Регламент начисления коммунальных платежей и способы борьбы с незаконными дополнительными оплатами
Есть ли какой нибудь регламент по начислению коммунальных платежей? Дело в том что ук ежемесячно начисляет 100 руб за то что они печатают саму квитанцию! Я знаю что это не законно но чем регламентировать данное нарушение при обращении в саму ук а также в прокуратуру?
Что должно быть в квитанции ЖКХ:
Это определяется в пункте 69 «Правил предоставления коммунальных услуг».
Рассмотрим, что должно отражаться в платежном документе (квитанции):
1. почтовый адрес вашего помещения (квартиры, нежилого помещения или домовладения);
2. сведения о собственнике (собственниках) или нанимателе помещения. Если это физическое лицо, то в квитанции указываются его фамилия, имя и отчество. Если же помещение принадлежит юридическому лицу, то указывается наименование этого юридического лица;
3. наименование исполнителя коммунальных услуг (наименование юридического лица либо фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя);
4. адрес (место нахождения) исполнителя. Если исполнитель - юридическое лицо, то указывается место его государственной регистрации (п. 1 ст.54 Гражданского кодекса РФ).
Примечание: Не информирование потребителей услуг об исполнителе, оказывающем коммунальные услуги, является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ. За данное правонарушение исполнитель несет ответственность в виде штрафа от 5000 до 10000 рублей (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 г. №17 АП-1283/07-АК).
В квитанции должны быть реквизиты именно исполнителя, а не посредников (ЕИРЦ, ИВЦ и т.п.). На это прямо указывает письмо Министерства регионального развития РФ от 2 мая 2007 г. №8167-ЮТ/07:
«указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено»;
5. номер банковского счета и банковские реквизиты исполнителя, номера его контактных телефонов, факсов, а также (при наличии) адрес электронной почты и адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
6. название оплачиваемого месяца (т.к. согласно п.37 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг установлен равным календарному месяцу);
Примечание: Представление платежных документов по оплате услуг горячего и холодного водоснабжения за текущий месяц, то есть за не потреблённые услуги, является основанием для привлечения организации к ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2008 г. №Ф03-А73/08-2/2736;
7. наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги (холодное водоснабжение, отопление и т.д.);
8. размер тарифов (цен) на каждый вид предоставляемого коммунального ресурса;
Примечание: Не указание в платежном документе значений тарифов на услуги, социальной нормы потребления, единиц измерения, является основанием для привлечения организации к ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 10000 рублей (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2008 г. №Ф03-А73/08-2/2736).
9. единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов:
при наличии приборов учета это кВт*ч для электроэнергии, куб.м для водоснабжения и водоотведения, Гкал для отопления;
при отсутствии приборов учета это м2 для отопления, число жильцов – для остальных видов коммунальных услуг;
10. объем предоставленных потребителю коммунальных услуг за прошедший месяц (по каждому виду коммунальных услуг);
11. размер платы за каждый из предоставленных потребителю видов коммунальных услуг за прошедший месяц;
12. объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за прошедший месяц на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя;
13. размер оплаты за каждый вид коммунальных услуг, предоставленных за прошедший месяц на общедомовые нужды;
14. общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме за прошедший месяц;
15. показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса;
16. суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех помещениях в многоквартирном доме;
17. сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- нахождением в жилом помещении временно проживающих потребителей;
- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- временным отсутствием потребителя в занимаемом помещении, не оборудованном приборами учета;
- уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- иными основаниями, установленными Правилами;
Примечание: Размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора о предоставлении коммунальных услуг должен указываться в отдельном документе. Этот документ исполнитель направляет потребителю
18. сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
19. сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
Примечание: Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.З ст. 14.8 КоАП РФ).
20. сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, если такая рассрочка или отсрочка была предоставлена потребителю;
21. другие сведения, предусмотренные Правилами или договором о предоставлении коммунальных услуг (например, раздел "Уведомление", в который потребитель вносит текущие показания индивидуальных приборов учета).
Чего НЕ должна содержать квитанция ЖКХ:
В квитанции не должно быть не предусмотренной ни законодательством, ни договором с потребителем рекламы (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.09.2008г. №Ф04-5737/2008).
В квитанции не должно быть реквизитов иных лиц кроме исполнителя (ЕИРЦ, ИВЦ и т.п.).
В квитанции не должна взиматься плата за одни и те же услуги. Например, некоторые управляющие компании включают в квитанции строку «техобслуживание ОПУ (общедомовых приборов учета)». Однако ОПУ, согласно п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ, являются частью общего имущества многоквартирного дома. Расходы по содержанию и ремонту общего имущества входят в состав платы за жилое помещение (ст. 155 ЖК РФ). Таким образом, включение в квитанции отдельной строкой «техобслуживание ОПУ» влечет двойную оплату за одни и те же услуги.
Зная, что должна и чего не должна содержать квитанция ЖКХ, Вы можете своевременно контролировать правильность начисляемых Вам платежей за коммунальные услуги и принять меры противодействия неправомерным действиям управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Для начало обратитесь с претензией в УК. В случае получения неудовлетворяющего Вас ответа, обратитесь с заявлением в Прокуратуру.
СпроситьЖКХ начисляет ежемесячно по 120 руб. за то что они печатают саму квитанцию?
Чем регламентировать данное нарушение при обращении в ЖКХ и прокуратуру! Есть ли какой нибудь закон либо регламент по начислению статей расхода по оплате коммунальных платежей!
А Вы просто обратитесь в прокуратуру. Это не вы должны думать чем регламентировать, а они проверить законность. В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
СпроситьЖКХ берет плату за то что они печатают саму квитанцию! Ежемесячно в размере 120 руб, Законно ли это? И чем регламентировать данное нарушение!
