Невозможность ремонта телефона Apple - защита прав потребителя в случае косметического дефекта

• г. Москва

Я приобрел телефон apple в магазине Связной (более двух недель назад, но он еще на гарантии). В процессе использования в телефоне появился дефект дисплея (стал продавливаться), я не стал его сдавать в связной на проверку, так как они все равно его направят в авторизованный сервисный центр марки телефона. Я направился сам сразу в асц. В центре провели диагностику и подтвердили появившийся дефект и обозначили его как косметический. Я взял в асц акт о проверке, где написано: ... Заявленная неисправность косметический дефект. В ходе диагностики было выявлено следующее: заявленная неисправность подтверждается, требуется замена устройства по гарантии. Данное устройство является неразборным и замена отдельных частей в условиях сервис-центра не производится. ... То есть ремонт произвести невозможно (значит устройство имеет существенный недостаток, согласно определению в преамбуле, правильно я понимаю?) . Я не хочу обменивать устройство, я хочу разорвать договор купли-продажи с магазином и вернуть деньги. Но связной для этого требует, чтобы в акте асц были написаны слова о ремонтонепригодности или о существенном недостатке устройства. Именно эти слова, а слова о том что ремонт в асц не производится их не устраивают. И кстати сделать заключение о существенности недостатка асц не может, они говорят, что если мы согласны вам обменять устройство, соответственно недостаток существенный. А связной все равно просит это. В праве ли я требовать возврата денег с выше указанным актом и правомерны ли действия магазина Связной? Что мне делать? Что говорить? Ссылка на 18 статью защиты прав потребителя для них ничего не значит (ведь в акте нет ни слова о СУЩЕСТВЕННОМ недостатке). На данный момент в связной подана претензия с подробным описанием проблемы и ссылками на преамбулу и 18 ст. Если я все же имею право на возврат денег, но связной не удовлетворит это требование в течении 10 дней, обращаться в суд? Что требовать в суде? Только возврат денег или еще можно моральную компенсацию и проценты за несвоевременный возврат?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

"Заявленная неисправность косметический дефект. В ходе диагностики было выявлено следующее: заявленная неисправность подтверждается, требуется замена устройства по гарантии. Данное устройство является неразборным и замена отдельных частей в условиях сервис-центра не производится" с таким текстом в акте из АСЦ можно считать имеющийся недостаток неустранимым, то есть существенным?

Спросить
Лидия
12.01.2017, 19:13

Спор о гарантийном службе - отказ от нового устройства и требование вернуть старое

10 января 2016 г. купила iPhone 6 в салоне связи. На телефон предоставляется гарантия производителем телефона Apple в течение года. 9 января 2017 г. (то есть гарантия еще действовала) сдала его в авторизованный сервисный центр на ремонт. Через 2 дня сервисный центр сообщил мне, что телефон не подлежит ремонту, так как, согласно правилам компании Apple, он подлежит замене на новое аналогичное устройство, которое они заказали, не уведомив меня, при этом старое устройство отправили на утилизацию в компанию Apple. Я не согласна получить новое устройство. Хочу получить обратно свое старое устройство и акт о том, что оно не подлежит ремонту, чтобы обратиться к продавцу и расторгнуть договор купли-продажи. В сервисном центре мне готовы только выдать новое устройство. Кто прав в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Сергей
30.07.2022, 18:33

Недостатки телефона на гарантии - как избежать платной замены устройства?

Телефон еще на гарантии. Обнаружил недостаток, пошел относить в авторизованный сервисный-ценр. После диагностики мне сообщили что "в процессе проверки обнаружены следы модификаций, требуется платная замена устройства. В случае согласия устройство будет заменено" Устройство я не вскрывал и не какие ремонты тоже. Подскажите как мне добиться бесплатного ремонта по гарантии или возврат денежных средств?
Читать ответы (5)
Инна
22.11.2015, 17:48

Проблемы с ремонтом телефона - что требовать от частной организации и сервисного центра?

Отдала в частную организацию на ремонт телефон (замена дисплея, родной дисплей был разбит, ремонтники предупредили, что поставят дисплей не родной и за его качество гарантии не дают) в итоге получила обратно телефон, заметила отклонения в работе (плохо работали все динамики) и на новом дисплее заметила мерцание-что является несоответствием качеству дисплея, сдала телефон в сервисный центр на диагностику, где дали вердикт - дисплей на замену, плюс в телефоне отсутствует часть деталей. Никаких чеков ремонтики не давали. Но был записан телефонный разговор, где я озвучила свои проблемы после получения телефона и проведения диагностики и они подтвердили, что телефон ремонтировали и говорят привозите телефон-будем доделывать. Но обратно им сдавать его не хочется, вдруг поставят не мои детали и ещё больше испортят телефон. Что я могу им предъявить? (например потребовать компенсацию за новый телефон или компенсацию за полный ремонт в сервисном центре)
Читать ответы (1)
Семён
16.06.2022, 20:39

Как вернуть деньги после покупки непригодного для ремонта телефона на Авито?

