Ссылка на статьи закона об образовании, регламентирующие труд сурдопереводчика для обучения инвалидов по слуху
Скажите пожалуйста, есть ли в законе об образовании статья, которая четко дает понять, что образовательное учреждение осуществляющее обучение инвалидов по слуху, вправе разработать локальные нормативные акты, регламентирующие труд перевода русского жестового языка (проще-работу сурдопереводчика) ? Если есть, то дайте пожалуйста конкретно статью и ссылку на нее. С уважением, Михаил.
вправе разработать локальные нормативные акты, регламентирующие труд перевода русского жестового языка (проще-работу сурдопереводчика) ???
---у учреждения нет такого права. а локальные НПА как правило регулируют трудовые отношения
СпроситьСкажите пожалуйста, может ли негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (обучение иностранных граждан начальному курсу русского языка) заниматься образовательной деятельностью без получения лицензии. Дипломов об образовании не выдаем, выдаем справки совственного образца.
В соответствии с законом о лецинзировании отдельных видов деятельности и фз об образовании, любая образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Ваши действия, при пристальном внимании могут попасть под ст.УК РФ.
Спроситьвы нарушаете Закон, деятельность образовательных учреждений подлежит лицензированию и аккредитации
СпроситьСогласно п. 1 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании, образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Более того, согласно пп. 4 п. 2 указанной статьи, к компетенции образовательного учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда? Или подобное действие должно быть согласовано с вышестоящими органами?
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда?
Это ничего не значит. Почитайте внимательно Устав и Учредительные документы учебного заведения.
Там вы найдёте ответы на все ваши вопросы.
СпроситьЕсть разница между локальным актом и локальным нормативным актом, или это одно и то же, в чем между ними разница? Какие нормативные правовые акты регламентируют локальные акты школы?
Одно и то же.
Локальный нормативный акт (ЛНА) - это внутренний документ организации-работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий правила поведения (права и обязанности) самой организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством.
Нормы ЛНА не могут противоречить закону, коллективному или трудовому договору. Если такое противоречие есть, то соответствующие нормы ЛНА не применяются.
Примеры ЛНА: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, график отпусков, положение о командировках.
Приказы о приеме на работу, увольнении, выплате премий, материальной помощи и другие документы, рассчитанные на однократное применение или касающиеся только одного работника, ЛНА не являются. Это индивидуальные правовые акты.
ЛНА принимают в виде положения, порядка, инструкции и т.п. Утверждает ЛНА руководитель организации. При наличии в организации профсоюза некоторые ЛНА могут приниматься только с учетом мнения профсоюза.
ЛНА вступает в силу либо со дня его принятия, либо с более поздней даты, указанной в самом ЛНА.
ЛНА прекращает действовать при наступлении любого из следующих событий:
- истечения срока действия ЛНА, указанного в самом ЛНА;
- отмены ЛНА работодателем (в том числе по предписанию госоргана) или судом;
- вступления в силу закона или коллективного договора, нормам которого противоречат нормы ЛНА. В этом случае прекращают действовать только те нормы ЛНА, которые противоречат вступившему в силу закону или коллективному договору.
Частоту и периодичность изменения локальных нормативных актов определяет работодатель.
СпроситьСтатья 30 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ регулирует вопросы принятия Локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
Подписывает эти акты уполномоченное на подписание документов от имени образовательной организации лицо - руководитель или и.о. (Например, Директор, заведующий). Понятно, что подготавливать по поручению директора может сотрудник, на которого возложены эти обязанности.
СпроситьВ соотвествии с п.5 ст. 108 Закона об образовании наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года, в частности - образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Из письма Минобрнауки РФ от 10.06.2013 №ДЛ-151/17 следует, что понятие образовательная организация используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения; в термине образовательное учреждение слово учреждение не нужно менять на слово организация.
Нужно ли менят в п.5 ст. 108 Закона об образовании слово учреждение на слово организация?
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514 н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)
СпроситьЗдравствуйте Владимир!
Есть Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".
Подробнее ➤Спросить
Если можно, дайте пожалуйста, ссылку на статью. Спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Основными законами, регулирующими вопросы образования в РФ, являются:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Вопросы времени проведения занятий могут быть установлены на основании Устава высшего учебного заведения и регламентируются, как правило, внутренними актами ВУЗа (Положениями, Регламентами о порядке и времени проведения занятий). Каждый ВУЗ вправе определять самостоятельно время и место проведения занятий. Такие документы должны быть вывешены в месте, доступном для всеобщего ознакомления.
ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании":
Статья 3. Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы
1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.
2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности.
3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.
Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.
ч. 4 ст. 50 Закона РФ "Об образовании":
Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.
СпроситьСкажите, пожалуйста, в Приказе Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, п. 35. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то предоставляется перевод документа с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы. Означает ли это, что, если документ составлен на двух языках и один из них русский, то переводу такой документ НЕ подлежит? И верность перевода либо подлинность подписи переводчика НЕ должны быть нотариально засвидетельствованы?
Заранее спасибо.
Нужно ли сдавать экзамен по русскому языку, если гражданин Белоруссии имеет аттестат об образовании (11 классов) с отметкой об изучении русского языка? Аттестат составлен на двух языках - русском и белорусском. Укажите, пожалуйста, ссылки на законы.
Правильно ли я понимаю статью 91 п.2, закона 273-ФЗ Об образовании, что если я ИП и обучение провожу сам без привлечения других педагогов, то мне лицензировать свою деятельность не обязательно.
—————————————————————
91.2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Не совсем, вы ещё не должны выдавать сертификатов или дипломов так как это будет подпадать под образовательную деятельность а ЛЮБАЯ образовательная деятельность согласно ФЗ о лицензировании подлежит лицензии даже Индвиидуального ИП.
СпроситьПравильно я понимаю что сертификатов и дипломов государственного образца.? А сертификат участника тренинга таковым не является?
Спросить