Изготовление кухни на заказ - клиент требует возврата аванса и расторжения договора
Речь идёт об изготовлении кухни на заказ. Поставщик столешниц в срок, близкий к исполнению договора перед клиентом, известил об отсутствии пластика на производстве. Предложили установить кухню с временной столешницей, по прибытии пластика-заменить на заказанную. На данный момент эта столешница уже есть в наличии. Клиент всё равно требует возврата аванса и расторжения договора. Деньги аванса потрачены на изготовление кухонного гарнитура. Имеет ли он на это право? Мы готовы установить гарнитур и выплатить пени по просрочке.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом, перед предъявлением требования о возврате денег, заказчик должен требовать устранения недостатков или изготовление подобного изделия.
Следовательно, в настоящий момент у потребителя отсутствует основание для отказа от исполнения договора, учитывая, что Вы согласны выплатить неустойку за нарушение сроков.
СпроситьКлиент заказал кухонный гарнитур. В договоре указана была глянцевая столешница с распилом под размер кухни. Но глянцевую столешницу сняли с производства. Клинт был оповещен об этом по телефону и дал согласие на распил такой же, но матовой столешницы. В акте приема-передачи расписался. Позже клиент пишет претензию, что просит заменить столешницу на глянцевую без распила, хоть и дал своё согласие на распил матовой столешницы. Как поступить в данной ситуации?
Елена, добрый вечер!
Напишите ответ, что дополнительная замена может быть осуществлена за дополнительную оплату.
Ранее был предоставлен товар надлежащего качества с требованиями Покупателя.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьНужно подготовить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы действующего законодательства, а также на акт приема-передачи, подписанный клиентом, тем более в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от работ/услуг за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем, а работа исполнена.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае Вам необходимо оставить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы закона, для более подробного ответа необходимо ознакомиться с текстом договора и текстом претензии.
СпроситьЯ заключил договор на изготовление мебели (не купля-продажи, а именно изготовление) - кухни. В состав кухонного гарнитура включена столешница. Изготовитель сообщает, что ту столешницу, что я выбрал невозможно сделать, поскольку она снята с производства, а это уважительная причина неисполнения договора в данной части. Однако по договору они сами должны изготавливать столешницу, про третьих лиц ничего не сказано. И разве снятие с производства - это уважительная причина неисполнять договор?
Это не считается уважительной причиной и при нарушении срока нужно взыскивать хорошую неустойку в претензионном порядке на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Олег! Неуважительная причина, т.к. у Вас не договор купли-продажи чего-то готового (ст.454 ГК РФ), а договор выполнения работ, т.е. изготовления, а следовательно в срок, обозначенный в договоре на изготовление (т.е. производство) согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передать результата "работы". Если же не передадут результат, то согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на взыскание неустойки в размере 3% цены невыполненной работы, но не более цены отдельной работы, а если там нет разбивки по этапам, то от цены всего заказа. Уважительной причины не исполнять договор из вопроса не усматривается.
СпроситьНет, это неуважительная причина. Подавайте письменную претензию. В случаем неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьОлег, вы правильно понимаете, в связи с чем, обращайтесь к Исполнителю с мотивированной претензией, а в случае неисполнения договора в добровольном порядке, - с исковым заявлением в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Вы сами указываете на то, что по договору они сами должны изготавливать столешницу, про третьих лиц ничего не сказано.
Таким образом, изготовитель нарушает ваши права, сообщая, что снятие с производства - это уважительная причина неисполнения договора.
НЕТ НЕ УВАЖИТЕЛЬНАЯ.
1. Претензию направляйте с требованием исполнить договор в срок.
2. Ответ на претензию обязаны дать в течение 10 дней.
3. В случае отказа, иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
4. В суд по месту своего жительства.
5. Гос. пошлину оплачивать не нужно.
6. Взыскиваете хорошие цифры неустойки, штрафы и моральный вред с представительскими расходами.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Всех благ Вам!
СпроситьА причем здесь снятие с производства, ведь речь идет не о купле продажи ст 454 ГПК РФ мебели, а об ее изготовлении.
Также стоит заметить, если заключен договор, то согласно статье 310 ГК РФ не допускается односторонний отказ от исполнения обязательств, указанных в договоре.
В вашем случае снятие с производства, конечно. Не является уважительной причиной для отказа от исполнения обязательств по изготовлению столешницы.
Если вашим договор предусмотрена неустойка ст 330 гК РФ за ненадлежащее исполнение условий договора, то смело предъявляйте претензию о взыскан и неустойки с вашего исполнителя.
