Проблемы при трейд-ин - покупатель вернул авто из-за неполадок в двигателе и требует снижения стоимости – что делать?
199₽ VIP
Я сдал авто в салон по трейд-ин. Изначально была проблема с запуском двигателя (плохо заводилось). Но в акте приема-передачи мы это не обозначали. Сегодня позвонили из салона и сказали, что мое авто продали, но покупатель съездил в сервис, где обнаружили серьезные неполадки в двигателе. И якобы покупатель ВЕРНУЛ авто обратно в салон! И менеджер с меня теперь просит снижения стоимости... Первый вопрос: как он мог вернуть авто? Его же в ПТС уже прописали... И второй вопрос: вообще на что я могу расчитывать? Какие дальнейшие шаги предпринимать?
Если покупателю не предоставили очевидной информации о товаре, то он имеет право отказаться от товара. Можете снизить цену и в таком случае продавать будут товар с учетом имеющегося недостатка.
ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в "пунктах 1" и "2" настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект "(статья 479)," покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные "пунктами 1" и "2" настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим "Кодексом" или другим "законом" не установлено иное.
СпроситьИ якобы покупатель ВЕРНУЛ авто обратно в салон! И менеджер с меня теперь просит снижения стоимости...
---мало ли что они не говорят. говорите что стоимость снижать не будете. Если откажутся возвращать деньги. подадите на них заявление в прокуратуру и в суд. Не исключено что с вас просто хотят получить дополнительные деньги. Могу предположить. что при вашем появлении вам скажут что всё в порядке , автомобиль приобрёл другой покупатель.
Спросить1. НА ОСНОВАНИИ Ч. 1 СТ. 18 ЗАКОНА РФ О ЗПП ПОКУПАТЕЛЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В АВТО (ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР) СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА ВПРАВЕ ВЕРНУТЬ АВТО.
2. ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С САЛОНОМ СКОРЕЕ ВСЕГО РЕГУЛИРУЕТСЯ ДОГОВОРОМ, В КОТОРОМ УКАЗАНО НА ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РАССЧИТЫВАТЬ (ВАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ)
3. ЛИБО СОГЛАШАТЬСЯ ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ЛИБО НЕТ. ИЛИ ЖЕ ПРОДАВАТЬ АВТО САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
2. Автомобили легковые и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
Спросить[1)b]Изначально была проблема с запуском двигателя (плохо заводилось). Но в акте приема-передачи мы это не обозначали. [/b] По документам салон принял у Вас абсолютно "здоровую" машинку, если вдруг Вы заберете машинку назад, требуйте исправление за их счет.
2)сказали, что мое авто продали, но покупатель съездил в сервис, где обнаружили серьезные неполадки в двигателе - так салон же принял "авто без изъянов" - опять же по документам = с Вас никакого спроса, может это покупатель что -то с машиной намудрил или кто-то еще..
3) как он мог вернуть авто? - теоретически он может быть в процессе "возврата". Но за авто отвечает уже салон, а не Вы
4) Какие дальнейшие шаги предпринимать? - отказывайтесь и от снижения суммы, и от возврата Вам автомобиля - они будут обязаны его продать другому покупателю, либо выплатить Вам деньги по договору, а машина будет у них стоять сколько повезет..
В целом ситуация типичная. Не стоит идти у них на поводу, так как на лицо мошенничество! (Возможно кто-то из работников хочет ее купить, но цена высока и тп)
Спроситьотказывайтесь от снижения стоимости, так как по документам авто без проблем, он приняли -подписали акт. есть договор. Если покупатель Вернул-пусть продают дальше. не волнуйтесь, и главное с ними( с АВТОСАЛОНОМ) надо разговаривать уверенно.
Спросить