Право на трудоустройство и миграционный учет для украинцев с временным убежищем в Костромской области и желанием работать в Москве - нюансы и необходимые документы.
Я из Украины, оформил в ФМС Костромской области временное убежище, Дает ли оно право на трудоустройство в Москве, или только в Костромской области? Нужно ли сниматься тут с миграционного учета и ставать на него в Москве если есть работа в столице? Какой вообще пакет документов нужен при стандартном трудоустройстве в Москве для граждан Украины в моем положении? Спасибо заранее за компетентные ответы.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 690 "О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории РФ в упрощенном порядке"
Решение о предоставлении гражданам Украины, прибывшим на территорию России, временного убежища будет приниматься ФМС России в течение 3 рабочих дней
Утверждены Временные правила, определяющие порядок предоставления гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию России в поисках убежища, а также прибывшим с ними в поисках убежища членам их семей возможности временного пребывания в России по гуманитарным основаниям в связи с ситуацией, сложившейся на Украине.
Заявление о предоставлении временного убежища подается в территориальный орган ФМС России лицом непосредственно или через МФЦ. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и проходят обязательное медицинское освидетельствование. Решение о предоставлении временного убежища принимается по месту подачи лицом заявления.
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано организовывать, учитывая обстоятельства крайней необходимости, места для временного содержания лиц, осуществлять финансирование расходов в порядке и по нормативам, аналогично установленным нормативными правовыми актами по финансовому обеспечению мер по предупреждению и ликвидации ЧС.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 691 "Об утверждении распределения по субъектам РФ граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке"
Определен порядок распределения по субъектам РФ беженцев с Украины
В частности, распределение беженцев по Калининградской области установлено в размере 6,02 процента, по Новосибирской области - 3,86 процента, по Самарской и Саратовской областям - 3,44 процента, по Калужской и Смоленской областям - 3,01 процента.
Распределение по г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербургу, Ростовской области, Чеченской Республике, Республике Крым и г. Севастополю установлено в размере 0 процентов.
Порядок признания граждан беженцами и вынужденными переселенцами регулируют Федеральные законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 30.12.2012) "О беженцах"; Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями).
Чтобы получить статус беженца, нужно обратиться с ходатайством о признании беженцем в территориальный орган Федеральной миграционной службы в Ростове - на ДОНУ, и пройти соответствующую процедуру получения статуса беженца.
Статус беженца предоставляется на срок до трёх лет, а затем может быть продлён по решению территориального управления ФМС России при сохранении в государстве, где раньше проживал гражданин, обстоятельств, по которым лицо признано беженцем.
целом иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ (часть 3 ст. 62 Конституции РФ). Аналогичная норма установлена в ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее — Закон № 115-ФЗ).
Однако федеральным законом или международным договором РФ могут быть установлены исключения из этого правила. Речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно граждан РФ, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Закон N 122-ФЗ) иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, находящиеся на территории РФ, имеют право на социальное обслуживание наравне с гражданами РФ, если иное не установлено федеральными законами.
Закон № 115-ФЗ разделяет всех законно находящихся в России иностранцев на временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих. Принадлежностью к одной из этих категорий определяется различный срок пребывания иностранца на территории РФ.
Необходимо обратить внимание на то, что в статье 6 Закона N 122-ФЗ нет уточнения правового статуса иностранных гражданин или лиц без гражданства относительно постоянного или временного проживания, пребывания на территории РФ, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с указанным законом.
Вместе с тем, если обратиться к нормам Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации, то в ст. 7 данного закона четко указано, что равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание имеют иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, то есть имеющие вид на жительство.
Спросить