В статье 782 ГК РФ сказано, что исполнитель может отказаться от исполнения договора -лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьЗдравствуйте Олег!
Про изготовление столешницы производитель Вам слукавил или Вы неправильно поняли термин "изготовление". Обычно производители кухонь под этим термином понимают не начальное производство из первичных материалов, а изготовление из ее готовой заготовки в виде выпила нужного размера и формы по Вашей кухне.
В данном случае, в соответствии со ст.401. Основания ответственности за нарушение обязательства ГК РФ изготовитель должен нести ответственность вследствии неисполнения обязательств если не докажет,
что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Отсутствие необходимых материалов вследствие снятия с производства и является такой непреодолимой силой.
Вам надо достигнуть договоренности по выбору столешницы схожей по фактуре с ранее заказанной и это решит все проблем.
СпроситьПодавайте претензию исполнителю по договору, сообщите о нарушении условий договора, пригрозите обращением в суд и требуйте тогда выплатить Вам неустойку, т.к. исполнитель был обязан изготовить столешницу.
Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ответственность здесь несет исполнитель по договору.
- см. ст. 28, 32 ЗЗПП, ст. 310, 401 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Олег, вообще, чтобы точно ответить на Ваш вопрос следует изучить договор исполнения работ. Полагаю, Вы несколько неверно понимаете суть этого договора, изготовление мебели (кухни в данном случае) предполагает не изготовление с нуля всех ее составляющих, а изготовление из заготовок, т.е. выпиливание деталей по размерам и сборку готового изделия. Столешницу они сами не изготавливают, а заказывают на производстве, затем обрабатывают по необходимым размерам. Конечно, Вы можете предъявить им претензию, поскольку они не смогли предоставить Вам ту столешницу, о которой речь идет в договоре и требовать расторжения договора и возврата денег, а также компенсацию морального вреда, согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Либо можете выбрать другую аналогичную столешницу и получить кухню, тут решать Вам.
СпроситьВам надо определиться - или Вы упорно будете год (примерно) в суде добиваться исполнения договора или взыскивать деньги - хотя ещё надо внимательно его почитать - и тогда суд. возможно, встанет на Вашу сторону и Вы что-то получите - компенсацию морального вреда 3 000 рублей. Штраф в пользу потребителя и т.д. - - закон на Вашей стороне всё же -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) и т.д.,
или же решите с исполнителем полюбовно... Да, при наличии решения суда не факт, что оно будет исполнено быстро!
Выбор за Вами!
СпроситьПрежде чем заключить договор на изготовление кухни вам должны были предоставить всю необходимую информацию согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Если то о чем вы просили не могли вам предоставить, то изначально считается, что договор не был надлежащим образом оформлен, в силу чего ваше право требовать возврата денег по ст.450 ГК РФ, за нарушение обязательств по предоставлению товара в нарушение закона о правах потребителя.
Поэтому тут об уважительной причине и речи быть не может
Пишите письменную претензию со ссылкой на выше изложенное, направляйте по почте ценным письмом, заказной корреспонденцией с сохранением чека и описи вложенияСпроситьВ претензии укажите дату возврата денег и реквизиты для перевода
Подождите 10 дней с даты доставки адресату письма и в случае игнора или отказа в возврате денег обратитесь в суд с иском о взыскании денег, пеню за просрочку возврата денег и причиненный ущерб с приложением всех подтверждающих документов в обосновании требования
Здравствуйте.
Изготовление - это, обычно сборка готовых частей по Вашим индивидуальным размерам. Но, вообще, подробности должны быть указаны в договоре. А если столешница снята с производства, то, кем снята? Да и предупредить в таком случае об этом исполнитель обязан был до заключения договора.
В соответствии со ст.34 Закона о защите прав потребителей:
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
Если в договоре ничего не сказано про третьих лиц, в том числе, о том, чей это материал, то должны выполнить условия договора сами, никого не привлекая.
В соответствии со ст.36 закона:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
В соответствии со ст.10 Закона:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
В соответствии со ст.12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации...4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Все приведенные нормы означают, что неисполнение уже заключенного договора по этому основанию и в этой части не может служить основанием законности действий исполнителя, а значит, он несет ответственность перед Вами и обязан удовлетворить Ваши законные требования:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
С уважением.
СпроситьОбычным условием ответственности стороны договора, ведущей предпринимательскую деятельность, является её ответственность независимо от вины, если иное не предусмотрено договором (п.3 ст.401 ГК РФ).
