Вопросы возврата денег при истекшем сроке гарантии в случае поломки по собственной или чужой вине
Срок гарантии уже истек, пока он находится в ремонте. Тут возможны 2 ситуации:
1) Поломка по моей вине, могу ли я потребовать возврата денег?
2) Если выяснят что вина в поломке не моя, а гарантийный срок истек, могу ли я опять же вернут деньги?
1) Поломка по моей вине, могу ли я потребовать возврата денег?
- нет
2) Если выяснят что вина в поломке не моя, а гарантийный срок истек, могу ли я опять же вернут деньги?
- на время ремонта гар. срок приостанавливается, так что можете
СпроситьЯ приобрела планетный компьютер, а через месяц отдала его в ремонт по гарантии в магазин, где купила, так как он стал самопроизвольно отключаться. После экспертизы и ремонта я намерена вернуть товар и получить деньги. Продавец-консультант пояснил, что если поломка произошла не по моей вине и планшет починят, то я не в праве требовать возврата денег, это возможно только после второй поломки (не по моей вине). Вопрос: продавец прав? Я не смогу сдать товар и получить деньги после 1 поломки? Спасибо.
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:
• Потребовать замены на товар этой же марки
• Потребовать замены на такой же товар другой марки
• Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
• Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
• Отказаться от исполнения договора купли-продажи.
В Законе «О защите прав потребителей», и в Гражданском кодексе при определении возможностей предъявления требований используется союз «или», что означает возможность удовлетворения только одного из предусмотренных законом требований и лишь одним из предусмотренных законом лицом.
Таким образом, Вами было реализовано предоставленное Вам законом право, путем безвозмездного устранения недостатка.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за такой товар суммы в течении 15 дней со дня передачи товара потребителю.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товара;
Согласно преамбуле в Законе о ЗПП «существенным недостатком признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения».
• нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
согласно п. 1 ст. 20 Закона о ЗПП «Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае, Вы имеете право потребовать замены товара на аналогичный, либо возврата денежных средств только при нарушении Продавцом вышеуказанных требований Закона.
СпроситьТелефон был на гарантии сдан в ремонт, после проверки в сервизном центре мне сказали, что он снят с гарантии (гарантия до 12.2016) и не поломка не попадает под гарантийный ремонт. Могу я требовать замены или денег? И как доказать что поломка не моя вина?
Здравствуйте!
Отдайте телефон на независимую экспертизу с целью установления причины неисправности.
А затем при наличии положительного заключения экспертизы подавайте письменную претензию продавцу с требованием замены или возврата денег на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьНет,не можете,так как окончен срок гарантии.Видимо прошел длительный срок с момента покупки
СпроситьКупила холодильник. Во время гарантийного срока он поломался. Забрали на ремонт. После ремонта опять поломка. Гарантийный срок не истёк. Я могу вернуть деньги за товар?
Здравствуйте, Виктория!
Да, Вы можете написать претензию с требованием о расторжении договора и возврата денег. Если Вам откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьЯ сдала сотовый телефон в ремонт после поломки (телефон на гарантии), через 45 дней поломку устранили (нашей вины не усмотрели). Во время проверки выяснилось что после ремонта появилась новая неисправность которой до ремонта не было. Нам сказали, что отправят заявку на возврат нам денег, в результате нам отказали в возврате денег, и пояснили что ранее телефон отремонтировали от заявленных нами поломок, а теперь нам надо сдать заново телефон и указать поломку которая появилась сейчас. Это что же нам опять придется ждать до 45 дней ремонта, а если телефон опять сделают и при получении его, мы обнаружим новую поломку то что мы так и будем ходит по кругу ремонта. Ведь ни в первой ни тем более в последней поломке нашей вины нет и быть не могло! Что нам делать?
Потребуйте в претензионном порядке возврата денег, если нужно составить документы обращайтесь.
СпроситьМогу ли я подать в суд на завод изготовитель автотранспортного средства за серьезную поломку транспортного средства купленного 2 года назад срок гарантии истек но поломка не по моей вине. И как доказать это?
Средство доказывания в данном случае, является заключение жэксперта. Вам лутше обратиться к адвокату, так как срок гарантийный вышел, возможно есть какие товарианты, надо смотреть документы.
