Можно ли считать действия Инспектора службы по охране и использованию животного мира превышением полномочий при попытке остановить охотника на дороге?

• г. Братск

Можно ли квалифицировать действия Инспектора службы по охране и использованию животного мира как превышение полномочий при следующих обстоятельствах;

Инспектор - должностное лицо находясь при служебных обязанностях находился на съезде грунтовой дороги на личном транспорте (без каких бы то нибыло опозновательных знаков служебной машины). А так же одет сам был в гражданскую одежду (камуфляж охотничий) и тоже без каких то нибыло знаков различий (погоны, бляха, кокарда, и.т.д) выйдя на дорогу пытался остановить проезжающюю мимо машину. Так как видя что вышел неизвестный человек из машины и без форменной одежды (а так как я еду на охоту, то имею при себе оружие со всеми разрешающими документами) - я соответственно его объехал и поехал дальше по дороге. Инспектор попытался ещё раз меня остановить путём догона на машине и объехав подрезанием и оставлением машины поперёк движения. Я боясь нападения и угрозы завладения моим охотничьем оружием объехал его ещё раз. И поехал не превышая скорости дальше своим путём. Инспектор попытался остановить меня в третий раз - путём обгона меня и остановкой встречного транспорта и перекрытием дороги. Я видя это и скопление людей принял решение остановиться.. Приподходе ко мне Инспектор показал мне свои документы после чего я только и узнал что это ИНСПЕКТОР. После его требований выли показаны все разрешающие документы на оружие и охоту. Кдокументам претензий нет. Но инспектор хочет меня привлечь к гражданской ответственности по статье неповиновение - имеет ли он на это право? Если стать я 31 ФЗ №52 о животном мире чётко говорит о ношении вормы при исполнении служебных обязанностей. А так же можно ли объезд инспектора (гражданского лица без признаков служебных полномочий) расценивать как принятие меры крайней необходимости чтобы исключить нападения завладением оружия и угрозы жизни. Тем самым (объезд) исключил угрозу жизни гражданского лица (инспектора) тоесть совершения ДТП.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Нет у него такого права. Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

Спросить

Здравствуйте! Действия инспектора явно незаконны. Жалуйтесь в прокуратуру, и чем быстрее, тем лучше

Спросить

Спасибо за разъяснение. но мне хотелось бы уточнить -

можно ли объезд инспектора (гражданского лица без признаков служебных полномочий) расценивать как принятие меры крайней необходимости чтобы исключить нападения завладением оружия и угрозы жизни . Тем самым (объезд) исключил угрозу жизни гражданского лица (инспектора) тоесть совершения ДТП.

То есть можно ли мне защитится статьёй КоАпа 2,7.

И всё таки под какую стать ю УК или КоапА попадают действия инспектора?

Спросить

Да, можно попробовать по 2.7 КоАП РФ.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.7]

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред

Спросить
Это лучший ответ

Сергей Абдуллаевич,

Во-первых, Вы правы. В соответствии со ст.31 закона "О животном мире" должностные лица, выполняющие задачи по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

Во-вторых, накладывать административную ответственность за невыполнение требования об остановке транспортного средства в соответствии со ст.12.25 КоАП РФ входит в компетенцию сотрудников ГИБДД (в соответствии со ст.23.26 КоАП РФ в компетенцию органов, осуществляющие функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и их должностных лиц не входит требовать остановки ТС.

Спросить

Спасибо за разъяснение. но мне хотелось бы уточнить -

можно ли объезд инспектора (гражданского лица без признаков служебных полномочий) расценивать как принятие меры крайней необходимости чтобы исключить нападения завладением оружия и угрозы жизни . Тем самым (объезд) исключил угрозу жизни гражданского лица (инспектора) тоесть совершения ДТП.

То есть можно ли мне защитится статьёй КоАпа 2,7.

И всё таки под какую стать ю УК или КоапА попадают действия инспектора?

Спросить

Да, можно попробовать по 2.7 КоАП РФ.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.7]

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред

Спросить

Статья 19.1 КоАП РФ. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Спросить

ЭТО НЕ КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРОСТО ЗДЕСЬ НЕТ СОСТАВА АДМ. ПРАВОНАРУШЕНИЯ И СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, Т.К. НЕТ ВИНЫ. 24.5 КОАП РФ. 24 УПК РФ.

ВЫ НЕ ЗНАЛИ ЧТО ЭТО ИНСПЕКТОР И ЗНАЧИТ НЕ МОГЛИ НЕ ПОВИНОВАТЬСЯ ДЕЙСТВИЯМ ДОЛЖН. ЛИЦА. А ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ФИЗ. ЛИЦА ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ.

Спросить

Братск - онлайн услуги юристов