Поскольку изготовитель кухни рассуждает об уважительных причинах, верояно, что договором его ответственность обусловлена наличием вины (п.1 ст.401 ГК РФ, возможность исключений из общего правила допускается и п.3 той же статьи).
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Но и в этом случе исполнитель вводит вас в заблуждение, подменяя условие о наличии вины и необходимость доказывать ее её отсуствие при неисполнении обязательства по договору (п.2 ст.401 ГК РФ), делением причин нарушения на уважительные и неуважительные.
Рассуждать на тему уважительности можно только тогда, когда такая классификация причин предусмотрена договором.
Во всех остальных случаях исполнителю необходимо доказать отсуствие вины путем перечисления всех разумных мер, предпринятых для исполнения договора, полученных при этом результатах и обосновывать исчепывающий характер таких мер.
В частности, при ссылке на прекращение производства покупных комплектующих сторонним производителем, изготовителю мебели необходимо указать:
1) сведения об остатках таких столешниц на своем складе,
2) времени последней проверки готовности стороннего поставщика для своевременного исключения образца столешницы из каталога для подбора,
3) мерах по поиску замены у других производителей и их результатах;
4) мерах о согласовании замены на ближайшие похожие по свойствам аналоги с заказчиком.
Если этого не сделано, вы вправе сделать вывод о недоказанности отсуствия вины, необоснованности вывода об уважительности причин неисполнения договора и выдвинуть требования о применении санкций за задержку выполнения работы (п.5 ст.28 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьОлег, добрый вечер.
В данном рассматриваемом случае Ваш Исполнитель вводит Вас в глубокое заблуждение.
--------------
Вам в данном рассматриваемом случае необходимо написать претензию в его юридический адрес.
Нужно написать претензию на основании норм Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", где потребовать передать результат работы - то есть столешницу
-----------
В случае отказа или игнора исковое заявление в суд.
Согласно статьи 3 ГПК РФ
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ
Иск Подается по месту жительства, обычно все потребители так поступают, для удобства (у Вас право выбора подсудности), государственную пошлину не платить.
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЗаказчик заказал кухонный гарнитур. При заказе выбрал столешницу. В процессе изготовления выяснилось что такой столешницы нет и ему без его ведома заменили столешницу на анологичную. В момент приемки мебели он ее принял и никаких претензий не предъявил. Но когда мебель была установлена и сделаны все соответствующие выпелы в столешнице он сказал что она ему не нравится и потребовал ее заменить. Законно ли это?
Елена, покупатель имеет право отказаться в данном случае от столешницы. При этом акт приемки-передачи он еще не подписал, т.е. свое согласие с поставленным цветом столешницы не заявил. Цвет столешницы дополнительно письменно согласован не был.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Нужно написать претензию согласно техническому заданию. Обращайтесь.
СпроситьВ компании Много мебели. Я купила кухню. Когда приехал сборщик и стал собирать и устанавливать кухню. То на столешнице был найден брак. На облицовке столешницы в углу был ско л. В этот день 2.04.2015 года я написала в магазин претензию. По замене столешницы. Мне сказали срок изготовления и доставки не больше 45 дней. Значит столешница мне должна ьыоа доставлена Не позднее 18 мая. Сегодня уже 10,июня столешницу так и не доставили. Просрочка уже 24 дня. Что мне делать.
В суд оформляют исковое заявление, а не претензию, для составления расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, можете его сбросить?
СпроситьЗаказали кухню, сделали замер, подписали договор, но изначально строили весь дизайн проек на цвете столешницы, магазин не смог предоставить столешницу данного размера, хотя изначально предлагал то, что надо, а потом оказалось, что нужного размера нет, поэтому мы заказали столешницу в другом месте, а кухонный гарнитур в магазине, в итоге другом месте тоже отказали в предоставлении столешницы, объяснив отказ техническими проблемами, а именно снятия с производства! Написали заявление в магазин об отказе на изготовлении кухни на заказ, ведь кух гарнитур-это фасады, короба и столешница, а если нет столешницы, то это не комплект! Нам отказали, и настоятельно рекомендовали выбрать столешницу из представленной в магазине световой гаммы! Мы настаивает на расторжении договора-заявки на выполнения услуг! Не ущемляются ли наши права? Не нарушен ли закон о защите прав потребителей, а именно введение заблуждения покупателя? Заранее, спасибо!
За разъяснениями вы можете обратиться в роспоребнадзор в вашем городе, чтобы правильно оценить ситуацию конечно нужно видеть заключенные договора, но на практике потребитель чаще всего прав, и данные действия можно попытаться квалифицировать подобным образом
СпроситьТатьяна, если по документам все так, как Вы рассказываете, то скорее всего да, Вы вправе отказаться от изготовления Вам кухни, поскольку результат не будет соответствовать тому, что Вы заказали.