Какой основной закон по начслению коммунальных платежей? Или чем руководствуются при начислении? Большое спасибо.
Анна Андреевна, здравствуйте!
С 09 июня 2011 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Именно этот документ и является определяющим.
Однако, в настоящий момент еще действует (до внесения изменений) Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" и Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ", которое утрачивает силу в связи с принятием постановления № 354 по истечение двух месяцев с момента вступления в силу изменений, подлежащих внесению в Постановление № 306.
Согласен, немного запутано, однако вот так у нас издаются нормативные акты
СпроситьМною было подано обращение к Главе республики о том что начальником Управления Минюста по РСО-А совершаются нарушения федерального закона, а так же административного регламента. Данное заявление Главой было передано к рассмотрению в Прокуратуру РСО-А, которая по результатам ответила о том что нарушений закона в действиях руководителя минюста нет, чем ввела в заблуждение главу региона. По факту нарушения имеются и скрываются прокуратурой. В каком порядке можно обжаловать действия прокуратуры в данном случае?
Обжалуйте ответ прокуратуры в начале обратившись с жалобой к самому прокурору, в последствии в генпрокуратуру.
СпроситьФедеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЕсли при обращении в генеральную прокуратуру был приложен ответ из прокуратуры города, генеральная прокуратура отправила в областную для проверки обращения, как дальше будут развиваться события, обращение связанно с просьбой обязать прокуратуру выйти с представлением для устранения нарушений допущенных при рассмотрении уголовного дела, а именно ошибки имеющиеся в следствии и допущенные при рассмотрении дела..
Здравствуйте, Ваше обращение по поручению будет рассмотрено одним из прокуроров областной прокуратуры, ответ которых в случае несогласия с ним, Вы вправе оспорить прокурору области, а ответ последнего в генеральную прокуратуру.
Одновременно с этим, разьясняю, что в силу п. 3.2 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
СпроситьТри моих обращения в Генпрокуратуру с жалобой на нарушение порядка рассмотрения обращений в правительстве и прокуратуре Свердловской области были перенаправлены Генпрокуратурой в прокуратуру Свердловской области для рассмотрения и уведомления меня с результатами.
На что было получено сообщение из прокуратуры области: обращения направлены Губернатору Свердловской области для разрешения вопроса.
Затем областная прокуратура известила меня, что указанные три сообщения о направлении ею моих обращений Губернатору - это и есть ответ прокуратуры...
Вопрос: законно ли считать, что эти сообщения являются ответом прокуратуры на мои обращения (ведь прокуратура области не исполнила поручение Генпрокуратуры, не рассмотрев обращения и, не представив результаты рассмотрения)?
Ответ Губернатором не дан до настоящего времени..
Добрый день! Перед прокуратурой в любом случае должен отчитаться губернатор, в том числе о том, куда перенаправлено обращение. Для ответа, как правило, дается месячный срок. В указанных ведомствах и в аппарате губернатора есть отдел по работе с обращениями граждан. Обратитесь в такой отдел, чтобы узнать судьбу и результаты рассмотрения вашего обращения.
СпроситьПо начислению за кап ремонт, Проживаем в доме 1957 года постройки, комната 10 кв, жилье муниципальное, есть безсрочный договор найма, начисляют за наем, а также за кап ремонт, Квитанции на оплату эл знергии начисляет энергосбыт. И в этих же квитанциях начисление на кап ремонт дома. И наем! Правомерно ли все эти начисления и почему на муниципальное жилье начисляют не собственнику жилья. При этом долг растет и грозят судебными приставами Фонд капитального ремонта,
Ст.153 ЖК РФ: 2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Кап.ремонт является жилищно-коммунальной услугой. Закон в вышеназванной статье относит данные расходы на нанимателей по договору соц.найма
СпроситьВ кооперативном доме начисляют коммунальные платежи: тех.обслуживание здания-400, отдельно капитальный ремонт-400 и пенни за просрок коммунальных платежей. Что из перечисленных начислений не законно.
Прописаны 3 чел. ежемесячно приходят платежки где начисляют 100 куб. какая норма предусмотрена Закона или норм не существует. Законно ли ЖКХ начисляет такие показатели?
Конечно не законно. Нормы расхода воды утвержденные правительством города Москвы составляют 6.935 куб.м. холодной воды и 4.745 горячей воды на человека в месяц. Именно такое количество воды должен оплачивать москвич, не установивший индивидуальных приборов учета. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, которые действуют с сентября 2012 года начисления по водоснабжению производится следующим образом, по нормативу, по инд. приборам учета, перерасход воды в доме делится на все квартиры дома пропорционально площади включая квартиры где установлены счетчики.
СпроситьБабушка старше 80 лет, Ветеран Труда, москвичка. В квитанции по ЖКХ ежемесячно начисляют капремонт, хлтя везде пишут, что Ветеран Труда избавлен от этого побора. При обращении в УК, они указали на то, что бабушке дана льгота, но полностью капремонт они не исключают. Законно ли это? Чем можно апеллировать при обращении в УК? Можно ли стребовать возврат уплаченных средств?
Здравствуйте, Ольга! Пенсионеры старше 80 лет освобождены от уплаты взносов на капремонт если они не работают, одиноки или все члены семьи являются неработающими пенсионерами, а также не имеют задолженности по уплате ЖКХ услуг, а жильё отвечает социальным нормам; для оформления скидки необходимо обратиться в отдел социальной защиты (закон предусматривает возврат уплаченной суммы, что не освобождает от обязанности платить по квитанциям вовремя). С уважением, Станислав Пичуев.
Спросить