Проблемы с доставкой мебели и потребительским кредитом - что делать?
Я взяла в кредит в магазине Много мебели диван и за наличку стол 20.08.2014. По договору мне должны были доставить стол 05.09.2014 и диван 11.09.2014. На сегодняшний день мебель так и не доставили и не сообщают когда это произойдет. А по потребительскому кредиту нужно платить первый взнос. Что мне делать?
Кредит платить придется (ст. 450 ГК РФ). От мебели можете отказаться или потребовать неустойку.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить21 го мая в магазине Много мебели мы взяли в кредит диван Атланта и кресло. Товар обещали доставить в течении 23 дней.15 июня доставили диван, кресло не привезли. Внешне диван был без повреждений, в нормальном состоянии. Мы его приняли. Но,когда я села на диван, оказалось что на нём было невозможно сидеть-не то что лежать. В магазине заявление о расторжении договора и отказе от мебели у нас приняли, но сказали, что мебель мы должны отвезти на фабрику сами, а это 200 с лишним км.Законно ли это, если в договоре действительно есть такой пункт? И нужно ли платить кредит, если заявление о расторжении договора покупки было принято раньше, чем дата первого платежа по кредиту?
21 го мая в магазине Много мебели мы взяли в кредит диван Атланта и кресло. Товар обещали доставить в течении 23 дней.15 июня доставили диван, кресло не привезли. Внешне диван был без повреждений, в нормальном состоянии. Мы его приняли. Но,когда я села на диван, оказалось что на нём было невозможно сидеть-не то что лежать. В магазине заявление о расторжении договора и отказе от мебели у нас приняли, но сказали, что мебель мы должны отвезти на фабрику сами, а это 200 с лишним км.Законно ли это, если в договоре действительно есть такой пункт?
Вы должны отвезти мебель не на фабрику, а в магазин и тот обязан её у Вас принять.Расходы по доставке несет магазин
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить27 мая я купила в кредит мебель в магазине много мебели. Продавцы обещали доставить мебель до первого платежа по кредиту. Через три дня 28.06.16, день списания денежных средств по кредиту но мебель до сих пор не доставили. И когда я звоню в магазин мне говорят, что её не привезли не склад. Срок доставки по договору 25 рабочих дней. Как быть и могу ли я отказаться от покупки? За ранее спасибо!
Оформила кредит в магазине на мебель. Был внесен в магазин первоначальный взнос. Мебель ещё не доставлена. Могу ли я отказаться и от мебели? Кредит погасила полостною с процентами по ставке на 27 день от даты заключения договора. Вернет ли магазин всю сумму кредита вместе с процентами по кредиту?
Можете отказаться от мебели. Продавец вернет всю сумму кредита, если расторжение договора связано с нарушением продавцом своих обязательств.
СпроситьВ магазине купили диван в рассрочку (без первоначально взноса) По договору диван должны были доставить в течении двух недель, но так и не доставили. Пришёл срок платить кредит, а дивана все нет. Что делать? В магазине говорят каждый раз ждите.
Заказали диван в магазине "Много мебели" диван взяли в кредит, уже оплатили первый платёж а диван до сих пор не доставили сроки по договору уже прошли.
Необходимо обратиться к магазину с претензией, далее, если диван так и не привезут, можно идти в суд и взыкивать неустойку, проценты и еще проценты за неудовлетворение претензии вовремя. С хорошим юристом можно взыскать хорошую сумму, превышающую Ваши траты.
СпроситьНеобходимо расторгать договор с возвратом внесенных денег, убытков в виде % по кредиту и применить неустойку.
СпроситьЗаказали мебель в «много мебели» (стенку,2 дивана, стол, шкаф, пуф), привезли один диван.30 июня срок доставки истек. Можем ли мы требовать неустойку за каждый "просроченный"день, если один диван все-таки доставили.
Купила в кредит диван - кровать 03.02.2018 г. по договору должны были доставить в течении 30 дней. Уже оплатила первый взнос кредита, а дивана так и нет.
В таком случае можно взыскивать с них неустойку или кроме неустойки потребовать возврата всех денег, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу, у которого Вы покупали мебель, в которой потребовать либо вернуть деньги, уплаченные в качестве взноса, либо исполнить обязательства (привезти диван) предоставив ему для этого разумные сроки.
СпроситьПри покупке мебели в магазине оформили рассрочку в виде потребительского кредита. Был внесен в магазин первоначальный взнос. Мебель ещё не доставлена. Хочу отказаться и от мебели, не получая ее и вернуть деньги. Кредит погасила полостною с процентами по ставке на 27 день от даты заключения договора. Вопрос: Вернет ли магазин всю сумму кредита вместе с процентами по кредиту?
Добрый день, Ирина, в вашем случае вы вправе отказаться от мебели, что касается возврата денежных средств, проценты в любом случае с вас удержат! Вернут сумму стоимости товара! Вам необходимо обратиться с письменной претензией (на отказ от товара) в магазин.
СпроситьИрина, здравствуйте.
У потребителей есть право отказа.
Денежные средства должны вернуть.
Не вернут - иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
С уважением.
Спросить