Но для того, чтобы Вам дать точный ответ, нужно смотреть договор и все, что к нему прилагалось.
Если хотите, можете подойти с документами на консультацию (предварительно запишитесь по телефону) или выслать документы по электронной почте.
СпроситьЗаказали кухню 25.04.16.выбрали цвет гарнитура и столешницы, дата окончания работ назначена была на 27.06.16,предоплату взяли 50% и мы подписали договор, сдела фото фасадов, столешницы и отправились покупать материалы для ремонта на кухне!25.07.16 нам позвонили и сказали, что кухня готова! Когда мы пришли на осмотр кухни, сразу стало понятно, что столешница не та,оказывается дизайнер вписал нам в договор совсем не то,что мы выбирали, а подпись наша стоит! Как быть? Воспользовались, что мы не знаем кодов столешниц подсунули нам непонятно что! как быть?
Как вы сейчас сможете доказать,что вы совсем не то заказывали если в договоре ваша подпись стоит.Доказать это пратически невозможно
СпроситьПишите Претензию и требуйте замены. Откажут, подавайте иск в суд на основании ст. 10 -12 ЗоЗПП РФ. Ссылайтесь на то, что Вам неверно предоставили информацию о товаре.
СпроситьЗаключён договор подряда на изготовление кухонного гарнитура. Внесена оплата 50%. В договоре прописано, что окончательный расчёт после подписания акта приема-передачи. Во-первых, просрочка договора уже 45 дней. Во-вторых, они готовы привести нам мебель, но пока без столешницы. Но при этом подрядчик требует оставшуюся оплату, хотя столешницу поставят не раньше чем через 2 недели. Имеют ли право?
Если оплата только после доставки всего товара не имеет право требовать, вы имеете право требовать неустойку за срыв сроков, можете в ответ им претензию предъявить с неустойкой.
СпроситьЗдравствуйте.
Если сроки доставки оговорены письменно, то в случае их нарушения Вы вправе требовать выплаты неустойки а соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей (или в соответствии со ст.28, если речь идёт именно об услугах).
Также Вы вправе отказаться от договора и требовать возврат денег.
Можете обращаться к исполнителю с письменной претензией.
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур 28.10.11 года, по договору срок изготовления 40 дней, но кухню собрали в полном комплекте только в феврале 2012 года. Кухня стоит 146 000 рублей, проблемы начались сразу то каменная столешница вздуется, то от духовки горячей пленка слезет, за год мне кухню по гарантии чинили 2 раза, а сейчас на столешнице шов разъехался, и фирма отказывается делать мне ремонт, ссылаясь на то, что у них гарантийный срок наступает с дачи заказа кухни (но в договоре такого не написано), А я считаю гарантийный срок от месяца когда в полном комплекте кухню собрали. Как мне быть, я уже с этой кухней все нервы истратила.
при таких недостатках рекомендую отказаться от исполнения договора, потребовать возврата денег, взыскать неустойку за нарушение сроков изготовления (если у вас есть акт с реальной датой установки). если будут отказываться в возврате денег будет начислена приличная неустойка, в принципе все прописано в Законе о защите прав потребителей
СпроситьСобирал кухонный гарнитур установил и вырезал в столешнице под мойку и вапрчную панэль. Магазин забрал весь кухонный гарнитур кроме столешниц и теперь клиентка требует стоимость столешниц с меня.
Если вы сделали в столешнице вырез по инициативе заказчика, то вы ничего ему не обязаны возмещать.
СпроситьЗдравствуйте.
Если магазин поставил некачественный товар, то именно он и должен возмещать потребителю его стоимость.
С уважением.
СпроситьЗаключила договор 14.08.2014 г. на изготовление кухонного гарнитура стоимостью 117900 руб с ИП. Предоплата внесена 78000 руб. В срок 6.11.14 г. кухонный гарнитур не был установлен. По договору пени за каждый день просрочки 3%. На сегодня уставлена столешница и корпус кухонного гарнитура без дверок, наполнения и фурнитуры. Если подать в суд, на какую сумму я могу рассчитывать?
Зависит от многих обстоятельств. Сумма процентов не может быть больше суммы основного долга. Также можете требовать возмещения морального вреда. Если грамотно напишите в иске, то суд должен удовлетворить требование. Точный ответ можно дать, если знать все обстоятельства.
Спросить