Правомерность отказа в назначении пенсии свекрови, постоянно проживающей в зоне Чернобыльской АЭС
Следующего содержания: имеет ли право моя свекровь, 1964 г.р., с момента аварии на Чернобыльской АЭС и по настоящее время постоянно проживающая на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, право выхода на пенсию в 50 лет. При обращении в Пенсионный фонд по месту жительства ей назначили пенсию со 02.09.2014, а 10.09.2014 - ПФР отказал в назначении, сославшись на отсутствие права. Прошу разъяснить правомерность действий представилелей Пенсионного фонда. Заранее благодарю.
Для ответа необходимо проанализировать письменный отказ ПФ. У вас есть право обжаловать отказ в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! Сначала я проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом после аварии на ЧАЭС с 26 апреля 1986 по мая 1994, потом переехал в зону с правом на отселение, прожил там 3 года и переехал обратно в зону с льготным социально-экономическим статусом, до сих пор проживаю там. В законе сказано, что право на пенсию по старости имеют:
7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
Вопрос могу ли я получать эту пенсию? Как трактовать мою ситуацию и закон?
Здравствуйте!
В соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (ред. от 24.07.2009 г. , с изм. от 10.11.2009 г.)
Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Удачи и добра!
СпроситьПФР отказал в назначении страховой пенсии по старости с уменьшением срока за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Основание отказа - справка о проживании в такой зоне выдана Украиной. ПФР отказывается принимать справку. Правомерно ли дан отказ?
Возможно следующая информация окажется полезной.
Информация по делу №2-1360/2014 ~ М-1313/2014
20.11.2014 года Безверхний С.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Жуковском районе Калужской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что 16.09.2014 года обратился в УПФ РФ по Жуковскому району за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой и проживанием на территории с льготно-экономическим статусом Республика Украина, предоставив необходимые документы.
* * *
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Жуковском районе Калужской области по доверенности Миклаш Е.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что истцу правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как назначение пенсии по старости возможно со снижением пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам работы в зоне проживания с правом на отселение и в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В качестве документов, подтверждающих статус граждан РФ, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы принимаются удостоверения установленного образца, справки о проживании (работе) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, которые для пенсионного обеспечения являются правоустанавливающими документами. Истцом предоставлена справка №103 от 05.03.2014 года, выданная Краснокутским сельским Советом Жашковского района Черкасской области Р. Украины, при этом законодательством Украины предусмотрена выдача удостоверений установленного образца всем категориям граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Истцом удостоверение о праве на льготы и компенсации, выданные уполномоченными органами Украины, не представлены.
* * *
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав документы, имеющиеся в деле, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец 16.09.2014 года обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Жуковском районе Калужской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением комиссии УПФ РФ по Жуковскому району от 22.09.2014 года №169 в назначении досрочной пенсии Безверхнему С.П. было отказано, по тем основаниям, что не усматривается правовых оснований для решения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за проживания (работу) на территории с льготно-экономическим статусом Р. Украина.
Отказ в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости суд считатет незаконным.
* * *
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать У. П. Фонда РФ в Жуковском районе назначить Безверхнему С. П. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения П. возраста на 1 (один) год с ДД.ММ.ГГГГ.
* * *
Полный текст можно посмотреть по ссылкам:
или
или
СпроситьС момента Чернобыльской аварии 1986 по настоящее время я проживаю в Зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Планирую переезд в другой регион. Будет ли на меня распространяться следующие пункты закона о снижении возраста выхода на пенсию или нет.
1." Пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин), на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности."
2." Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступающим в силу с 1 января 2019 года, внесены изменения в пенсионное законодательство, предусматривающие с указанной даты поэтапное увеличение возраста выхода на пенсию. Следует отметить, что на граждан, пострадавших в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, увеличение пенсионного возраста не распространяется. Для них пенсионный возраст останется прежним. "
Спасибо.
Оба закона на вас будут распространяться.
Так как длительным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вы заработали себе право на льготное пенсионное обеспечение по ст.28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
СпроситьДобрый вечер! Статья 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, при наличие стажа не менее 5 лет выход на пенсию по старости уменьшается на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности, т.е. не раньше 57 лет для мужчин Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Статья 34. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ) Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ) .
Ответ же на ваш вопрос: сохранится ли за вами право на снижение возраста выхода на пенсию при переезде в регион дан в статье 37 данного закона
Статья 37. Пенсионное обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.
Как видите такое право сохраняется на снижение возраста на пенсию
СпроситьЗдравствуйте! Оба закона на вас будут распространяться. Поскольку вы долго проживали в зоне с льготным социально-экономическим статусом, логично, что вы заработали себе право на льготное пенсионное обеспечение на основании ст.28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
СпроситьЗдравствуйте, Роман Дмитриевич!
У Вас есть право на льготное пенсионное обеспечение
За Вми сохранится право на снижение возраста выхода на пенсию при переезде в регион.
То есть оба закона распространятся на Вас.
ст.28.1,34,37 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",Спроситьзакон «О страховых пенсиях»
Женщина,1969 г. рождения (февраль) постоянно проживающая в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с 24 августа 2012 г Когда на пенсию?
Доброго вечера! С трудовой книжкой обратитесь в пенсионный фонд и вам произведут точный расчет выхода на пенсию. Макет пенсионный составляет за 5 лет до наступления возраста выхода на пенсию.
СпроситьС апреля 1986 г (момента аварии) и до 2014 года проживал и, соответственно, был зарегистрирован в чернобыльской зоне (зона №4, со льготным социально-экономическим статусом). С 2014 года по настоящее время зарегистрирован в местности не имеющей статуса чернобыльской зоны. Если я, сейчас, в 2018 году, зарегистрируюсь в чернобыльской зоне, значит ли это, что смогу уйти на пенсию в 57 лет? В случае, если менять прописку не буду, зачтутся ли годы, проведенные в чернобыльской зоне (Считая с 1986 года по 2014 год, - 28 лет), при уходе на пенсию?
