Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия руководства, и, если нет, как с этим бороться.

• г. Москва

Господа!

Помогите, пожалуйста, в решении следующего вопроса:

в связи с реструктуризацией нашей службы руководство требует нескольких сотрудников расписаться в уведомлении о сокращении их штатных единиц на основании Приказа о реструктуризации.

На просьбу получить этот приказ на руки для ознакомления последовал отказ, мотивированный тем, что данного рода документы не выдаются на руки сотрудникам, так как они не относятся непосредственной к деятельности (конкретные ФИО работников там не фигурируют), а все документы, которые организация обязана предоставить сотрудникам на руки прописаны в ст. 62 ТК.

Кроме этого данный приказ отсутствует в электронной папке всех приказов по компании, хотя у нас электронный документооборот, и другие аналогичные приказы, касающиеся реструктуризации других подразделений и служб, там присутствуют... На вопрос о причинах отсутствия этого приказа в общей электронной папке внятного ответа не последовало.

В просьбе выдать для ознакомления Приказ об утверждении нового штатного расписания также было отказано с комментариями, что сотрудникам будет выдано под роспись только соответствующее уведомление со ссылкой на приказ о новом штатном расписании.

На все эти вопросы, изложенные и отправленные по электронной почте, что в нашей Компании, имеющей стопроцентный документооборот, является нормальной практикой, ответ последовал по телефону, а наша просьба все ответы изложить в электронном виде, была проигнорирована с комментариями о том, что наш отдел кадров не консультирует работников по вопросам Трудового законодательства.

Как Вы понимаете, в сложившейся ситуации требовать у руководства письменный отказ, заверенный печатью и соответствующей подписью, в предоставлении указанных выше документов, не имеет смысла.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия руководства, и, если нет, как с этим бороться.

С уважением, Елена.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена! При сокращении штата, работодатель издает приказ о сокращении штатных должностей, без указания данных на работников.

Этот приказ на руки не выдается. Далее идет процесс подготовки персональных приказов ( приказа) где указывается, что Петрова Мария Ивановна уволена по сокращению....... Вот этот приказ выдается ( копия) по заявлению работника. После издания приказа о сокращении должностей, приказ об увольнении последует не ранее чем, через 2 месяца.

Спросить
Пожаловаться

26.03.14 я подписала уведомление о сокращении на основании приказа 17 ЛС о скращении штата., с приказом №17 ЛС о скращении штата меня не ознакомили, данный приказ выслали по электронной почте другому сотруднику по его запросу на директора по персоналу (тоже сокращенному по этому приказу). основание приказа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и оптимизацией работы подразделений предприятия. 03.04.14 г. по эл. посте я получила скан-копию приказа №13 от 28.03.14 о закреплении зон ответственности за регионами, где 1 пунктом приказа 31.03.14 г. меня отстраняют от работы по управлению продажами в веренном регионе. В приказе отсутствует причина отстранения, временные рамки отстранения, род занятий в это время, информация о зар. плате в период отстранения и лист ознакомления, в приказе моя зона ответственности закурепляется за другим сотрудником. Вопрос - какие мои действия? По возможности пошаговая инструкция. Заранее спасибо за оперативный ответ и помощь.

Был издан приказ с 25.05.17 года в штатном расписание инструментального цеха, сократить единицу начальника участка. И 2 и приказ о сокращение на основание приказа о сокращение штатных единиц конкретного человека. Было предъявлено работнику под роспись 2 этих приказа и список вакансий на данный момент. Работник расписаслся что ознакомился. На требования работника предоставить ему копии этих документов и полное новое штатное расписание с сокращенои должностью начальника участка было сказано Что надо написать заявление, на передастовление документов, это сделали. Были получены копии приказов, в получение нового штатного расписания было отказано так как оно отсутствует на момент издания приказов и будет готово после увольнения работника. Не нарушены ли права работника и можно ли опротистовать действия администрации?

30 июня получила уведомление о сокращении меня с 30 августа. В уведомлении сказано: "... на основании приказа о сокращении численности и штата №1-л от 30.06..." Меня с этим приказом не ознакомили, а уведомление вручили под роспись. Вопрос:"Обязан ли был работодатель представить мне вместе с уведомлением приказ о сокращении тогда же под роспись?" Я попросила показать мне этот приказ, а мне сказали, что приказ об увольнении выдается работнику в последний день, т.е. мне будет выдан 30.08. Но мы говорим о разных приказах. Я - о приказе о сокращении, а работодатель о приказе об увольнении.

Благодарю за ответ.

Наталья.

12.12.2014 года получил уведомление о сокращении численности или штата работников

Документ никем не подписан.

Мой непосредственный начальник требует от меня в категорической форме подписать это уведомление. На просьбу об ознакомлении с приказом отвечает отказом.

О чем приказ он не знает и есть ли он тоже.