На Авито приобрел телефон через Авито-доставку для возможного ремонта в сентябре 2020 года. В объявлении было указано, что телефон в хорошем внешнем состоянии. Телефон не включается, причина не известна. В ноябре 2020 г. отнёс телефон в авторизованный сервисный центр. Отказали в ремонте, выдали акт выполненных работ по заказу-наряду, в котором указали, что есть следы попадания влаги. После этого надеялся найти сервисный центр, где смогут всё-таки отремонтировать телефон. Недавно только удалось найти сервисный центр, где занимаются подобным ремонтом. Отдал телефон на диагностику, выяснилось, что у телефона разбит дисплей, деформирована материнская плата, изогнута рамка, а также подтвердили следы попадания влаги. То есть никакой целой детали нет в телефоне. Внешне это заметить без диагностики невозможно было. Все перечисленные недостатки продавец скрыл и не сообщил при обсуждении сделки. Есть скриншот объявления, которое размещал продавец, и акт выполненных работ из авторизованного сервисного центра. Возможно ли через обращение в МВД вернуть оплаченные деньги от продавца, который обманным путём продал непригодный для ремонта телефон?
Читать ответы (5)
Ксения
04.10.2016, 12:10

Претензии на сервисный центр и торгующую организацию после поломки камеры мобильного телефона

В феврале 2016 года я приобрела мобильный телефон. В июле 2016 года у телефона вышла из строя камера. Я обратилась в сервисный центр, была проведена диагностика телефона по гарантии, в результате диагностики были обнаружены следы попадания влаги на плату. После проведенной диагностики телефон перестал включаться и реагировать на подключение зарядного устройства. Что можно требовать от сервисного центра и торгующей организации?
Читать ответы (1)
Владимир
17.03.2016, 05:41

Продавец отказывается заменить бракованный телефон

Купил 10.03.2016. г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены. Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня. Теперь, спустя 5 дней с момента сдачи телефона на диагностику, сервисный центр по телефону заявляет о его праве тестировать данный аппарат до 21 дней. Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар. Вопрос в том, сколько времени дается сервисному центру на свое заключение и проведение диагностики для возврата денежных средств и расторжении договора купли-продажи?
Читать ответы (3)
Андрей
27.09.2017, 10:32

Многократный брак в купленном телефоне Apple - Вопрос о возврате денежных средств и сроки по Закону о защите прав потребителей

Здравствуйте. Прошу помочь. 1 июня 2015 года купил телефон марки Apple в одном магазине торговой сети. Сразу после покупки обнаружил брак, отнес в магазин, забрали на диагностику, после чего брак подтвердили и выдали новый телефон. Хочу отметить что магазин не имеет право вскрывать и диагностировать устройство, а отправляет его в авторизованный сервисный центр. Позже, через несколько месяцев, в сентября того же 2015 г., обнаружил данный брак, также отнес в магазин, где забрали на диагностику, но в этот раз дефект уже просто устранили. В декабре 2015 г. я опять обнаружил брак, но в этот раз я не стал обращаться в магазин, а напрямую принес телефон в авторизованный сервисный центр, где мне брак подтвердили и выдали новое устройство. В октября 2016 г я опять обнаружил брак и также напрямую принес телефон в авторизованный сервисный центр, где мне брак подтвердили и заменили устройство на новое. Мне уже много раз подтверждали данный брак, а это уже существенный недостаток, могу я потребовать возврат денежных средств? Как действует закон "О защите прав потребителей", а конкретно сроки? 2 года с момента покупки? Или если устройство выдается новое, значит 2 года начинают идти заново? Просто с момента покупки прошло больше двух лет, а с момента последней замены телефона только год.
Читать ответы (3)
Виталий
25.05.2004, 17:31

От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне.

Мной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет. В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (1)
Антон
25.05.2015, 21:23

Проблемы со смартфоном Sony Z1 - возможности обмена на новый или акт о неремонтопригодности?

Такой вопрос. Купил телефон sony z1, через 8 месяцев телефон стал давать сбои. По гарантии сдал телефон в сервис центр, не в магазин. Через 3 недели телефон вернули, но оказалось на следующий день, что в телефоне не работает динамик и вибро. Так же ппрограммное обеспечение установленно не правильно, дает сбои. Сдал телефон второй раз в тот же сервис центр по гарантии. Дефект снова подтвердили и снова на ремонт. Сейчас буду проверять телефон полностью на месте. Могу ли обнаружив снова какой либо дефект отказаться принимать телефон и требовать от сервис центра акт о не ремонтопригодности телефона или замене на новый? Спасибо.
Читать ответы (1)
Яна
25.02.2020, 15:56

Телефон после ремонта начал выдавать проблемы - зелёные полосы на экране.

У меня упал телефон, разбился дисплей. Пытались самостоятельно починить, но поломали коннектор дисплея. После этого телефон был отнесён в сервис, в ходе диагностики было выяснено, что для устранения неисправностей необходимы замена дисплейного модуля и пайка коннектора дисплея (это зафиксировано в квитанции). Через некоторое время после ремонта на дисплее телефона начали то появляться, то исчезать тонкие зелёные полосы. Я по гарантии сдала телефон в тот же сервис, обговорив с работником, что исправление неисправностей будет происходить за счёт сервиса, так как они связаны с проводимым ранее ремонтом. Однако теперь сервис отказывается бесплатно исправлять неисправность, говорит, что она не была выявлена при диагностике. Прав ли сервис в данном случае? Если не прав, что делать?
Читать ответы (2)