5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п.7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1)СпроситьВозраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст.33,37 Закона № 1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК-30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК-16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
Правомерно ли предьявление иска в суд к Пенсионному фонду РФ в феврале 2013 г. о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 10 февраля 2014 года на том основании, что Пенсионный фонд в своем письменном сообщении от 9.02.2012 г.сообщил мне о лицах пользующихся таким правом (постоянно проживающих в зоне с льготным экономическим статусом), не упомянув о том, что этим правом пользуются и лица выехавшие из указанной зоны.
В 1986-1990 г.г. я проживал в такой зоне Чернобыльской АЭС.
У Вас нет отказа ПФ. С чем будете в суде не согласны?
Сначала нужно, чтобы Вам отказали в феврале 2014 года.
Думаю, что в суд обращаться не придется, есть ведь Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 403-О
СпроситьПомогите, пожалуйста, оценить правомерность действий ПФР. До 11.08. 2015 г. была прописана на территории зоны проживания с льготным экономическим статусом. С 14.08.2015 г. прописана в другом регионе, который не относится к льготной территории проживания. Но с 21.06.2015 г. по 13.03.2018 г, с 18.04.2018 г. по 15.02.2019 г. и с 05.03.2019 г. по настоящее время работаю территории зоны с льготным экономическим статусом. Сведения о изменение прописки в ПФР не подавала, и беспрерывно, по настоящее время получала ежемесячно ЕДВ. Но на днях получила Претензию от ПФР о необоснованно полученной ежемесячной выплаты по категориям "граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом" и суммой, которую должна уплатить в ПФР. Сумма исчисляется за период с 14.08.2015 г. (с момента снятия с регистрационного учета) по настоящее время. Скажите, пожалуйста, законно ли это? Ведь я работала все это время на территории, которая относится к льготному статусу. Спасибо!
1. Вы не указали конец периода работы в регионе без льготного экономического статуса, указав лишь его начало - 14.08.2015 г.
В то же время вы пишете, что в период с 21.06.2015 г. по 13.03.2018 г. работали на территории с льготным экономическим статусом. Разберитесь в этих несостыковках.
2. Если вы работали в регионе, который не относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом и при этом получали ЕДВ - за этот период деньги придется вернуть.
Удачи.
СпроситьОксана Юрьевна!
Добрый вечер! Спасибо Вам за вопрос и за оьращение!
Законодательство о ЕДВ, это
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция).
Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов
К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); государственный контроль (надзор) за исполнением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;
4) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;
6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7 - 8) утратили силу. - Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
12.1) создание условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
(п. 12.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;
14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
15) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
16) содействие в работе общероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) - 18) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;
20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом;
(пп. 20 введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 172-ФЗ)
21) определение основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;
(п. 21 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 168-ФЗ)
22) подготовка докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
(п. 22 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
23) иные установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом полномочия.
(п. 23 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
Данная статья устанавливает обязанности гос. органов по расчету и начислению ЕДВ.
Вы не обящаны производить расчет вместо них.
Таким обращом, если они что-то неправильно расчитали, вы не обящаны это возвращать.
1109 ГК РФ, определяющие виды выплат, не подлежащих возврату в качестве неосновательного обогащения.
СпроситьОксана Юрьевна, здравствуйте!
Исходя из судебной практике по таким делам, Вы не обязаны выплачивать необоснованную начисленную сумму, поскольку это ошибка ПФР.
Из содержания приведенных норм следует, что действующее законодательство не допускает возложения на гражданина обязанности по возмещению возникшего в результате необоснованного перерасхода средств на выплаты по категориям "граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом" Пенсионному фонду Российской Федерации при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.12.2019 N Ф 05-21080/2019 по делу N А 41-85547/2018
СпроситьВалерий Григорьевич! Я указала периоды работы:
Но с 21.06.2015 г. по 13.03.2018 г, с 18.04.2018 г. по 15.02.2019 г. и с 05.03.2019 г. по настоящее время работаю территории зоны с льготным экономическим статусом.
СпроситьЗдравствуйте! Имеет ли право получить жилищный сертификат моя тетя по чернобыльской программе, если она проживала с 1992 до 1997 в зоне с социально-экономическим статусом, с 1997 по настоящее время в зоне отселения, но с 2015 года зона отселения поменялась на зону с правом на отселение. Заранее спасибо.
Добрый день! Вам нужно обратиться письменно в соцзащиту и администрацию за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьС 30.07.1990 по 08.02.1996 проживала в зоне проживания с правом на отселение (с. Гнездилово, Болховский район, Орловская обл.). Имею бессрочное удостоверение. Подскажите, пожалуйста, назначение пенсии по старости на основании данного удостоверения дает снижение выхода на пенсию на сколько? (год, два, три...). В пенсионном фонде по месту жительства мне сказали, что на 1 год, основание Постановлени е Правительства РФ № 197 от 7.04.2015 Об изменении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС. На основании данного Постановления с. Гнездилово, Болховского района, Орловской обл. теперь имеет статус зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Но я жила в тот период, когда с. Гнезилово имело статус зоны проживания с правом на отселение!
Имеет ли право на пенсию по старости мужчина как пострадавший в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, если в период с 26 апреля 1986 г. по 10 мая 1994 г. он проживал и работал в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с 17 мая 1994 г. по 31 января 1998 г. – в зоне с правом на отселение, и с 1 февраля 1998 г. – вновь в зоне с льготным социально-экономическим статусом?