Привожу цитату из электронного письма начальника отдела:

Александр Константинович, оказывается, обязанность работодателя – уведомить работника о предстоящем сокращении.

Это уведомление и есть факт исполнения обязанностей работодателя перед работником.

У работодателя нет обязанности показывать работнику приказ об изменении штатного расписания и не предполагает ознакомление с ним работников Общества.

В случае Вашего отказа от ознакомления с уведомлением будет составлен акт об отказе ознакомления.

Если Вы не согласны с процедурой уведомления Вас о сокращении, сообщите письменно в мой адрес по эл. почте, как Вы считаете нужным это сделать.

Вопрос следующего плана

Должен ли я подписывать такое Уведомление?

Имею ли я требовать ознакомление с текстом приказа.

Я единственный учредитель в ООО (открылся недавно), назначил директора, тот не согласовав со мной издает приказ о введении нового штатного расписания, где увеличиваеи штат на 2 еденицы и поднимает заработную плату что превышает фонд заработной платы, Я естественно снял этого директора по компенсации на основании решения учредителя. Сейчас встает вопрос с бухгалтером который хочет выдать заработную плату согласно новому штатному расписанию. Я написал приказ об отмене приказа об утвыеждении штаного расписания-назначил нового директора. Бухгалтер говорит что не может расчитывать зарплату на основании нового приказа, так как были приняты 2 новых работника, и что они в штате. Вопос как мне вернуть назад мое штатное расисания и уволить принятых вновь работников, чтобы было юрюдический граммотно, и без последствий куда может посмотреть. Спасибо.

Получил уведомление о сокращении моей должности. В уведомлении есть ссылка на приказ о изменении штатного расписания ОБЩЕСТВА.

С данным приказом ознакомлен НЕ был. При письменном запросе данного приказа, получил письменный ответ, что на основании 62 статьи ТК РФ мне НЕ могут предоставить данный документ.

Не нарушаю ли мои права? Спасибо большое!

16 июня 2020 года от работодателя получено уведомление о сокращении в одном экземпляре с сопроводительным письмом (получено почтой России без описи). В письме просил подписать уведомление и направить обратно. Т.е. на руки мне уведомления не остается. В письменной форме у работодателя запрошен второй экземпляр уведомления, приказ о предстоящем сокращении, протокол комиссии по определению преимущественного права на оставление на работе, копию нового штатного расписания. В ответе работодатель прислал приказ о сокращении от 26.05.2020 года. Выписку из штатного расписания утвержденного 22.05.2020 года, протокол комиссии присылать отказались. В приказе указана причина сокращение объемов заказа и снижение доходности компании, нет даты с какого числа будет проходить сокращение, и указано что сокращается 3 единицы должности. Может ли быть утверждено новое штатное расписание раньше чем приказ о сокращении? Есть ли обязательные требования к содержанию приказа о сокращении? Если есть информация о том что в компании работают сотрудники которые не получили специального образования для работы в должности, а у меня оно есть и производительность труда у меня высокая. Законно ли вообще данное сокращение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаем в ФАУ (федеральное автономное учреждение).

Издано два приказа об утверждении нового штатного расписания: первый приказ издал Главк, хотя по закону об автономных учреждениях, не имеет права, второй приказ издал начальник ФАУ. Ни с одним приказом о сокращении нас не ознакомили ни под роспись, ни устно. Выдали только уведомления о сокращениях с ссылкой на приказ Главка. Что делать?

В нашей организации сократили часть сотрудников. Уведомление вручили 02.02.2009. Приказ об исключении из штатного расписания должностей был датирован 26.01.2009 г. формулировка была такая:"исключить с 01.04.2009 г из штатного расписания следующие должности". 1.04.2009 эитм сотрудникам сообщили, что они работают до 10.04.2009 (дополниетльного приказа не было). Должны ли были им предоставить дополнительный приказ или приказ об увольнении? Фактически приказ с датой увольнения они не получали.

10 декабря издан приказ о сокращении штатов и численности работников 16 февраля 2009 года (19 человек). Все документыоформлены, уведомления вручены. Затем, 18 декабря работник этой же организации, не подлежащий сокращению, увольняется по соглашению сторон. Его должность освобождается. Я считаю, чтоэту должность я должна предложить всем тем сотрудникам, которые идут под сокращение приказом от 10 декабря. Руководство же требует убрать доолжность увольняемого по соглашению сторон из штатного раписания. Каким образом я могу это сделать? Сократив должность увольняемого в этот же день (18 декабря), и снова пройдя и соблюдя всю процедуру сокращения штата (издание приказа, создание комиссии, протокол, где рассмотрю, что должность может подлежать сокращению, так как работник увольняется по соглашению сторон) или же просто могу исключить должность увольняемого работника 19 декабря (обыкновенным приказом по организации - приказ об изменении штатного расписания) Имею ли я право исключать такие должности, когда как знаю, что должна их предложить тем сокращаемым, даже если должности им не подходят.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение