Кому мне необходимо предъявить претензию изготовителю, представителю или продавцу?

• г. Москва

Полтора года назад купил чешскую люстру. Недавно проявился существенный заводской брак, в результате которого дальнейшая эксплуатация люстры не возможна.

Имеется Гарантийный лист, но в нем как такового срока годности изделия не указано. Товарный и кассовый чеки в наличии. Завод изготовитель расположен в Чехии.

1.Что необходимо предпринять?

2.Кому мне необходимо предъявить претензию изготовителю, представителю или продавцу?

3.Надо ли делать экспертизу и за чей счёт?

4.Какие шансы на успех?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Андрей!

Напишите претензию и попросите либо устранить недостатки либо заменить товар, или расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за люстру.

Претензию можете предъявить продавцу (ст. 13 Закона О защите прав потребителей).

Эквпертизу он должен произвести за свой счёт (ст. 18 Закона О защите прав потребителей).

Шансы у Вас неплохие.

С уважением,

Адвокат

Спросить
Валентина
06.10.2013, 23:13

Как действовать, если возникло возгорание из-за неисправной люстры, приобретенной в магазине, и какие права у покупателя?

Купили люстру с пультом управления в магазине (имеется кассовый чек) установили на натяжной потолок, через пол года произошло возгорание в результате которого пострадало потолочное покрытие. При предварительном осмотре электрик сказал что вина в люстре возгорание началось с нее это видно даже не профессионалу. Предъявили претензию на адрес магазина в письменной форме, ответ последовал что мы должна привезти люстру в магазин. Люстра большого размера и в копоти, предложили хозяевам магазина прибыть в квартиру с экспертами чтоб на месте осмотреть оценить ущерб потолка и люстры. Должна ли я везти люстру в магазин? По истечении какого времени я могу подать на них в суд после предъявления претензии?
Читать ответы (1)
Евгений
12.10.2015, 15:00

Неисправная лампочка и поврежденная люстра - нужна ли экспертиза и кто должен проводить?

Купили в магазине люстру и LED лампочки к ней. Подключили люстру, вкрутили лампочки и одна из них перестала работать в следствии короткого замыкания. Люстра дорогая 18000 р и внешний вид ее испорчен как и потолок. Хочу разобраться в следствии чего произошло замыкание - либо причиной послужила лампочка или это патрон в люстре. Подскажите пожалуйста, какой специалист должен проводить экспертизу неисправной лампочки, люстры и давать заключение?
Читать ответы (1)
Ксения
06.11.2019, 17:26

Как предъявить претензию по неисправной люстре, приобретенной в интернет-магазине БЕРУ?

Летом приобрела люстру в интернет-магазине "БЕРУ". Сейчас люстра перестала работать. Кому предъявлять претензию: продавцу или производителю? На сайте и-м Беру указано, что обращаться нужно производителю, но его сайт и телефоны не функционируют. Могу же я предъявить претензию в магазин? Нужно ли делать экспертизу перед предъявлением претензии?
Читать ответы (4)
Аделя
02.11.2005, 09:52

Как обратиться к представителю итальянской фирмы при возникновении проблем с гарантией на купленный холодильник?

Купила холодильник 4 года назад. Гарнтийный срок - 1 год. В ссоответствии с ФЗ о Защите прав потребителйй я могу прдъявить претензию изготовителю. А если изготовитель - итальянская фирма, как мне быть? Могу ли я обратитьтся в магазин как к представителю данной фирмы?
Читать ответы (1)
Сергей
24.08.2017, 12:00

Как предъявить претензии заводу изготовителю аккумуляторной батареи в случае обнаружения заводского брака?

Завод изготовитель аккумуляторных батарей установил 1 год гарантии со дня изготовления. Конечный покупатель приобрёл АКБ через 6 месяцев в рознице после его выпуска и через 7 месяцев эксплуатации АКБ вышел из строя по причине замыкания пластин (заводской брак). Могу ли я предъявить претензии заводу изготовителю.
Читать ответы (1)
Сергей
13.12.2014, 19:30

Кому предъявить претензию при обнаружении недостатка в технически сложном товаре по истечении гарантийного срока

Кому можно предъявить претензию при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка по истечение гарантийного срока, но в пределах срока годности-продавцу и изготовителю, или только изготовителю? Поскольку п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей разрешает предъявлять претензию и продавцу и изготовителю, а п.6 той же статьи говорит только об изготовителе?!
Читать ответы (1)
Валентина
12.05.2016, 20:37

Возможности возврата и гарантийные условия при покупке люстры с пультом - что правильно?

4 месяца назад купила в магазине люстру с пультом, чек есть, при покупке у люстры не было упаковки, люстра тяжела для нас с мужем в обслуживании, лампочки нужно не вкручивать патроном, а вставлять в прорези, у нас возрастные проблемы со зрением, хочу обратно сдать ее в магазин, но хозяин отказывается ее брать назад, ни возвращать деньги ни обменять на другую люстру отказывается. Прав ли он?И СКОЛЬКО ГАРАНТИЯ НА ЛЮСТРУ, ЧЕК ИМЕЕТСЯ.
Читать ответы (1)
Ольга
20.10.2015, 21:44

Проблема с горящими диодами в светодиодной люстре - Как потребовать от продавца бесплатного демонтажа и монтажа?

Купила люстру с двумя режимами - светодиодную. На 2-й день эксплуатации диоды перестали гореть, в магазине сказали - приносите, в течение гарантийного срока отремонтируем или поменяем, но дело в том, что люстра вмонтирована в натяжной потолок, за монтаж люстры я доплачивала 1000 руб., и теперь чтобы ее демонтировать и заново устанавливать новую, придется еще платить. Я могу потребовать с продавца осуществить демонтаж и монтаж люстры своими средствами?
Читать ответы (1)
Igor
10.10.2017, 11:24

Возможно ли предъявить солидарные иски к продавцу и изготовителю в рамках Закона О защите прав потребителей?

Доброе утро)). Возможно ли в рамках Закона "О защите прав потребителей" предъявить иск солидарно к продавцу и изготовителю. Такая судебная практика есть. Но в статье 18 ЗоЗПП указано, что иск можно предъявить к продавцу или изготовителю. С другой стороны, прямого запрета предъявить солидарные требования нет. Ответчик (изготовитель) возражает против солидарной ответственности, ссылаясь на статью 322 ГК РФ. Как возразить на довод ответчика? Признание ответчика (изготовителя) виновным лицом позволить легко реализовать решение суда. Как аргументировать возможность предъявление исковых требований одновременно к изготовителю и продавцу? С уважением, Николай.
Читать ответы (3)
Антон
13.08.2014, 18:49

Неисправная купленная люстра - правомерность требований продавца и возможные действия

Я купил люстру 19 июля. Так как в комнате был ремонт подключение люстры оттянулось до 9 августа. Вызвал электрика и после подключения люстра не про работала и 2 часа и перегорела. После чего я снял люстру и приехал в магазин. В магазине у меня забрали люстру на так называемую экспертизу. На следующий день мне позвонили и сказали что в квартире был скачек напряжения и трансформаторы перегорели именно по моей вине и предложили отремонтировать люстру за мой счет, что меня категорически не устаревает. Подскажите мне что делать и правомерны ли требования продавца. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)