Что делать, если продавец не реагирует на проблему с товаром и какой процент выигрыша в суде? Какую сумму потребовать за моральный вред и неустойку?

• г. Челябинск

В магазине был куплен лодочный мотор за 22 тр. на 3-ий выход на воду у него самопроизвольно открутилась и выпала кнопка глушения мотора в процессе эксплуатации, пропажу заметили когда нужно было остановить мотор. Придя в магазин продавец сказал с порога что это не гарантийный случай не видя при этом мотор, я предложил продавцу забрать товар у меня и выяснить является ли это не гарантийным случаем (сам я мотор везти в магазин отказался тк он весит более 5 кг) продавец отказал мне, мной сразу же было составлено заявление где я указал чтобы продавец забрал у меня мотор и отремонтировал его (гарантия на товар 2 года) продавец принял это заявления. Что делать если продавец не ответит в течении 10 дней, или ответит но опять откажется забирать товар самостоятельно и везти его в ТЦ,? какой процент выигрыша мной в суде будет если я обращусь в суд? какую сумму я могу потребовать в суде за моральный вред и неустойку? Жду ответа! Всего доброго!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

если товар действительно ненадлежащего качества- то процент большой

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить