 55 в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222,
от 06.02.2002 № 81). Таким образом газовую плиту надлежащего качества вернуть или заменить её нельзя. Ищите в плите дефекты, пусть даже незначительные.
СпроситьКупила плиту в интернет-магазине 19.02.16 г., уже 2 ремонта через сервисный центр в течении года, хочу вернуть деньги за плиту, но магазин отказывается, сказали, что провели диагностику через их выбранный сервисный центр и плита якобы исправна, а у меня было 2 аварийных повреждения при использовании плиты, происходили повреждения электросети и 2 электрика сказали, что все это из-за плиты и мастер "Рембыттехники" тоже дважды сказал, что проблемы с плитой. Посоветуйте мои дальнейшие действия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
На два проведенных ремонта должны быть документы, они есть? Для возврата или обмена необходима письменная претензия на основе норм ГК, сейчас плита исправна?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/15/30x30/296111.jpg)
Очень важно вовремя подать требование о возврате денежных средств, не о ремонте, а о возврате, если основания конечно имеются. У Вас скорее всего существенный недостаток, который появляется вновь после его устранения, или неустранимый недостаток, обратитесь письменно, если не согласен продавец, пусть проводит экспертизу, не диагностику-а экспертизу.
СпроситьКупил в Мвидео газовую плиту комбинированную с электродуховкой 15.05.2022 г. 07 июля прибыли газовщики и сказали, что плита без газ-контороля и ее нельзя устанавливать. Магазин отказывается принять обратно. Что делать в данной ситуации? Почему в продаже в основном газовые плиты, несоответствуют требованиям Гостехнадзора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Что делать в данной ситуации? - ПОЛУЧИТЕ от газовиков заключение о том, что плита не соответствует требованиям и обращайтесь с письменной претензией в магазин, далее в суд..
Почему в продаже в основном газовые плиты, несоответствуют требованиям Гостехнадзора? - ЭТОТ вопрос нужно задавать не юристам сайта.
СпроситьНаш магазин торгует бытовой техникой. Покупатель хотел вернуть нам газовую плиту "Ардо". Причина - несоответствие габаритов. Плита в эксплуатации не была. Обязаны ли мы принять этот товар?
Заранее благодарна за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/200706/07/30x30/40904.jpg)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Исходя из вышеизложенного, Вы обязаны удовлетворить требования покупателя.
С уважением , Друзин Алексей
СпроситьУважаемая Ольга!
У меня несколько иное мнение, нежели у коллеги, так же ответившего на ваш вопрос.
В общем случае покупатель имеет право вернуть магазину приобретенный товар, если он не подошел по размеру, форме, фасону, габаритам, расцветке и т.п. Сделать это он может в течение четырнадцати дней с момента покупки и при условии, что товар не был в употреблении. Такой порядок применяется только в отношении непродовольственных товаров. Он установлен статьей 502 ГК РФ и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Однако обменять или вернуть можно не все непродовольственные товары. Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
6 февраля 2002 года Правительство РФ приняло постановление N 81 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров и в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации". Постановление N 81 дополнило Перечень товаров, которые нельзя вернуть.
В частности, теперь нельзя обменять или вернуть бытовое газовое оборудование и устройства.
Значит, принимать у покупателя газовую плиту вы не должны.
С уважением,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200706/07/30x30/40904.jpg)
В ответ своему коллеге:
Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем не допускаются. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Кроме того, потребителю сообщается информация о наименовании и месте нахождения сервисных центров, обслуживающих технически сложные товары бытового назначения.
Если Вы выполнели данные условия, то конечно возврату не подлежит, т.к. плита уже находилась в употреблении (при условии её подключения), а если покупатель привёз товар домой и обнаружил, что плита просто не уместится, то он в праве её вернуть или обменять.
С уважением, Друзин Алексей
СпроситьКупили газовую плиту, при продаже продавец оформил о продаже паспорт и гарантийные талоны с датой о продаже. По истечении двух дней передумали покупать эту плиту: не подходит модель, дизайн. Продавец отказывается принимать плиту, ссылаясь на то что паспорт плиты оформлен. Плиту с магазина не вывозили.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени суток. Договор купли-продажи Вами заключен. Если товар надлежащего качества, то можете его только обменять на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Вы можете расторгнуть договор только за вычетом понесенных продавцом убытков.
СпроситьГазпром заставляет заменить газовую плиту, т.к. срок эксплуатации уже 15 лет. Плита в хорошем состоянии (сами проверяющие признали). Но у них предписание, и все. Проверку газовых плит на продление срока эксплуатации Газпром не делает. Как в этом случае быть?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/2f16b22faf9bd10b1a19920cffb7962d.jpg)
Для этого необходимо заказать техническую диагностику и получить заключение о пригодности плиты к эксплуатации.
Выполняет эти работы местная газораспределительная организация-«Газпром газораспределение Ижевск»
При отказе от проведения диагностики подать заявление в суд о понуждению к заключению договора на техническую диагностику.
СпроситьКупила в интернет-магазине газовую плиту, но привезли её без верхней крышки. При распаковке грузчики открыли лишь саму плиту, сказали, что всё, что к ней прилагается в ней внутри. Там оказалось всё, кроме крышки.
Сразу позвонила в магазин, написала письмо-жалобу. Обещали заказать на заводе и доставить в период до 8 недель. Прошло уже 10 недель. Магазин молчит. Могу ли я вернуть некомплектную плиту обратно? Должны ли мне возместить стоимость доставки?
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно вернуть с компенсацией доставки, необходима письменная мотивированная претензия.
СпроситьКупила в магазине газовую плиту. В магазине оплатила вызов мастера домой и установку газовой плиты. Мастера нет в течение трёх дней. Могу ли я вернуть деньги, которые уплатила в магазине за вызов мастера и установку плиты?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/08/30x30/125720.jpg)
Елена, ответить трудно на Ваш вопрос, так как Вы не описали какая договоренность была у Вас с магазином.
Спросить