СпроситьДобрый день! Сломался ноутбук (в рамках гарантийного срока) первый раз был в ремонте 20 дней, поломка не значительная резервное восстановление ОС. Забрали из ремонта проработал две недели и снова поломка, отдали в ремонт и вот уже 26 дней он ремонтируется. Гарантия подходит к концу. Я не уверена, что следующую поломку мне не придется оплачивать из своего кармана. Имею ли я право потребовать возврат денег за некачественный товар? Ведь ноутбук находится в ремонте в общей сложности больше положенных по закону 30 дней. И продлится ли срок гарантии на те дни которые ноутбук был в ремонте?
Здравствуйте уважаемый посетитель! Вам необходимо знать, что требование о некачественном товаре и возврате денег за него предъявляются в рамках гарантийного срока, установленного продавцом. Однако бывают случаи, когда потребитель может выйти за эти пределы. Законность требований потребителя зависит от того какой дефект выявлен - обычный или существенный недостаток. Любой потребитель купивший товар, но впоследствии обнаруживший в нем дефект имеет право вернуть его обратно и получить уплаченные за него деньги. Данное положение закреплено в статье 18 закона, в статье 475 Гражданского кодекса, отдельных правовых и нормативных актах. Покупатель согласно предписаниям закона «О защите прав потребителя» может помимо заплаченных за товар денег получить компенсацию за моральный ущерб. Права потребителя сводятся к требованию: замены товара; предоставлению скидок на товар; осуществлению ремонта для восстановления товарного вида, годного к эксплуатации; возврата уплаченных за некачественный товар денег; расторжению договора купли продажи. Если потребитель обратился с рассматриваемым вопросом к продавцу, производителю, поставщику, то он должен удовлетворить незамедлительно просьбу, разрешив вопрос в пользу потребителя. При повышении цен на товары, подобные купленному товару потребитель вправе получить выплату в размере разницы между предыдущей и настоящей его ценой. Потребитель наделяется правом требования о возврате денег за имеющий недостатки товар при завершении гарантийного срока, но в таком случае он должен предъявить претензию к производителю либо поставщику товара. Единственное условие в сложившейся ситуации заключается в обнаружении дефекта, который может устранить только производитель. Он обязан бесплатно восстановить товар в продолжение 20 дней, по истечению которых потребитель может истребовать возвращения денег. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьПланшет на гарантии. 2 раза был на гарантийном ремонте (в общей сложности более 30 дней). Сломался в третий раз. Отдала на проверку качества с целью вернуть деньги. В заявлениях везде указана проверка качества и возврат денег. Про ремонт речи нет и не было. Сегодня пришло смс о том, что поломка незначительная, будет ремонт. Подскажите, законно ли это? во-первых, незначительная поломка не ремонтируется, так как планшет сломался уже в третий раз (поломки аналогичные). несущественную поломку можно можно было бы с первого раза отремонтировать.
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег, документы о предыдущих ремонтах есть?
СпроситьХолодильник куплен 30.08.2013, гарантийный срок 1 год. С 21.07.2014 по 28.08.2014 (39 дней) был на гарантийном ремонте, сейчас он опять сломался, не морозит (та же поломка), 10.09.2014 подана заявка на ремонт. Как можно вернуть деньги за холодильник? Можно ли применить к моему случаю невозможность пользоваться холодильником более чем 30 дней в течение гарантийного года (или срока) при неоднократной поломке, у меня получается, что год прошел, а гарантийный срок не прошел, так как он продлился из-за ремонта. И еще кто признает, что это существенный недостаток? (не морозит как до, так и после ремонта). Не поздно ли подать претензию в магазин, если завтра ко мне уже приходит мастер на диагностику поломки? Нужно было сразу после второй поломки подавать претензию?
Здравствуйте. Нужно чтобы было минимум 2 ремонта в совокупности более 30 дней в году, после этого можно его обменять или вернуть, ст. 18 ЗОЗПП
СпроситьУ меня сломался телефон, он еще на гарантии, один раз я его уже носил, по этой же поломке, его починили, а сейчас опять такая-же неисправность. Могу ли я после второй поломки сдать телефон и вернуть деньги? Продлевается ли срок гарантийного ремонта на гарантию?
---подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за товар в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства
Спросить